Добавил:
kiopkiopkiop18@yandex.ru Вовсе не секретарь, но почту проверяю Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
5 курс / ОЗИЗО Общественное здоровье и здравоохранение / Предмет_информационной_медицины,_или_открытая_система_человек_Титов.doc
Скачиваний:
1
Добавлен:
24.03.2024
Размер:
3.09 Mб
Скачать

Глава 5. Согласование информационной системы и материального носителя

Напомним читателю обещанное, что мы будем пользоваться уже устоявшимися в буддизме, донесшем до наших дней эти знания, терминами. Это означает, что на русский язык они не переводятся, потому смысл их, каждому из читающих, придётся постигать самостоятельно. Тому, кто захочет глубже изучить этот материал, можем порекомендовать непревзойдённые работы Е. П. Блаватской [4, 5], предупредив, что язык более чем столетней давности, да ещё в обратном переводе на русский, предоставит множество трудностей интерпретаций.

Когда родившийся в семье ребёнок начинает подрастать, у родителей возникает огромное количество вопросов, которые не может им объяснить ни психология, ни генетика. Так возникают известные всем по литературным произведениям проблемы «отцов и детей». Генетика не может объяснить, почему у детей отсутствуют те качества, которыми с избытком наделены родители, психология не может внятно объяснить природу детских страхов. Мы сразу просим прощения у читателя за то, что даже не будем вводить в круг рассматриваемых вопросов то, как согласуются информационные аспекты будущего ребёнка с хромосомным набором зародыша, получившего по половинному набору хромосом от отца и матери (прежде надо как следует разобраться с двумя иллюстрациями приложений), можем коротко сказать, что действует единый принцип комплементарности: чего не хватает родителям, есть в избытке у их детей, и наоборот.

Важной для гинекологов подсказкой времени проведения медицинского аборта может быть следующее объяснение из эмбриологии. Нам известен факт «зеркального переворота» эмбриона, когда первичная клоака становится вторичным ротовым отверстием, а первичное ротовое отверстие – вторичной клоакой. Эмбриология никак не комментирует этого феномена, кроме простой констатации факта. С позиции ИМ это очень важный факт момента согласования материального носителя с «одушевляющей» информационной системой. До момента эмбриональной инверсии медицинское вмешательство, на наш взгляд, не более аморально, нежели травля тараканов на кухне (что также является нарушением этики всего живого). Но, вспоминая католические костёлы Варшавы, заклеенные плакатами, называющими убийцами женщин, не пожелавших плодить нищету (Польша в конце 80-х была «не очень богатым» государством) и сделавших медицинские аборты, хочется утешить этих женщин тем, что Природа мудрее догматических церковников и оставляет каждой из них право выбора до определённого информационным согласованием срока.

5.1. Материальные «клеша» физического тела

Итак, в согласовании с «воплотившейся» информационной системой, материальный носитель (физическое тело) рождается на свет, но приобретает свойства пяти «клеша»:

  • страсть

  • ненависть

  • неведение (невежество)

  • гордыня

  • жадность (ревность, зависть).

Рассмотрим каждое из клеша в отдельности, заметив при этом, что несмотря на их «несимпатичность», каждый из нас обладает ими после рождения в полной мере.

Страсть. Это клеша очень хорошо описано у В. М. Шукшина, когда на вопрос, почему вместо долгожданного «кожана» мужу жена купила совсем ненужную шубу, он получил ответ: «Вась, все хватали, и я схватила». Физическое тело хочет всё, на что падает его взор, и потому общество потребления процветает, что оно учитывает клеша страсти физического тела человека. Мы хотим всё, на что посмотрели наши глаза, а ещё больше то, что есть у соседа. Поэтому когда у него есть, а у меня нет, проявляется следующее клеша материального тела.

Ненависть. У соседа есть, а у меня нет – подпустить ему «красного петуха». Так горели имения, дворцы, а позже миллионы «расстрельных дел», от которых не может успокоиться память советских людей. Классики марксизма безупречно встроили в формулировку классовой борьбы клеша ненависти. И это клеша неистребимо в нас до тех пор, пока мы не обнаружим в себе следующее клеша.

Неведение (невежество) звучит по-русски очень уж обидно, и тем не менее – это так. Мы приходим в каждое последующее воплощение без памяти о предыдущем, без знания материального мира, своих родителей и себя самого. Tabula rasa (чистая доска лат.) нашей физической памяти совсем не означает, что в таком же состоянии пребывает индивидуальная память нашей информационной системы, но чтобы к ней «продраться», нужны годы и годы специальных практик и, прежде всего, избавление от клеша. Мы же, приобретя среднее и высшее специальное образования, пребываем в неведении относительно других специальностей, знаний, религий, стран, нашей планеты и дальше, дальше. Новый Завет Христа имеет ещё одно название – «Евангелия», благая весть. Буддисты интерпретируют её как знание всеобщности всего со всем, когда каждое событие сменится своей противоположностью, ведь сказано: «…и последний будет первым в царствии отца моего».

Физические и нравственные страдания дают неоценимые практические знания информационной системе, почему интуитивно стали так популярны экстремальные виды спорта, а в череде «перевоплощений» она поочерёдно приобретает практики бесстрастного богатства и нищенствования, счастья и горя, понимания и неприятия. Уяснив себе это, мы уже не станем писать подмётных писем на сослуживца или поджигать дом соседа, потому что мы – единая система, и лучше направить эти усилия на то, чтобы изменить себя самого, но увидеть это нам мешает следующее клеша.

Гордыня. Можно добавить ещё синонимы эгоцентризм, эгоизм, но в каждом из них сквозит тотальная разобщённость. Дон Хуан у Карлоса Кастанеды называл это клеша чувством «собственной важности» и советовал ученику каждый день начинать с того, чтобы здороваться с ним. Открыл глаза ото сна: «Здравствуй, ты уже говоришь мне, что я самый умный (-ая), самый красивый (-ая), самый справедливый (-ая). Благодарю, но я есть то, что я есть – не более». Этот приём имеет характер СУО отношений, когда субъект смотрит на себя, объект – отстранённо, что уже соответствует интеллектуальной системе сложности не ниже И4. И мы бы рады прислушаться к словам старого мага, но нам мешает в этом наличие следующего клеша.

Жадность (ревность, зависть). Почему я должен выполнять это, когда сосед ничего не делает, получает дивиденды от эксплуатации нефти и газа (угля, рудника и т. д.) и живёт припеваючи? Чтобы не вдаваться в перекрёстные подробности согласований скажем, что система сложности И3 воплотится в очень хороших материальных условиях, по мере же эволюции системы сложности И4 её ждут всё более и более сложные согласования. Но на то она и сложная информационная система, чтобы находить из всего выход. Оглядитесь по сторонам: русские люди при внешне неказистом существовании быстрее всех освоили компьютеризацию (computer science, и это несмотря на эмбарго компьютерных технологий со стороны Запада), поставляют «свои мозги» в силиконовые долины, университеты и просто промышленные компании, а наши хэйкеры вскрывают все «замки», придуманные англоязычным сознанием.

Кроме жадности, зависти это клеша имеет ещё одну грань – ревность. «Ты где был? Почему он посмотрел на тебя, ты ему дала повод?» и т. д. – можно продолжать до бесконечности. В каждой трагедии Шекспира есть место этому клеша. Мы, люди, не можем выпустить из рук то, что уже держим, а потому суды устают от разбирательств преступлений на почве ревности, набиваются до отказа наши кладовки, сараи и гаражи, а всё потому, что мы не видим нашего клеша страсть. Вот порочный круг и замкнулся. И что же, выхода нет?

Доктор А. П. Чехов указал нам на такой выход. В его дневниках мы можем прочесть: «…Сейчас ничего не пишу, занимаюсь только тем, что по капле выдавливаю из себя раба». Да, принять себя таким, как есть, с любовью. А приняв, начинать по капле выдавливать из себя раба своих же клеша физического бытия.

В заключение раздела приведём так и не объяснённые физиологической школой Павлова причины врождённых инстинктов. Согласовавшись с физическим телом, информационная система приобретает клеша физического рождения. Каждому из пяти клеша соответствуют пять врождённых инстинктов. Так, с клеша «страсть» приходит врождённый инстинкт – пищевой, с клеша «ненависть» - инстинкт самосохранения, с клеша «неведение» - ориентировочный (что это? кто это?) инстинкт, с клеша «гордыня» - стадный (!) инстинкт, а с клеша «жадности, ревности, зависти» - половой инстинкт. Так, шаг за шагом, сходится наш «пасьянс головоломок».