Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:

Курс. Эффективная реклама в Яндекс.Директ

.pdf
Скачиваний:
529
Добавлен:
30.05.2015
Размер:
12.16 Mб
Скачать

ЭФФЕКТИВНАЯ РЕКЛАМА В ЯНДЕКС ДИРЕКТ

131

В свете вышеизложенного считаю, что наружная реклама абсолютно неэффективна, и нужно делать упор именно на онлайн.

Итак рассмотрим самые, эффективные, на мой взгляд, способы рекламы в интернете.

КОНТЕКСТ

Говоря о необходимости использовать контекст, хочется обратить внимание не только на Яндекс.Директ, но и на Google Adwords и Бегун. Если вы считаете что регистрировать в каждой системе аккаунт очень напряжно, как и следить в дальнейшем за аккаунтами в данных контекстных системах, то я хочу опровергнуть вашу неправильную мысль =) На сегодняшний день есть такая замечательная контора как eLama.ru в которой используя один аккаунт можно размещать свои объявления одновременно во всех трех системах контекстной рекламы.

Используя eLama, вы используете свои объявления в контексте на 100%, в отличие от тех моментов, когда используете лишь одну какую-то систему: Яндекс, Google или Бегун.

ТИЗЕРНЫЕ СЕТИ

Тизерные сети это еще один сегмент, на который следует обратить внимание, в том случае, если вы хотите отвоевать значительную долю рынка со своей продукцией. Так, например, тот же Тизернет, имеет более 90.000 сайтовпартнеров, которые в сутки откручивают более 1.000.000.000 тизерных объявлений. Если ваше объявление увидит хотя бы 1% данной аудитории, плохо ли это? На мой взгляд очень даже хорошо, так как это тоже ваша потенциальная аудитория, и терять ее, как минимум, глупо.

С какими сетями стоит поработать в качестве рекламодателя:

Teasernet — старейшая из тизерных сетей, которая зарекомендовала себя исключительно с положительной стороны.

Pay-click — рекламная сеть, которая работает в тизерном формате и объединяет только качественные площадки, что позволяет поддерживать высокую стоимость переходов и обеспечивает доверие рекламодателей к сети Adsyst — тизерка всем известного MoneySyst, вне зависимости от размеров бюджета вы сможете рекламировать свой сайт, товары или услуги в данной рекламной сети

Visitweb — сеть объединяет большое количество сайтов от небольших ресурсов до крупных порталов

Bodyclick — предлагает размещать контекстную, тизерную, баннерную и clickunder рекламу. Дает возможность создавать рекламные кампании и выбрать нужный формат рекламы и тематику, цену за клик. Минимальная цена за клик всего 10 коп.

medianet.adlabs.ru — только целевая аудитория, оплата за переходы,

www.smarta.pro

Copyright © Константин Живенков

«Эффективная реклама в Яндекс Директ» 2013 Все права защищены

132

ЭФФЕКТИВНАЯ РЕКЛАМА В ЯНДЕКС ДИРЕКТ

продвинутые таргетинги, пост-клик анализ

Hit-sales — товарная тизерка, торговый online центр, в котором ежедневно предлагают свои услуги и товары сотни магазинов, интернет-порталов и социальных сетей (не принимают к сотрудничеству проекты, оплата услуг которых производиться через мобильные устройства посредством смс или подпиской на услугу)

Ladycash — одна из первых и, пожалуй, крупнейшая тизерка женской тематики Missrich — гарантия качества переходов с учетом только уникальных кликов, геотаргетинг по странам: Россия, Украина, страны ближнего зарубежья, страны дальнего зарубежья, минимальная стоимость перехода составляет 0.054 у.е., удобно-настраиваемая рекламная компания, качественная поддержка и помощь по настройке рекламной компании, а также, при необходимости, помощь в создании тизеров Гнездо — премиальная тизерная сеть для обмена, продажи и покупки женского трафика

Ladys — тизерка с возможностью создавать рекламные кампании и выбрать нужный вам регион, стоимость клика при этом зависит от региона и колеблется от 0.7 руб. до 2.3 руб. за клик, при кликах учитываются только уникальные посетители

Gameadnet — интеллектуальная рекламная сеть для сайтов игровой и развлекательной тематики

Autoteaser — автомобильная тизерная сеть с ценой от 10 копеек за переход

CPA

Про CPA сегодня не знает разве что ленивый =) В двух словах, это агрегаторы партнерских программ, которые собирают в кучу вебмастеров и рекламодателей.

В России сейчас нормальных CPA не более пары десятков. Из них можно выделить:

Djumbo.ru AD1.ru ActionPay.ru Myragon.ru MasterTarget AdmitAd.com GameLeads.ru CPANetwork.ru MixMarket.biz Leads.su ActionAds Leads3

Где Слон

Единственный минус у некоторых CPA — это то, что до них практически невозможно достучаться. Так, например, собираясь разместить рекламу своего магазина элитных аксессуаров для iPad в AdmitAd, Мирагоне, и ActionPay, ответ

www.smarta.pro Copyright © Константин Живенков «Эффективная реклама в Яндекс Директ» 2013 Все права защищены

ЭФФЕКТИВНАЯ РЕКЛАМА В ЯНДЕКС ДИРЕКТ

133

в течении пары дней я получил лишь от Мирагон, остальные агрегаторы морозились месяца полтора-два, и откликнулись лишь тогда, когда это уже стало неактуально. Так же стоит отметить, что некоторые CPA за возможность работы с ними, берут суммы от 50.000 рублей и выше, но это вполне оправдано.

Баннерные системы приводить в данном материале не вижу смысла, так как толку от них практически нет. Баннеры хороши лишь в том случае, когда требуется повысить узнаваемость бренда.

www.smarta.pro

Copyright © Константин Живенков

«Эффективная реклама в Яндекс Директ» 2013 Все права защищены

134

ЭФФЕКТИВНАЯ РЕКЛАМА В ЯНДЕКС ДИРЕКТ

ГЛАВА №31. СТОИТ ЛИ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА СЕЗОННОСТЬ ЗАПРОСОВ, ИЛИ К ЧЕМУ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ РЕКЛАМОДАТЕЛЯ ПРИ ИГНОРИРОВАНИИ ДАННОГО ФАКТОРА?

www.smarta.pro Copyright © Константин Живенков «Эффективная реклама в Яндекс Директ» 2013 Все права защищены

ЭФФЕКТИВНАЯ РЕКЛАМА В ЯНДЕКС ДИРЕКТ

135

Сезонность запросов это один из тех немаловажных факторов, на которые мало кто обращает внимание. Если вы не учитываете сезонность запроса, то вы можете очень серьезно попасть впросак. Например, вы собрались продавать фейерверки и решили рассчитать бюджет основываясь на данных медиапланера Яндекс.Директа.

Что мы с вами видим? Мы видим наш предполагаемый месячный бюджет на рекламу. Казалось бы все просто, при среднем CTR 0.33% размещаясь в гарантии мы получим 45007*0.33=149 кликов, и потратим на рекламную кампанию $169.

www.smarta.pro

Copyright © Константин Живенков

«Эффективная реклама в Яндекс Директ» 2013 Все права защищены

136

ЭФФЕКТИВНАЯ РЕКЛАМА В ЯНДЕКС ДИРЕКТ

Но на самом деле не все так просто. Вы помните, чем мы занимаемся с вами на протяжении всего курса? Мы учимся повышать CTR объявлений, для того, чтобы максимально снизить стоимость клика.

«Ну и что?» — наверняка скажет каждый второй из вас.

Ато, что медиапланер рассчитывает предположительную стоимость рекламной кампании на следующий месяц основываясь на данных предыдущего месяца

Атеперь посмотрим еще на один график:

Этот график говорит нам о том, что в феврале идет спад спроса на фейерверки. А это значит, что вы как минимум не получите предполагаемого количества кликов в последующем за ним марте, а значит не получите и запланированных

www.smarta.pro Copyright © Константин Живенков «Эффективная реклама в Яндекс Директ» 2013 Все права защищены

ЭФФЕКТИВНАЯ РЕКЛАМА В ЯНДЕКС ДИРЕКТ

137

прибылей от продаж, и как вариант влетите в минус со своим вроде бы перспективным бизнесом.

А теперь возвратимся к нашему CTR.

Допустим, при средней популярности данного запроса, вы весь год откручиваете рекламную кампанию, вылизываете ее, для того, чтобы получить максимально высокий CTR и тут приходят новогодние праздники. Популярность запроса возрастает примерно в 5 раз, и рекламный бюджет рассчитанный вами на месяц сливается максимум за неделю, а при условии возросшей конкуренции так и вовсе за 2-3 дня…

Для того, чтобы подобных ситуаций не происходило, настоятельно рекомендую при подаче рекламных объявлений мониторить сезонный спрос на продукцию, чтобы не остаться у разбитого корыта в разгар сезона, когда, казалось бы, можно заработать на весь следующий год вперед, а у вас вдруг раз, и закончился бюджет на рекламу, вследствие чего рекламная кампания остановлена.

Чтобы не было подобных случаев с закончившимися бюджетами, на примере с фейерверками я бы порекомендовал провести расчет бюджета рекламной кампании на последующий сезон следующим образом:

а) Так как количество пользователей интернета, а так же потребление услуг через интернет у нас постоянно растет, то перед началом сезона я бы сначала рассчитал теоретический рост тематических запросов в новом сезоне по сравнению с предыдущим. Для этого мы возьмем количество запросов за в декабре 2010-го (80.750) и в декабре 2011-го (131.858). Рост интернетаудитории интересующейся данной тематикой за год составил 63,3%. На основании данных расчетов предположим, что количество заинтересованной в нашем продукте аудитории в следующем сезоне вырастет пропорционально и составит 215.324 заинтересованных пользователей в декабре 2012-го года.

б) Далее идем в медиапланер (1я картинка), и его расчеты проецируем на предполагаемое количество пользователей в декабре 2012го года. 215324 (предполагаемое количество юзеров в интересующий нас период)/45007 (количество юзеров за последние 30 дней)= 4.78

в) Далее берем получившийся коэффициент и помножаем его на предполагаемый бюджет медиапланера — $169 (в данном случае мы рассчитываем бюджет для попадания в гарантию). В итоге получаем предполагаемый бюджет на рекламную кампанию— $807 + закладываем дополнительно 100% (только для сезонных запросов), так как в предновогодний сезон конкуренция в контексте, впрочем, как и везде, будет особенно сильна.

Пусть лучше у вас будет небольшой запас, чем вы останетесь без средств на рекламу в разгар повышенного спроса на вашу продукцию.

www.smarta.pro

Copyright © Константин Живенков

«Эффективная реклама в Яндекс Директ» 2013 Все права защищены

138

ЭФФЕКТИВНАЯ РЕКЛАМА В ЯНДЕКС ДИРЕКТ

ГЛАВА №32. ЧЕМ ЗАПРОС «ВЫЗОВ ЭВАКУАТОРА» ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЗАПРОСА «КУПИТЬ ЗИМНИЕ САПОГИ», ИЛИ О ТОМ, ПОЧЕМУ ПО НЕКОТОРЫМ ЗАПРОСАМ РАБОТАЮТ ТОЛЬКО ЛУЧШИЕ ПОЗИЦИИ

www.smarta.pro Copyright © Константин Живенков «Эффективная реклама в Яндекс Директ» 2013 Все права защищены

ЭФФЕКТИВНАЯ РЕКЛАМА В ЯНДЕКС ДИРЕКТ

139

Признайтесь мне честно, сколько раз вы теряли ключи и пользовались услугой вскрытия замков? А как часто вы пользовались услугами эвакуатора, заказывали такси через интернет в самую последнюю минуту, или вызывали на дом Деда Мороза? Вы пользовались хоть раз подобной услугой через интернет?

Я думаю, что наверняка пользовались.

Если пользовались, то как далеко вы углублялись в поисковой выдаче? Я наверное не ошибусь, если скажу, что на том же самом Яндексе вы не смотрели более чем 2-3 первые позиции, которые, как правило, являются рекламными объявлениями Директа =)

Если же подобные услуги самостоятельно вы ни разу не заказывали, но ваш бизнес предполагает одну из таких услуг, то вам просто необходимо знать, что в некоторых особенно «горячих» нишах, даже продвижение на 1-е место выдачи не всегда дает желаемый результат, по причине того, что пользователи не идут дальше первых 2-3х позиций, то есть дальше рекламных объявлений.

«Горячие» ниши, в которых действует данное правило, это как правило те ниши, в которых товар или услуга покупателю нужны прямо здесь, и прямо сейчас. У таких людей нет времени на поиск в интернете, их интересует в первую очередь срок исполнения услуги. Иногда у них попросту нет интернета под рукой, и они прибегают к помощи знакомых.

Допустим, вы потеряли ключи от квартиры. Позвонили знакомому, попросили найти в интернете 2-3 телефона специалистов по вскрытию замков. Вы думаете ваш сосед будет искать эти телефоны полчаса? Нет. Он зайдет в интернет, спишет данные с первых 2-3х попавшихся под руку сайтов, и закроет браузер. Первые 2-3 попавшихся под руку сайтов будут именно те сайты, что висят над результатами выдачи, то есть рекламные кампании профильных специалистов. Те же, кто тратит на продвижение данных запросов в поисковике многие тысячи, останутся не у дел. Бюджеты потрачены зря.

Но есть и «холодные» запросы. Это те запросы, нахождение по которым даже в топ-30 дает клиентов. Например, запрос «зимние сапоги». К выбору подобных товаров подходят как правило очень тщательно. В поисках самой привлекательной и в тоже время удобной модели просматривают не один десяток сайтов. И, в конце концов, выбирают ту модель. которая понравилась больше всего.

В данном случае нахождение сайта на той или иной позиции абсолютно не играет роли. Здесь больше играет роль количество ассортимента и качество продукции. Поэтому, по запросам по которым предполагается тщательный выбор товара или услуги перед покупкой можно висеть на 30-х местах в выдаче и откручивать показы в динамике, и все равно вы получите своих клиентов.

www.smarta.pro

Copyright © Константин Живенков

«Эффективная реклама в Яндекс Директ» 2013 Все права защищены

140

ЭФФЕКТИВНАЯ РЕКЛАМА В ЯНДЕКС ДИРЕКТ

ГЛАВА №33. КАК ПОНЯТЬ, ВЫГОДНА ЛИ ДЛЯ ВАС РЕКЛАМА В СПЕЦРАЗМЕЩЕНИИ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНА СТОИТ НЕ 3 ЦЕНТА, А 3 ДОЛЛАРА ЗА КЛИК?

www.smarta.pro Copyright © Константин Живенков «Эффективная реклама в Яндекс Директ» 2013 Все права защищены