Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:

Путевые миниатюры_опт

.pdf
Скачиваний:
29
Добавлен:
12.02.2015
Размер:
6.22 Mб
Скачать

Привычный вид закрытых заборами дворов, Откуда слышится порой рев домашних коров.

Лошади, как прежде, бродят везде, Порой под мальчишками – в жесткой узде.

Все мирно уживаются в поселке Жемчужном, Людям, больным и отдыхающим – нужном.

Не зря сюда завез меня Юрий Карбаинов: Здесь живет его друг Анатолий Лехатинов. Таких, как он, в России считанные единицы. Его подарок дороже мне пера Жар-птицы.

Он невысок ростом и коренаст в меру, Наделен умом ученого и инженера, Получил в Москве высокое образование, Тяжело ему далось всемирное признаниье.

Реализовать многое в науке и практике смог, Ему способствовали трудолюбие, Будда и Бог. Слушать – удовольствие такого шамана-мудреца, Встретившего меня приветливо у своего крыльца.

Когда писал эти строчки на его дворе, Успел насладиться в дневной жаре. Спасало чередование на небе облаков, – Можно было расплавиться, без «дураков».

Анатолий с Эрженой в Иркутске уже три дня, За сторожа и хозяина «поместья» оставили меня.

Путаюсь постоянно в изобилии замков и ключей, Хотя наслушался Эржениных установочных речей.

В роскоши огородной все можно рвать и есть, – Такую мне оказали друзья великую честь.

30

Хозяином «поместья» не был раньше ни на час, А тут такая возможность, как с неба, взялась.

Пишу эти строчки при жуткой жаре, Кругом – ни души в огромном дворе.

Перед отъездом восхищался, как Анатолий любим. Прекрасно осознавать, что он людям необходим.

03.08.09, п. Жемчужный.

***

Хозяева «поместья» – добрые люди, Таких встретишь – не забудешь.

Но хоть и оказалось – знакомых полно, В живых уже многих нету давно.

Ушел из жизни славный Окмир, Священным был для него Памир. Такие люди всегда наперечет… Кто терял друзей, тот поймет,

Как много значат прожитые года… Многое уже не вернуть никогда. Кому-то природа больше дает… Можно предположить, что меня ждет.

К забвению скорому будь готов, По этому поводу не трачу лишних слов. Примеров прошедших не перечесть,

Потому радуюсь всему, что сейчас есть.

Бесследно уходят многие навсегда, Не учтено, сколько они положили труда,

Боролись за место свое в достойном строю, Но никого из них нет в обещанном им раю.

31

Жизнь наша краткая состоит из полос, Зачастую все работаем на износ. Радуемся безмерно светлой полосе, Бежать готовы за ней по утренней росе.

Но светлых полос всегда очень мало. Радуйтесь, если вам их хватало.

Пережить черные может далеко не каждый. Поймите это и будьте отважны.

Испытания не на равных всем даны, – В этом, наверное, происки сатаны. Будьте готовы пройти сквозь муки ада, Будет жизнь долгая дана Вам в награду.

04.08.09, 8:00. п. Жемчужный (Вышка)

***

Пока недруги не толпятся у изголовья, Решил заняться ремонтом своего здоровья. Пора использовать наземные средства И подземных ресурсов геонаследство.

Термальные источники здесь в чести, – Помогают силы и здоровье приобрести. Скважины в «Жемчужном» разной силы Спасают людей от досрочной могилы.

Мне нужно избавиться от травмы ноги… Боже всемилостивый, с бассейном помоги. Травма из-за Игнатенко очень тяжела. Подвижность отняла как у птицы крыла.

32

Необходимость острая – быть в строю: Для этой цели все на свете я отдаю. Только расходы дорожные не перечесть. Но самое главное: теперь надежда есть.

Одолею недуг, пока есть еще силы, И никто не застрахован – хоть от могилы, Спешить туда не надо – масса дел,

Даст Бог, я выполню жизни своей удел.

04.08.09, 10:20, п. Жемчужный.

***

Волны священные катятся регулярно, Буду ходить на берег все дни постоянно. Воды Байкала работают очень прилежно, Хотя вокруг галька разбросана небрежно.

Ее разноцветье всегда радует глаз. Эту прелесть наблюдал я много раз. Юрий Карбаинов сейчас уже в лесу… Водой Байкала наслаждаюсь на мысу.

Мыс выдается в озеро метров на сто, С погодой в «поместье» Юрия повезло. На берегу прохладно – нет жары, Здесь совсем отсутствуют комары.

Во дворе суета северной детворы… В Хатанге и Новорыбной отсутствуют такие дворы.

Зато изобилие злобных до ужаса комаров… Детей откармливают здесь четверо поваров!

Аксинья главная, – в заботах себя не щадит, За трудолюбие Юрий ее наградит:

33

Очередную книгу издаст ее стихов, К таким подвигам всегда он готов.

Вызов для меня не был пустым, Хотя мои планы рассеялись, как дым. К лесным маршрутам я не готов, Доводы понятны без лишних слов.

Есть возможность быть в Ачинске дважды, И ни перед кем оправдываться нет нужды. Дела домашние, думаю, никуда не уйдут, Зато здоровье отремонтировать можно тут,

Побыть на берегу одного из чудес света… Достоинство Байкала в былинах воспето! Такие возможности когда еще будут?

Яркие события сезона друзья не забудут.

06.08.09, 17.00, Берег Байкала, Выдрино.

***

Ночь отработал на «железной основе», – И не захочешь пережить это снова. Трансляция вокзальная не дает покоя, Жаль – не найти здесь место другое.

Какие-то твари с бутылкой пивной Нарушили этот ночной покой, Входную дверь забыли закрыть… От криков запойных хочется выть

На луну, что светит так ярко. Ну а в вокзале совсем не жарко.

Составов почти непрерывный стук, Ритмически четкий на стыках звук.

34

От гаммы простой нет раздраженья: Она – непременная муза движенья. Товарняки идут на запад и восток… Обрести бы покой хоть на часок!

Но не умолкает колесный стук.

Не представляю, что смолкнет он вдруг. Трансляция жует какие-то слова, От воплей ее болит голова.

Скорей бы пришло желанное утро, Которое вечера более мудро! Такие звуки нельзя забыть сразу: Они похожи на черную заразу.

А кто-то их нормально принимает… Этого я, хоть убей, – не понимаю. Избавиться от них смогу поутру. Авось до этого не умру!

Никак не могу обрести тишину, Когда радость приходит мне одному И есть возможность от всего уйти С началом нового утром пути.

10.08.09, ст. Выдрино. Поезд 77, ждать 12 часов.

***

Сегодня вспомнил поход на Чум… Как много отнял он сил и дум! Минуло с тех пор уж девять лет, Труднее маршрута теперь уж нет.

35

Тогда Карбаинов шел на руках, От падений ноги были в синяках… Ввязался я тогда в эту авантюру, Она избавила его от контрактур.

От этого пути Юрий стал, как новый, Нужно было сохранить такую основу. Но Север диктует суровые законы:

Много ходить и не есть макароны.

Вес мигом набегает почти у всех, – Сумел хранить режим – уже успех. Слишком долгий зимний покой Рождает много проблем – застой.

Чтобы сохранить себя от недугов, Нужно здоровье беречь, как друга, Режим соблюдать всегда и во всем, А работать организовано, вдвоем.

В меру нагружаться, спать и есть, Здоровье беречь как верность и честь. Не будет у Вас проблем никаких, Пусть останутся они для других.

11.08.09, ст. Выдрино.

***

Интерес к смене мест у меня не угас: Кочую по стране я сотни раз, Нахожу в этом действии радость, Не похожую на другие сладость.

36

Каждый раз смена мест и людей Не лишает меня толковых идей:

В них сокрыта потаенная простота. Не потерять эти качества – моя мечта.

Судьба подарила к дорогам интерес, В географию как-то нечаянно «влез». Никогда не шагал по чужим головам, Позиций добытых никому не отдам.

Не каждый понимает, зачем пишу стихи: Занятием таким гоню с души грехи – Нельзя ее грузить бессрочно и безмерно Скажу Вам и себе я это откровенно.

Насилие чинить нельзя ведь бесконечно. Любовь, судьбы ресурс, растрачивать беспечно. Беречь ее нужно и ночью, и днем, И делать это лучше всего вдвоем.

Берегите ее – насколько возможно, И не будет места тому, что ложно. За гранью этой тайны – уваженье, Когда благородно сердец единенье.

В них жизнеспособность тоже есть, Если сберегли свою совесть и честь. Думаю – этот рецепт совсем простой, Лучшей в жизни нет дороги другой.

11.08.09, 21:50, ст. Выдрино.

37

***

Достаточно было одной рыжей самки, Чтобы проявилась мужская изнанка. Упражнение – сколько выпьют пива: Гадость, выдаваемая за высокое диво.

По любому поводу их хоровое ржание, – Так часами длится вагонное свидание. Не может меня радовать их дикий жаргон: У нормальных людей он вызывает стон.

На двоих самок – два кобелиных начала, – Однако с одной им общения мало.

Пока не знаю, где их дороги предел, От них избавиться не только я хотел.

Трудно видеть бессмысленные рожи: Они на уличных бомжей похожи.

В чертах у них нет и признака мысли, – Такие вот спутники над нервами нависли.

Я понимаю: намного быстрей лететь, Но красоты России тогда не разглядеть. Многократ экономят время перелеты, Но тогда невозможно делать работу:

Не написал бы дорожные заметки, Оценки толпы не были бы метки, А пивных алкоголиков в пути На самолете вовсе не найти.

В плацкартном вагоне свои причуды: Здесь лучше работают законы Иуды, Многократно расширено безобразие, Выдаваемое за дикое разнообразие.

38

Только в вагоне возможность есть Проследить все дикости – их не счесть. Они далеко не радуют глаз… Прежде так не было, как сейчас.

15.08.09

***

Снова в тамбуре обрел я покой. За эти поездки он стал родной: Только здесь нахожу уединенье От внутривагонного отравленья.

Позади петрозаводский пейзаж. Стройность его ласкает наш глаз. Вспоминаю его покой и тишину, Планирую поездку сюда не одну.

Его представляет толковый фасад, Здесь Николая Филатова видеть рад. Мила его дружелюбная простота, Давно я это заметил и неспроста.

Его друг и мой, Уфимцев Александр, Наших встреч, как правило, гарант, Чтобы обсудить все новые дела, Вместе употребить, что природа дала.

Такая встреча важна для нас всех, – Она принести может каждому успех

Не только в науке, но и в практике дел, – С такими людьми вечно дружить хотел.

20.08.09. Вагон 6, место 30

39