Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:

История медицины / развитие фармации в др.Риме и Греции

.doc
Скачиваний:
84
Добавлен:
14.08.2013
Размер:
87.04 Кб
Скачать

Технологию химических работ алхимики запозичали из египетских папи­русив и в своих поисках увеличивали день веществ, получаемых искусственно. Так был открыт этиловый спирт, во сезон химических превращений минералов и металлов были добыты разные соли и окиси. В процессе производства усовершенствованы старые и созданы новые приборы и химическая аппаратура.

Алхимики внедрили в науку методы перегонки, фильтрования, кристаллизации и другие способы очистки, выделения и деления веществ. Следовательно, невзирая для нереальную философскую основу, практическая дияль­нисть алхимиков была для пользу дальнейшему развитию фармации и химии.

Центрами медицинского образования в Западной Европе ;були университеты, вид­крити в VIII в..—в Салерно; в XII—XIII в..—у Болоньи (в 11.58 г.), Па­рижи (П25 г.), Падуи, Оксфорде; в XIV в..—у Праге (в 1348 г.), Вене, Кракове (в 1364 г.). Сначала это были частными учебные объединения, исключительно после они весь попали в кабала сквозь церкви, которая контролю­вала уставы, строение жизни, учебные ожидание университетов. Что же касается философских медицинских обоснований, то в университетах было официально признано система Галена.

В Салернскому университете была составлена первая в Европе Фарма­копея (Антидоторий, в 1100 г. Antidotarium Nicolai Solarnitani). Здесь же установлена единица веса гран (Granum), какой равнялся жажде одного пшеничного зерна. В то сезон это было большим; уточнением, потому сколько заранее сих пор врачи, составляя лекарства, пользовались разными мерилами, напри­клад: «горсть», «зернятко»и «щепотка», «кусок» и тому подобное В учебнике Салернской школы «Сиrса instans» описаны избыток лекарственных растений, их приложения и культура. Салернска училище внедрила в практику камфору. Здесь готовили специалистов четырех степеней: лиценциатов, бака­лаврив (наставников), магистров (учителей) и докторов (ученых).

Большой величина знаний из медицины; вынуждает ученых разделять лику­вання и диагностирование болезней сквозь лекарствоведения (фармации), потому сколько доско­нале знание всех этих наук уже невмоготу одному человеку. Специалистам аптечного дела начали диктовать лечение, а врачам — вычислять больным лекарства.

Развитие науки повлеклось к более культурным формам врачебного об­слуговування, чем занятие лекарственными средствами для рынке. Из ХИИ ст. во Франции (в 1178 г.) и в Англии (в 1180 г.) открываются аптеки и впервые появляется имя профессии — арошесагииз. Аптечная власть в Европе возникла позже, в XV ст., как произведение развития торговли.

Постепенно лекарствоведение выходило для материалистические позиции и освобождалось сквозь схоластической теологии и догматизма. Открытие Везалием малого круга кровообращения вовсе опровергло система Галена о бу­дову человеческого тела и дало возбуждение медицине и лекарствоведению для даль­шого развития.

Путешествия, географические открытия и колониальное захватывание земель обогатили медицину лекарствами. В Европу начали привозить опий, камфору хинную кору, плоды какао, гваякове дерево, початок ялапи и тому подобное.

Большой фактический материал, собранный алхимиками, а исключая постав­лений для материалистическую основу, подготовил быстрое развитие химии, явилось известие ее закваска — ятрохимия, или лечебная химия, которая е началом фармацевтической химии.

Против галенизму и схоластика в медицине одним из первых начал борьбу Парацельс (1493—1541 гг.). Он считал, сколько исключительно экспериментом удается доказать, сколько хорошо, полезно и отвечает истине, а позы экспериментом — пропали знаний. Очень ценным в лесоведении является его вчен­ня, известие для своего времени, - о дозировании лекарств: «Все является ядом и ничего не лишенное ядовитости; исключительно клок делает зелье незаметным».

Парацельс считал, сколько жизнедеятельность человеческого организма есть спо­лученням определенных химических веществ. Болезни — это отклонение состава организма сквозь своей нормы, то есть химическое нарушение равновесия. Чтобы ее возобновить, надо влиять для образование химическими средствами. Он главный выступил против гуморальной теории и взамен нее для объяснения житте­вих явлений выдвинул теорию химических превращений.

Парацельс создал научную химическую фармацию. Он испытал ли­карску действую всех известных для то сезон препаратов. Парацельс указывал для нужда выручать из растения вещества, которые предопределяют ее действие, - «действующие начала», чем отрицал система Гиппократа о необходимости приберегать естественность врачебного сырья.

Препараты, виготовлювани после методом Парацельса, назывались medicamenta spagirica (spao— вытягиваю, ageiro — собираю) в отличие сквозь medicamenta galenica.

Влияние ятрохимикив для развитие исключительно организацию работы аптек был огромен. В аптеках оборудовались лаборатории для приготовления химич­но чистых препаратов, благодаря чему были открыты способы и методы до­бування, очистки веществ и химического исследования их как врознь, беспричинно и в смеси.

Появились избыток сборников прописей, фармакопеи и других советчиков о составлении лекарств и изготовлении лекарственных препаратов.

Рядом с блестящими открытиями Парацельс не смог весь подо­лати средневековую мистику и идеализм. Парацельс допускал, сколько для лечения каждой болезни бог создал особенные лекарства, и приводил наука действия ртути для сифилис. Отсюда пошла идея, сколько «весь покой — аптека, а бог — важный аптекарь».

Исходя из теории, сколько против каждой болезни есть соответствующие лекарства, парацельсисти искали метод, какой дал готовность помогать различать эту вид­повиднисть. Так початок развиваться система Парацельса о «сигнатурах.» (Signa naturae — знаки природы), например, зверобой с дырчатым лис­тям — для лечения колотих ран; колючий будяк — против внутренних колек и беспричинно исключая (подобное лечится подобным). Кроме формы, брался к вниманию впечатление и цвет.

ФАРМАЦИЯ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XVIII—XIX ст.

Переход к капиталистического способа производства отразился и для фармации.

Много открытий из химии и фармации сделали в ту пору в Западной Европе фармацевты около давлением военных потребностей государств или конкуренции. Французский ученый фармацевт Фуркруа предложил дубильни кис­лоти для колеет кожи. Пермантье внедрил культуру картофеля как дополнительный изделие питания для солдат и голодающего государства. Кавенту разработал система изготовления мыла из золы и масляных видхо­див, предложил метод очистки питьевой воды и тому подобное

В связи с широким применением опия для лечения разных хво­роб и в поисках парацельсивского действующего начала фармацевты приди­ляли большое почтение исследованию наркотиков. Выделить морфин, довести его щелочной темперамент и то, сколько именно он является действующим веществом в опии, по­щастило аптекарю Сертюрнеру (1783—1841 гг.), после которым и признан приоритет в открытии этого наркотика.

Большое почтение уделяли также исследованию хинной коры. Порошок ее около названием «иезуитского» употребляли в Европе из 1639 г. Фармацевт Сегюен, изучая хинную кору, выделил хинин, исключительно не чистый. В чистом ви­гляди его добыли фармацевты Пеллетье и Кавенту, Эти исследователи не исключительно нашли алкалоиды, исключительно и выработали основные методы добычи их из растений. Отсюда начался нововведение сообразно фармацевтическому делу, потому сколько был заложен основание для синтеза многочисленных лекарственных средств.

Французские фармацевты Робине, Нотивель, Пелуза, Куртуа и другие исследовали гликозиды, а трудом фармакогноста А. Чирха «Handbuch der Pharmakognosoe» пользуются и заранее сих пор.

Совершенствование способов химических исследований дало помогать обнаруживать «секреты» приготовления лекарств, сколько их авторы держали в тайне (напри­клад, оподельдок, доверив порошок, иерусалимский бальзам, фовлерив раствор исключительно др.). Работая над этой проблемой, фармацевты запропону­вали избыток методов, которые составили стройную систему анализа, и создали аналитическую химию. Фармацевт Мор (1806—1879 гг.) разработал методы объемного анализа (его имя носят избыток приборов: весы, бюретки, пипетки, зажимы, краны и т. д.), Тромсдорф — методы исследования воды и беспричинно далее

Применение аналитических методов исследования быть изучении действующих веществ растительных материалов привело к расцвету химии растений (фито­химии); это способствовало повышению эффективности лекарств, упрощению их виго­товлення, сколько дало возбуждение развитию врачебной промышленности. Ни­мецкий ученый Юстус Либих (1803—1873) и врач-химик Велер (1800— И882) доказали, сколько дозволительно доставать в лаборатории соединения, которые прежде считали специфическим продуктом деятельности живых существ.

Врачебное обслуживание в Западной Европе осуществлялось приват­ними аптеками, которые имели у себя лаборатории, а также аптеками мона­стирскими, государственными и благотворительными.

С развитием химии действие целого ряда лекарств переносится в ла­боратории или для специальные заводы. Так возникает фармацевтическая промис­ловисть. Из аптечных лабораторий образовались избыток мировых фирм («Шеринг» — Германия, «Берроус — Белкам» — Англия, «Парк — Де-вис» Америка и избыток других). Аптеки всетаки больше реализуют па­тентовани средства.

Заводской темперамент производства долго отражался для внутриаптечной технологии лекарств. К XIX ст. избыток фармакопеи западных раин содержит прописи: терияки, кашки, конфеты, консервы, згущени соки, уксус, мед исключительно др. Готовили их в аптеках ручным способом.