Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Единая Россия.docx
Скачиваний:
6
Добавлен:
23.11.2019
Размер:
450.41 Кб
Скачать

Критика

Партия неоднократно подвергалась критике за отсутствие реальной программы. Известный российский политолог и политтехнолог Глеб Павловский 8 апреля 2011 года в интервью в частности сказал: «Мы видим хаос, где никто ни в чём не уверен: правящая партия за полгода до выборов не знает, в чём её программа и чьи интересы ей представлять»[179][180]

27 октября 2011 г. Газета.ру публикует статью с названием «Вакуумная бомба власти. Власть не сумела придумать к выборам не то что программу, но хотя бы более или менее свежую идею», в которой утверждается, что власть признает, что никакой программы действий у неё пока нет; что «Программа народных инициатив»[181] — не программа, а некий свод пожеланий, соображений который нельзя воспринимать как руководство к действию. «Программное обращение партии „Единая Россия“», опубликованное на сайте ЕР, автор Газеты.ру называет «нечто», которое власть тоже за программу действий не держит, после публикации которой в кругах политической элиты родилась шутка: «На следующих выборах В. Путина программой станет анекдот про В. Путина»[182]

Геннадий Зюганов в интервью Новой газете так высказался о втором этапе XII съезда «Единой России», состоявшегося 27 ноября 2011 г.:

При этом вчерашний съезд мне напомнил худшие образчики массовок КПСС, правда, тогда страна была умнее, мощнее, независимее. На съезде «Единой России» не было ни серьёзного анализа, ни программы на ближайшее время, ни каких-либо интересных решений, ни честной оценки того, что происходит в мире и у нас в стране. И совершенно никаких реальных предложений на ближайшие шесть лет правления — нечего обсуждать. Есть попытка умыть оппонентов, выставив их в неблагоприятном свете, что выглядит совершенно аморально.

— Геннадий Зюганов: «Съезд «Единой России» напомнил мне худшие образчики массовок КПСС» // Новая газета 30.11.2011

Партия подвергается критике как в России, так и за рубежом. Например, американская газета «The Washington Post» утверждала, что «Единая Россия» «протолкнула ряд законов, которые, согласно мнению критиков, призваны помешать подлинной электоральной борьбе и закрепить господствующее положение партии»[183]. Согласно принятым законам, партии должны иметь свои организации по всей стране и насчитывать не менее 50 тыс. членов. По заявлению журналиста «The Washington Post», «регистрацию партий контролирует Министерство юстиции РФ, в адрес которого выдвигаются обвинения в запугивании тех, кто выступает против правительства. Для того чтобы обеспечить себе представительство в парламенте, любая партия должна получить поддержку не менее 7 % избирателей, а если это ей не удастся, поданные за партию голоса распределяются между более крупными партиями, что увеличивает пропорциональную долю отданных этим партиям парламентских мест. Политологи считают, что наибольшую выгоду от введения 7-процентного порога получила „Единая Россия“». Представители партии, напротив, считают, что «её политика ведёт к созданию конкурирующей системы партий и может даже ослабить позиции партии в следующем парламенте»[183].

Комментируя думскую избирательную кампанию 2007 года американская газета «The Wall Street Journal» писала, что «Единая Россия» и президент Владимир Путин получили «огромное количество эфирного времени на контролируемых Кремлем телевизионных каналах», при том что, по информации газеты, предвыборную агитацию оппозиции снимали с эфира, а её публикации конфисковывали. «The Wall Street Journal» писала, что государственные чиновники оказывали давление на подчинённых и директоров крупных компаний, требуя, чтобы они голосовали за «Единую Россию», и что, по некоторым утверждениям, сотрудники компаний получали от руководства указания сфотографировать свой заполненный бюллетень, прежде чем опускать его в урну[184][185].

Приводя в пример итоговые данные голосования по Чечне, где за «Единую Россию», по официальным данным, проголосовали 99 % избирателей, «The Wall Street Journal» писала, что лидеры Чечни «превратили в посмешище саму идею свободных и честных выборов». 27 октября 2010 года на пресс-конференции в Совете Федерации спикер парламента Чечни Дукваха Абдурахманов заявил: «Если „Единой России“ надо будет получить 115—120 %, мы и этот результат можем достичь»[186]. Газета считает, что истинный масштаб фальсификаций на выборах 2007 года никогда не станет известен, так как, по утверждению газеты, «серьёзные международные и российские организации по наблюдению за выборами не были допущены на участки для голосования»[184][185].

Бывший сопредседатель Высшего совета партии Юрий Лужков, покинувший партию одновременно с отставкой с поста мэра Москвы, выступив 21 октября 2010 года в качестве деканаМУМ с лекцией «Развитие Москвы и возрождение России» и, отвечая на вопросы аудитории, сообщил, что всегда настороженно относился к партии, поскольку в ней отсутствовали демократические институты. «Ирония судьбы: я являюсь одним из отцов основателей партии „Единая Россия“. Мое отношение к ней всегда было настороженно критическим». «Я всегда говорил председателю партии Борису Грызлову, что у нас нет обсуждений, нет дискуссий. Мы всегда и во всем подчиняемся администрации». «Когда принимался 122 федеральный закон о монетизации льгот, к нему было 2 тыс. замечаний, мы его приняли без обсуждения. Потом была крылатая фраза: Дума — не место для дискуссий. Так нельзя!» «Это партия-служанка, и я из неё вышел», — заключил Лужков[187].

Из партии вышли некоторые другие известные личности: депутат ГосДумы и экс-губернатор Красноярского края Валерий Зубов, экс-глава Хакасии Алексей Лебедь, балерина и актрисаАнастасия Волочковачернокожий россиянин фермер и политик Жоаким Крима, писатель Евгений Касимов, депутаты Госдумы Владимир СемагоАнатолий Ермолин, Игорь Морозов и другие, вице-премьер Иркутской области Александр Битаров, главы петербургского муниципалитета «Большая Охта» Николай Паялин, главы администрации нескольких районов, а также брат помощника Медведева Аркадия Дворковича Михаил Владимирович, двоюродный брат Путина Игорь Александрович и другие.[источник не указан 471 день]

Кроме того, помимо криминальных оснований в ряде случаев (см. ниже), по политическим причинам из партии были исключены губернатор Ставропольского края Александр Черногоров, мэр Волгограда Роман Гребенников, мэр Тулы Алиса Толкачёва и другие.[источник не указан 471 день]