Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Dnevnik 2.docx
Скачиваний:
Добавлен:
28.03.2016
Размер:
49.21 Кб
Скачать

06.11.2015 Г. «Оп – снова жива осталась» (анекдот Владика про альпинистскую каску).

Утро, завтрак, и сборы – на этот раз палатки снова остаются на месте вместе с добровольцами-охраной, а у остальных – радиальный выход на г. Эклизи Бурун, и не просто, а с облегченными рюкзаками, но с обвязками и веревками – нам предстоит покорить вторую по высоте вершину Крыма, вскарабкаться наверх, прямо на скальный зуб. Приободряя друг друга, часов в 10 традиционно выходим. Настроение отличное, солнце светит, лес ярким ковром стелиться под ногами. Идем левее от поляны-стоянки по дороге вверх, подъем крутой, временами выполаживается. Метров через 500 выскакиваем на небольшую поляну и развилку с информационным щитом – прямо на Ангар Бурун, налево проход закрыт. Как вы думаете, куда мы идем? Мы же легких путей не ищем, и нам действительно по карте надо идти налево. В общем так и делаем. Проскочив налегке метров 200 делаем фотосессию на фоне гор, лежащих ниже. Андрей Владимирович делает на дороге находку – зеленую армейскую лопатку, заботливо потерянную кем-то к нашей великой радости. Теперь мы можем что-нибудь откапывать или закапывать. Ну или кого-нибудь. В зависимости от настроения инструкторов. Снова поднимаемся, вершина уже становится временами видна. Подъем становится все круче, лес заканчивается, начинается знакомый нам уже скально-осыпной склон, и мы пыхтим и лезем к подножью скального зуба. Картину оживляют пробегавшие мимо и напуганные нами три косули – остановившиеся неподалеку и демонстративно повернувшиеся к нам задом, однако и головой к нам тоже и что-то все время жующими. Забавные они. Начинаем подъем, крутой достаточно, земля периодически высыпается из-под ног, подъем достаточно резкий, вниз смотреть уже становится страшновато. Долезаем по подножия скальных зубов, правее которых виден перевал, но нам же не туда. Оцениваем горный массив, Андрей Владимирович принимает решение лезть по правому зубу, левее от перевала. Снизу кажется, что подъем невообразимо крутой и достаточно сложный. Все. Началось. Достаются веревки, каски, обвязки и карабины. Андрей Владимирович, экипировавшись в соответствии с подъемом, уползает наверх, утягивая за собой веревку. А остальные – замирают в оцепенении и предчувствиях о предстоящем подъеме. Веревка связывается с еще одной, уже 80 метров получается, и мы слышим сверху крик «Давай!» (Ну и еще несколько фраз, стимулирующих нас к «не рассиживанию» попусту). Группа по очереди совершает подъем, временами подбадриваемая криками сверху заботливого тренера. Постепенно поднявшись на первый участок и вцепившись в скалу, мы передыхаем, а Андрей Владимирович совершает финальный подъем – на вершину зуба. Камни сыплются периодически, внося в массу ожидающих некоторое оживление. Вид, открывающийся с платформы, заставляет на некоторое время забыться и наслаждаться необычайно красивыми скальными массивами, зеленью и пестрой листвой, оставшимися ниже. И вот – снова крик «Давай!» и мы по очереди уходим вверх, пыхтим и карабкаемся, как кошки. На этот раз сделать можно это уже по двум параллельно закрепленным веревкам, однако более чем по одному это сделать невозможно – слишком узкий лаз в скале и много камней, сползающих из-под ног уползающих наверх. И все же у нас получается, мы добираемся наверх и останавливаемся, открыв рты. Во-первых, вид действительно поражающий – яркое солнце наверху и плотные белые облака, лежащие внизу, такое ощущение что в них можно спрыгнуть и отпрыгнуть обратно, как на батуте. Облака лежат вокруг, закрывая вершины гор, простираясь далеко вокруг. Ну а во-вторых, что после этого подъема нам надо пешком еще подняться выше – это не вершина. Сил нет, предательская мысль про чертовы горы проникает в голову, однако быстро развеивается, и мы, оставив рюкзаки, лезем вверх, к солнцу повыше. И вот – мы на вершине-вершин, второй по величине в Крыму – горе Эклизи Бурун. Венчает вершину деревянный крест, а также несколько памятных каменных и металлических сооружений, установленных в честь памятных дат Победы в ВОВ. Забавно, что вокруг есть несколько каменных икон и старинных крестов, также высеченных на камнях, а также в небольшом укрытии установлено несколько настоящих деревянных икон и свечей – видимо сюда приходят, чтобы помолиться. Мы, как всегда, не стесняемся и делаем полноценную одиночно-групповую фотосессию, а так же снова записываем ролик для телеканала «Моя планета» с вершины г. Эклизи Бурун. Солнце ослепляет, облака белые и пушистые, небо голубое – в общем красота. Помедитировав немного, возвращаемся к рюкзакам и делаем перекус – подъем по скальной стенке занял 3 часа и нам надо спускаться и идти в лагерь до темноты. Перекусываем, складываем снаряжение и спускаемся, держим левее, идем по выраженной тропинке. По пути встречаем сначала туриста, потом какого-то непонятного человека, наверное тоже туриста, он говорит, что мы идем в правильном направлении. Метров через 400 ниже по тропинке видим сначала непонятное, но очень интересное сооружение – каменный лабиринт, сделанный в форме, напоминающей улитку, а затем чуть ниже – укрепление, сложенное из камней, видимо предназначенное для укрытия от сильного ветра – как небольшая крепость без крыши. Идем ниже, спускаемся, метров через 400 снова встречаем туристов и взаимно пожелав друг другу удачного пути, продолжаем спуск. Метров через 300 начинается лес, спускаемся по тропинке вниз, держим правее на развилках. Примерно минут через 40 выходим на дорогу, наша стоянка расположена правее и вниз, видны очертания густо посаженных туй. И наконец мы в лагере! Все – отдых, обед, свободное время…но нет – принято решение что мы обедаем и идем дальше – обратно по знакомой уже дороге до Ангарского перевала и на ту сторону – в район г. Северная Димерджи, наша цель на сегодня – дойти до поляны «МАН» (малой академии наук). Побурчав и посетовав на жизнь-жестянку, мы нехотя собираем лагерь и выходим в путь, на часах 17.00. Через час стемнеет и продвижение будет сложным, вдобавок ко всему начинается густой туман, так же затрудняющий нам дорогу. Но мы идем, идем и видим перед собой образ моря – бескрайнего и теплого, именно это нам обещали, если мы успеем пройти маршрут и тогда мы сможем до него добраться. И это помогает нам идти и вселяет в нас какие-то силы (которых, к слову, уже почти не осталось). Доползаем обратно до Ангарского перевала и уже знакомого нам памятника героическому троллейбусу, переваливаем гуськом как толпа муравьев на другую сторону, делаем перерыв и одеваем фонарики – уже стемнело. По карте идти нам в районе 2 км вверх – до желанной поляны, заходим сразу же за строение поста ГИБДД слева и поднимаемся по тропинке, имеющей маркировку в виде красной точки. К слову сказать, на здании поста слева есть красные стрелки с пометками, по которым мы каким-то образом понимаем, что нам туда и надо. Идем друг за другом, не растягиваемся, так как густой туман не дает видеть вокруг далее 7 метров. По пути ориентируемся на красные точки на деревьях. Встречаются такие обозначения как «Андрюхина поляна» и еще какая-то стоянка. Группа начинает ныть, пить хочется, по навигатору (да, забыла сказать, что теперь, под конец, мы все же решили его использовать) мы прошли в районе километра. Пройдя таким образом около часа, мы находим в лесу небольшую поляну с костровым местом и принимаем решение останавливаться, туман действительно сбивает, усталость чудовищная. Ставим лагерь, идем в поисках воды, но как всегда безрезультатно – отмеченный на карте источник оказывается пересохшим, до поляны «МАН» идти около километра, решаем ужинать и продолжать путь на следующий день. На этом и порешили, едим и расползаемся по палаткам – а то вдруг снова куда-нибудь внезапно соберемся, лучше уж лечь и затихнуть.