Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
сценарий к 9 мая..docx
Скачиваний:
41
Добавлен:
03.06.2015
Размер:
23.64 Кб
Скачать

Сценарий ко Дню Победы "Слава Вам, Павшие!"

Я только раз видала рукопашный, Раз наяву и тысячу во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне.

(Прибавить свет на сцене. Звучит фонограмма военного вальса. На сцене появляется танцующая девушка, а к авансцене подходит юноша с цветком. Оба замирают. Звучит голос за сценой и на сцену по одному выходят юноши в военной форме с не зажженными свечами в руках и становятся в шахматном порядке. Свет на сцене постепенно приглушить).

Она – молода и любима, Он – молод, влюблен, неженат. И вместе – ни голод, Ни холод не страшен, И счастье – навек! И полон надеждами век…

(По сцене проходит девушка и зажигает свечи юношам, музыка сменяется на лирическую.)

А долго ли будет светиться Такой безмятежный покой На этих смеющихся лицах? – Не знает ни тот, ни другой… Как, впрочем, и те, что за кадром – Ровесники юной страны – Над книгой, над полем, над картой – И месяц еще до войны…

(Звучит тревожная музыка, вой сирены, взрывы, девочка прижимается к мальчику. Оба тревожно оглядываются.)

Казалось, было холодно цветам, И от росы они слегка поблекли. Зарю, что шла по травам и кустам, Обшарили немецкие бинокли.

Голос за сценой:

Уходили ребята, и не жди их обратно, Уходили, растаяв, словно звезды во мгле, Но оставили правду, настоящую правду, Неизменную правду на любимой земле…

(Появляются люди в черном, которые разъединяют влюбленных, одевают на юношу военную форму. Люди со свечами медленно выстраиваются в линию, перпендикулярно зрительному залу и из свечей образуется разделительная полоса между юношей и девушкой.).

Уходили ребята, словно дым в поднебесье. Будут степи в цветенье, будет небо в заре, И оставили песни, пусть не громкие песни, Но хорошие песни на любимой земле. (Все уходят со сцены под военную песню).

1 чтец: 

Янтарные рассветы и закаты, И свежесть леса, и речная гладь. Чтоб радовались этому ребята, Отцы и деды, бывшие солдаты, Умели за Отчизну постоять.

2 Чтец:

И в восемнадцатом, И в сорок первом Шли в бой они, А рядышком, порой, Шагал парнишка, Сверстник наш, наверно, - Еще мальчишка, Но уже герой!

3 чтец: (читать под музыку)

Вся ночь пролетела, как страшный бред. Расстрел назначили рано. А было ему шестнадцать лет, Разведчику-партизану. В сенях умирал заколотый дед, Сестренке ломали руки. А он все твердил упрямое “Нет!” - И стоном не выдал муки. Вдоль сонной деревни его вели В пустое мертвое поле. Морозные комья стылой земли Босые ступни кололи. И залп…(звук выстрела) Он качнулся лицом вперед И рухнул в холодный пепел. Теперь понимаешь – такой народ Нельзя заковать в цепи!

4 Чтец:

Юные безусые герои, Юными остались вы навек. Перед вашим, вдруг ожившим, строем, Мы стоим, не поднимая век. Боль и гнев сейчас тому причиной , Благодарность вечная вам всем. Маленькие, стойкие мужчины, Девочки, достойные поэм.

5 Чтец:

Сколько вас? Попробуй перечислить! Не сочтешь, а впрочем – все равно. Вы сегодня с нами, в наших мыслях, В каждой песне, легком шуме листьев, Тихо постучавшихся в окно. Юные безусые герои, Юными остались вы навек!

6 Чтец:

Слава вам, павшие! Слава, бессмертные! Вечную память поет вам народ. Доблестно жившие и сокрушившие, Слава о вас никогда не умрет! Милым ребятам мы стих посвящаем, И низкий поклон матерям посылаем. Крепитесь, мужайтесь, в одном вы строю, А мы не забудем про эту войну.

Сценка “Сын Полка”.

(На сцене, возле костра, сидят два солдата – Биденко (Б) и Горбунов (Г)):

Г: Ну, что там с мальчиком? Очухался малый?

Б: Да, вроде ничего.

Г: Что же он рассказывает?

Б: Много чего… Дело известное. Отец погиб на фронте в первые дни войны. Деревню заняли немцы. Мать не хотела корову отдавать, - мать убили. Бабка и маленькая сестренка померли с голоду. Остался один. Потом деревню спалили. Пошел с сумкой собирать объедки. Где-то на дороге попался полевым жандармам. Отправили его в какой-то ихний детский изолятор. Там заболел сыпным тифом – чуть не помер, но все же кое-как сдюжил. Потом убежал. Почитай, два года бродил, прятался в лесах, совсем одичал, зарос волосами. Злой стал. Настоящий волчонок. Постоянно с собой в сумке гвоздь отточенный таскал. Это он себе такое оружие выдумал. Непременно хотел этим гвоздем какого-нибудь фрица убить. А еще в сумке у него мы нашли букварь. Рваный, потрепанный.

“Для чего тебе букварь?” - спрашиваем. “Чтобы грамоте не разучиться”, - говорит. Ну, что скажешь!

Г: Сколько же ему лет?

Б: Говорит, 12, 13-ый. Хотя на вид больше 10-ти никак не дать.

Г: Да… 12 лет. Стало быть, когда все это началось, ему еще 9-ти не было.

Б: С детства хлебнул.

Г: И что же, хороший паренек?

Б: Замечательный мальчишка! Шустрый такой, смышленый! Прирожденный разведчик.

Г: Зовут-то его как?

Б: Ваня.

Г: Просто – Ваня?

Б: Просто – Ваня. И фамилия такая подходящая: ВАНЯ СОЛНЦЕВ.

А вот и Ванюшка! Иди, пастушок, поешь: каша поспела.

(Ваня (В) присаживается к костру. Горбунов подает ему миску с кашей. Ваня с жадностью съедает ее.)

В: Премного благодарны. Много вами доволен.

Г: Может, еще хочешь?

В: Нет, сыт.

Б: А то мы тебе еще один котелок можем положить. А, пастушок?

В: В меня уже не лезет.

Б: Не хочешь – как хочешь. Твоя воля.

Г: Ну, Ваня, как же тебе наш харч показался?

В: Хороший харч.

Г: Верно хороший? Ты, брат, такой еды ни у кого в дивизии не найдешь. Ты, главное дело, за нас держись, за разведчиков. С нами никогда не пропадешь.

В: Ага!

Б: Мы тебя в баньке отмоем, патлы тебе отстрижем, обмундирование справим…

В: А в разведку меня, дяденька, будете брать?

Б: И в разведку будем брать. Сделаем из тебя знаменитого разведчика.

В: Я, дяденька, маленький. Я всюду пролезу. Я здесь, вокруг, каждый кустик знаю. А из автомата палить меня научите?

Г: Отчего же! Придет время - научим!

Б: Ну что ж, брат, пойдем. Будем делать из тебя солдата.

(Под военную песню все уходят. Через некоторое время выходит Ваня, уже переодетый в военную форму.)

В:

Мне уже 12… Я взрослый почти… На мне военная форма, На мне сапоги. В кармане моем документы, По которым, я – сын полка. И может быть, уже скоро, В бой возьмут меня. Завидев меня, старушки

Охают тяжело: “Сыночек, солдатик маленький… Вот ведь настали дни…” Россия, скажи, Чего это ради, Они надо мной ревут? Зачем они меня гладят? Зачем сыночком зовут? И что-то шепчут невнятно, И теплый калач суют…

Россия моя, не надо! Не гладь меня! И не плачь! Не гладь меня! Я уже взрослый! Я – сын войны – сын полка! И никакого геройства Я не свершил пока! И даже тебе не ясно, Что ждет меня впереди… Россия моя, не надо! Россия моя, потерпи!

(Звуки боя. Ваня мечется по сцене. Вбегает Горбунов.)

Г: Сейчас же уходи отсюда!

В: Куда?

Г: Куда хочешь. Только уходи!

В: Никак нет!

Г: Что?

В: Никак нет!

Г: Я тебе приказываю! Слышишь?

(Горбунов достает из кармана бумагу, что-то пишет, вкладывает в конверт и заклеивает.)

Г: Красноармеец Солнцев!

В: Я!

Г: Боевое задание. Немедленно доставьте этот пакет на командный пункт дивизиона, начальнику штаба. Понятно?

В: Так точно! Разрешите идти?

Г: Ступайте! Ну, что же ты? Ступай! (притягивает к себе мальчика, прижимает к груди.)

Выполняй, сынок!

(Звуки боя. Ваня возвращается. На сцене в полусидящем положении – Горбунов с простреленной головой. Ваня стоит, как вкопанный. Чья-то рука опускается ему на плечо, Ваня поднимает глаза – перед ним стоит Биденко, с забинтованной рукой. Ваня обхватывает его руками, прижимается к шинели и плачет.)

В: Дяденька Биденко… Дяденька Биденко…

(Биденко гладит его по голове.)

Б: Это ничего, пастушок… Это можно… Бывает, что и солдат плачет. Да ведь что поделаешь? На то она и война. (Занавес).

2 Ведущий:

Давно умолк войны набат, Но будет вечно спать солдат, Что смертью храбрых пал в бою. Он сохранил тебе и мне, И человечеству всему Покой и счастье мирных дней.

1 Ведущий:

Люди, мы обращаемся к сердцу вашему, к памяти вашей. Вспомним тех, кто не вернулся с войны. Вспомним их – героев войны, Горем вспомним своим. Это нужно не мертвым, Это надо – живым!

(Читать под реквием Моцарта):

Люди! Пока сердца стучатся, помните, Какою ценою завоевано счастье, Пожалуйста, помните! Разве для смерти рождаются дети, Родина? Разве хотела ты нашей смерти, Родина? Пламя ударило в небо – Ты помнишь, Родина? Тихо сказала: “Вставайте на помощь…” - Родина. Мы от свинцовых розг, Падали в снег с разбега, Но, поднимались в рост - Звонкие, как Победа! Как продолжение дня, Шли тяжело и мощно… Можно убить меня, Нас убить – невозможно! Помните! Через века, Через года – помните! О тех, кто уже не придет никогда, - Помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, Горькие стоны.

1 Ведущий:

Памяти павших Будьте достойны! Вечно достойны! Хлебом и песней, Мечтой и стихами, Жизнью просторной, Каждой секундой, Каждым дыханьем Будьте достойны!

2 Ведущий:

Пусть вечно будет тиха и светла наша память каждый год в этот день – в эту минуту молчания!

(Минута молчания).

1 чтец:

Весь под ногами шар земной. Живу. Дышу. Пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою. Пусть всех имен не назову, Нет кровнее родни. Не потому ли я живу, Что умерли они? Чем им обязан – знаю я. И пусть не только стих, Достойна будет жизнь моя Солдатской смерти их.

2 чтец:

Это было много лет назад, Но земля хранит безумство боя. Помнит взрывы танковых гранат, Помнит тех, кто умирали стоя! Небеса давно уже чисты, Жизнь идет, и солнце так же светит, Но кладут на парапет цветы С трепетом и со смущеньем дети. Хоть на миг оставьте все дела, Вспомните, и мир светлее станет! Время все стирает, но должна, В наших душах оставаться память!

3 чтец:

Земля такое видела однажды: К подножью усыпальницы вождя Солдаты волокли знамена вражьи, Как обезьяньи шкуры на жердях. Они, свисая, пыль мели с брусчатки, А воины, в сиянии погон, Все били, били в черные их складки Надраенным кирзовым сапогом.

4 чтец:

Молчала площадь. Только барабаны гремели… И еще шаги, шаги… Вот, что такое “русские Иваны” - Взгляните – и запомните, враги! Вы в них стреляли? Да, вы в них стреляли! И жгли в печах? Да, вы их жгли в печах! Да только зря: они не умирали, Лишь молний прибавлялось в их очах! “На-а-право!” - и с размаху о брусчатку – И свастику, и хищного орла. Вот так! России бросили перчатку – Россия ту перчатку подняла!