Добавил:
kiopkiopkiop18@yandex.ru Вовсе не секретарь, но почту проверяю Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
5 курс / ОЗИЗО Общественное здоровье и здравоохранение / Предмет_информационной_медицины,_или_открытая_система_человек_Титов.doc
Скачиваний:
1
Добавлен:
24.03.2024
Размер:
3.09 Mб
Скачать

Часть III

Краткий космогенез

информационной системы «человек»

Знаешь-ли насколько магия слова и звука сильнее тихого голоса софистов? Власть музыки и поэзии гораздо большая, оттого возрастает мера ответственности артиста.

И. Ефремов "Таис Афинская"

Познакомившись с антропогенезом, мы можем прийти к очень интересному выводу и приходим к нему. Он заключается в том, что информационная система «человек», лишившись материального носителя (физического тела), не теряет своего информационного содержания, находящегося в структурной согласованности со структурным носителем (информационным полем).

«А теперь это же самое, но по-русски», – попросит любознательный читатель. Что ж, это – главное знание «бессмертия», которое пытались донести нам Будда, Иисус Назорей, ставший Христосом, Аполлоний Тианский, Мохаммад, Аввакум и многие другие посвящённые, но за неимением ПОЯ, подкреплённого фундаментальной теорией, не были правильно поняты.

Вульгарное понимание бессмертия в физическом теле, поддерживаемое многими церковными конфессиями (счастливое исключение составляет буддизм), приводит к безответственным поискам серьёзными научными направлениями «таблетки от смерти». Не поймите неправильно, что автор относится к мракобесам, выступающим против развития направления антиоксидантной терапии, напротив, он может в этом же ряду предложить очень перспективное исследование фермента фибронектина, но следует видеть цель. Антропогенез информационной системы «человек» показал нам, что признаком открытости системы является интеллект. Система уровня И4 должна осознавать неизбежность циклического развития, эволюции в двух состояниях носителя: материальном и структурном, в формах физического тела и информационной системы, в пространствах «этого» (материального) и «того» (информационного) «света». Формам физического тела присущи сигнальные энтропийные процессы, в информационной системе негэнтропийные процессы соответствуют несигнальным движениям контекстов или музыкальных ладов. Сигнальные энтропийные процессы приводят к разрушению системы, что соответствует смерти физического носителя, поэтому поиск «таблетки от смерти» методологически абсурден.

Следующий феномен, требующий своего рассмотрения в свете фундаментальной теории Информодинамики, тем более что речь опять об оживлении, – это достаточно широко обсуждаемое явление Григория Грабового. Науке не следует стыдливо отмахиваться от пока не постижимого процесса, в противном случае будут оставаться «белые пятна», как в случае с Григорием Распутиным. Начнём с непосредственного факта оживления.

Реаниматологическая наука может представить нам множество фактов оживления после клинической и даже биологической смерти. Это бесспорные научные результаты, к которым следует добавить, что оживление происходило в условиях, когда информационная система ещё находилась в состоянии структурного резонанса с физическим носителем. Это знают и африканские sangoma, каждому из которых для подтверждения своей силы раз в году предписывается станцевать «танец с покойником». Разница между реаниматологом и sangoma заключается в уровне знания и пороге восприятия. В отличие от врача, колдуну известны свойства информационной системы в энергетической и информационной иерархиях, и он чувствует («видит»), может ли данный физический носитель продолжать физическое сосуществование с рассогласованной информационной системой (как в браке – могут ли супруги продолжать совместное проживание).

Феномен Грабового, «мессии третьего тысячелетия», как окрестил его журналист, написавший о нём толстый труд, заключается в предсказаниях и оживлениях людей. Не будем трогать предсказания (теракты на самолётах осенью 2004 предсказаны не были), рассмотрим «одушевление» физических тел. Просмотрев большое количество размещённых в сети «Internet» сообщений, приписываемых самому Григорию Грабовому, автор, с позиции линейной логики диагностики, был склонен отнести их к типичному регулярному (с непрерывной тематикой) резидуальному бреду. Но линейная логика диагностики соответствует заключениям только систем уровня не выше И4. Допустим, что журналисты правы, и мы имеем дело с феноменом сложности И5 и даже выше, тогда прочитанные интернетовские публикации приобретают вид каталогов несигнальных движений контекстов и в системе И4 интерпретаций не имеют.

Совместные с алтайской «видящей» Еленой Пановой поиски ответа ни на шаг не приблизили автора к решению вопроса: насколько такие опыты противоречат принципу Этики. Допуская факты оживления людей (читатель сам мог убедиться, что ничего сверхъестественного в этом нет), не даёт покоя мысль об их неэтичности. Судите сами. Переместив информационную систему из портала причин, в котором несчастный случай (пуля киллера) оборвали жизнь физического тела, в другой портал, где этих событий быть не может, Грабовой должен взять на себя ответственность за нарушение ТСС (причин и следствий в их согласовании). При этом у физического носителя меняется множество параметров каталога: адрес места жительства, семейные партнёры, родственники, сослуживцы, работа и далее почти до бесконечности. Мы ещё не дали ответа на основной вопрос: останется с оживлённым телом прежняя информационная система, или её место займёт первая попавшаяся под руку Грабового?

Для того, чтобы иметь ответ на эти вопросы, нам для начала следует знать элементарные свойства информационной системы вне физического носителя, её, сказав грубо, «анатомию и физиологию», о чём, как это ни прискорбно, европейская медицина не имеет ни малейшего представления. Третья часть книги будет целиком посвящена тому, чтобы заполнить этот пробел.