Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Kartridzhi.doc
Скачиваний:
3
Добавлен:
11.07.2019
Размер:
1.89 Mб
Скачать

Слушаем

Первой пошла “Swing Low Sweet Chariot” Джоанны Бейз. С первого мгновения соприкосновения этой современной иглы с поверхностью винила, родилось что-то совсем отличимое от лучших МС картриджей, к которым я привык. Казалось, в хоре было больше людей, больше нюансов в голосе, которые так и затягивали внутрь полотна, все зазвучало сразу и живо. Чище, детальнее, прозрачнее, быстрее, и очень здорово на самых экстремальных диапазонах частот, которые только можно записать на виниле. Мало того, это все звучало как …. музыка. Не поймите неправильно – это не сладкое, всепрощающее или приукрашиваемое звучание. Нет. Голос звучит как голос, фортепиано как фортепиано. Просто, как сама жизнь. Никогда не думал, что картридж способен на такое. Струнные записи воспроизводятся с лучшим таймингом, фортепиано с  точнейшей тональностью. Средние – именно там живет сердце музыки. Как хороший однотактник, London Reference создавал пугающий эффект присутствия. Быстрые переходы были реалистичными, без какой либо тембральной окраски. Если хорошие картриджи как бы снимают завесу перед произведением, то этот просто прорубил окно в музыку. 

 А голоса... Никогда я не слышал таких голосов, женских или мужских. Живые, как обычно и поют люди, а не манекены. Возьмите пластинку с голосом человека, которого вы хорошо знаете – откиньтесь в кресле и вы узнаете его. И не только голоса. Струнные как живые, трубы выдувающие медь как бы из тишины… так далее, и так далее. Одним словом, лучшие средние частоты и много лучше того, что я слушал в молодости.

 Бас – это то, что надолго остается в памяти об этих картриджах. Скорость и драйв. Такое только в жизни и на Decca. Бас London Reference был просто чертовски натуральным. Вся та же скорость, драйв, темп и контроль, к которым я привык. В то же время как-то объемнее, полновеснее и воздушнее.

 Помню мой визит в Бирмингеме в магазинчик Jim Smith, который был в то время дилером Audio Research и Mark Levinson. Мы тогда сошлись на непривычном мнении, что все же ламповый бас лучше транзисторного. Вот так и цифра, по-моему, хромает в воздухе и резонансах басовых инструментов. Похоже, SACD уже близко подобрался к этому, но вы послушайте London Reference Cartridge, и вы поймете разницу между оригиналом и клоном. И вам не надо выбирать между моделями баса, вы получите плотность, драйв и воздушность в одном флаконе. Как я уже говорил, DECCA была мне памятна плотностью и скоростью баса. Новый образец ничуть не разочаровал меня в этом компоненте музыки, хотя лучшие МС картриджи также достаточно сильно подтянулись.

 Сцена

Теоретически, Decca и London Reference должны быть слабее в этой части в сравнении с лучшими МС или ММ собратьями. Однако, ничего подобного. Думаю, из-за высокой детальности картриджа, при даже не таком высоком разделении каналов. Детальность, это конек DECCA, особенно это слышно на камерных записях, где классно считывается вся акустическая информация зала. И это, по моему мнению, здорово работает на создание изумительной сцены.

 Примеры

Joan Baez, я уже говорил, как прекрасно звучит ее запись. Воспроизводились именно те нюансы, которые и делают человеческий голос уникальным музыкальным  инструментом. Ry Cooder – одна из тех записей, которые живут в виниле, но никак не хотят клонироваться в цифру. И конечно, запись Эллы и Луиса на японском SACD фирмы Verve. Это лучший диск в этом формате, который я знаю. На второй дорожке “Isn’t This a Lovely Day” мы слышим Эллу во всей красе и Луис как живой рядом. У меня есть не очень новый винил с этой записью и меня просто поразило, насколько аналог оказался музыкальнее этого лучшего SACD. Больше музыки, больше деталей.

 Evita – еще одно прекрасное музыкально произведение никак не уживающееся на CD. Детский хор на четвертом треке так нежно и гармонически верно воспроизвелся London Reference. Реплики актеров настолько четки, что казалось они рядом с тобой. И главное все же – это эмоции. Четвертый трек был переполнен ими, той скорбью о умирающей Эвите. Картридж позволил нам войти в суть музыкального полотна, а не просто лицезреть набор звуков.

 

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]