Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Текст 17 -19-1.docx
Скачиваний:
3
Добавлен:
14.11.2017
Размер:
52.97 Кб
Скачать

Текст 17 Положение сша

Законопроекту не удалось устранить разногласия между сферами коммерческих банковских услуг, инвестиционного банковского дела и страхования.

12 Ноября 1999 года, Билл Клинтон, занимавший тогда пост президента сша, подписал закон, касающийся финансовых услуг, который многие и многие годы был в процессе становления.

Известный как закон Грамма-Лича-Блайли, он упраздняет разделения между коммерческими банковскими услугами, инвестиционным банковским делом и страхованием, которые восходят к Великой депрессии.

  Сторонники закона провозгласили новую эру регулирования финансовых услуг США, в которых разные фирмы будут конкурировать на равных условиях.

  По крайней мере, в своей популяризированной концепции, идея заключалась в том, что старые разногласия между финансовыми услугами исчезнут.

Два года проведённых на этапе эксперимента показали, что эти надежды были напрасны. Регулирование финансовых услуг в США до сих пор ожидает упрощения, его продолжающиеся осложнения являются одной из самых больших проблем в инвестиционной банковской деятельности в наше время.

Великая битва в бизнесе сталкивает компании, которые, по сути, занимаются одним и тем же, в рамках различных режимов регулирования и даже различных правилами бухгалтерского учета.

С одной стороны, компании коммерческих банковских услуг - такие как Citigroup, JP Morgan Chase, Банк Америки, Deutsche Bank, КрЕдит Свисс и УБС - которые пытаются использовать свои кредитные способности, чтобы получить более прибыльную работу в сфере инвестиционной банковской деятельности.

По другую сторону традиционные инвестиционные банки, среди которых:Goldman Sachs, Morgan Stanley и Merrill Lynch, выросшие под влиянием кредитования и работы с ценными бумагами, направлениями деятельностями, возникшими благодаря Закону Гласса — Стиголла 1933 года.

  Традиционные инвестиционные банки утверждают, что конкуренция несправедлива, в большей степени потому, что коммерческие банки работают с кредитами иначе, нежели инвестиционные банки.

В этом смысле, инвестиционные банки являются соответствующими. Коммерческие банки регистрируют кредиты по их первоначальной стоимости, а инвестиционные банки устанавливают цену на эти и другие позиции по рыночным ценам, то есть они быстрее распознают потери, по крайней мере, в теории.

 Тем не менее, коммерческие банки так же имеют свою логику. Они были слишком зависимы от корпоративного кредитования, это малорентабельный бизнес. Они пытаются использовать свои связи, чтобы обеспечить более высокую прибыль для своих акционеров.

"Мы говорим о капитальных и инвестиционных банковских услугах," говорит Картер McClelland, глава отдела по операциям с ценными бумагами в Банке Америки, третьего по величине банка США по размеру имеющихся активов. "Мы собираемся обеспечить равные возможности всем."

 Тем не менее, сама дискуссия показывает ту степень разногласий между инвестиционной и коммерческой банковской деятельностью, сохранившейся после принятия Закона Грамма-Лича-Bliley.

Причина вытекает из закона, содержащего концепцию, известную как функциональное регулирование, в соответствии с которым непосредственное руководство финансовых услуг остается в руках своих исторически установленных регуляторных государственных органов.

 Грамм-Лич-Блили должен был предложить альтернативу - лицензию финансовой Холдинговой компании, которая обеспечила равные условия для всех фирм.

 Тем не менее, камень преткновения заключается в том, что эти лицензии выдаются Федеральной резервной системой - традиционным регуляторным органом коммерческих банков, который имеет много приверженцев среди инвестиционных банкиров.

"ФРС имеет послужной список, для того, чтобы быть намного более консервативными в таких вещах, как требования к капиталу," говорит Рафаэль Сойфер, опытный банковский аналитик Brown Brothers Harriman, который в настоящее время возглавляет свою собственную консалтинговую компанию.

"Они не привыкли к тому, что приходя, инспектор и проверял их бухгалтерскую книгу. Федеральная резервная система используется для регулирования депозитных учреждений, которые, как считается, систематично требовательны".

Как результат, компании финансового холдинга в США включают Graff Family Инкорпорейтед Маккук, Небраска, и Baraboo Bancorporation Барабу, штат Висконсин - но не Goldman Sachs, Morgan Stanley и Merrill Lynch.

Во всяком случае, инвестиционные банкиры из традиционных фирм более склонны хвалить достоинства старого режима Гласса-Стиголла в наши дни, чем требовать лицензию холдинговой финансовой компании.

Пока коммерческие банки сообщают об больших убытках по своим кредитам для инвестиционных банковских клиентов - таких как компании Enron , традиционные инвестиционные банкиры оживляют некоторые из аргументов, которые привели к принятию закона Гласса-Стиголла.

" Существует множество конфликтов в коммерческом банковском и инвестиционно-банковском бизнесе," говорит Стефан Ньюхаус, сопредседатель группы институциональных ценных бумаг в Morgan Stanley.

"Мы начинаем видеть некоторые из рамификаций: кредиторы в роли консультантов, владельцев акциями, финансовых аналитиков."