Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
КСЕ1.docx
Скачиваний:
4
Добавлен:
24.09.2019
Размер:
67.13 Кб
Скачать

7 Этап:

Для Скафандра - Смерть - (прекращение дыхания, остановка сердца).

Для Сущности – Независимость - (освобождение от физического тела и выход на следующий этап развития).

Смерть и дематериализация - не одно и то же. Смерть - прекращение функционирования Скафандра на физическом плане. Дематериализация - освобождение Сущности, возвращение ее в свое первоначальное состояния и обретение независимости.

Все знания, весь опыт, все социумные наработки и приобретения остаются с бренным телом, только искры понимания (прозрения), приобретенные в моменты слияния Сущности и Скафандра, остаются, как «память прежних воплощений», как критерий оценки выполнения Сущностью своего предназначения.

Если соединить концы кривых до рождения с кривыми после смерти, то получиться удивительная геометрическая фигура имеющая глубокое символическое значение.

Человеческая раса — это исторически сложившаяся группа людей, имеющих сходные, передаваемые по наследству внешние (телесные) признаки. К числу таких признаков относятся: цвет кожи, волос и глаз, форма носа и губ, рост, пропорции тела и др. Расовые особенности возникли в древности, главным образом при расселении людей в тогдашней ойкумене и адаптации их к различным природным условиям. В наши дни принято выделять три главные (большие) расы: европеоидную (белую), негроидную (черную) и монголоидную (желтую). Первая из них имеет наиболее широкое распространение — в Европе, Юго-Западной и Южной Азии, Северной Африке, Северной и значительной части Южной Америки, в Австралии. Вторая распространена главным образом в Тропической Африке, а третья — в Восточной и Юго-Восточной Азии, отчасти на севере Канады, в центральных районах Южной Америки и в азиатской части России. Иногда выделяют также четвертую большую расу — австралоидную. Большие расы обычно подразделяются на малые расы. Границы между территориями распространения больших рас, как правило, нечеткие, размытые. На таких «стыках» между расами обычно образуются смешанные, переходные расовые формы и типы. Особенно интенсивное расовое смешение происходило в Америке, где возникли значительные прослойки метисов (от браков европейских переселенцев-европеоидов с местным монголоидным индейским населением) имулатов (европеоиды + негроиды). Отношения между расами играют значительную роль в общественной жизни, в отдельных странах приобретая характер расовой дискриминации. В наиболее открытой форме такая дискриминация до середины 1980-х гг. существовала в ЮАР.

«Океаническая концепция» Мечникова. Теория этногенеза Гумилева.

Рассматривая влияние природных условий на общественную жизнь, Л.И. Мечников сравнительно немного говорит о физико-геологических различиях в строении земной поверхности, о растительности и животном мире, о климате и атмосфере, хотя, конечно, признает, что ни одно из природных условий не может быть сброшено со счета, когда выясняются естественные обстоятельства, сопутствующие течению жизни народов. Главным фактором он считает «воду» - реки, моря и океаны, что, по его мнению, более чем какие-либо другие явления географической среды, содействует зарождению цивилизации, объясняет её неравномерное распределение на земле, равно как и само направление общественного прогресса. В этом состоит еще одна особенность социологической концепции Л.И. Мечникова, которая ставит русского социолога в своеобразное положение среди других социологов географической школы.

Большую часть своей книги о генезисе цивилизаций в полном соответствии с ее названием Л.И. Мечников посвятил рассмотрению древних «речных цивилизаций»: египетской, ассиро-вавилонской, индийской и китайской. Он собрал обширный материал из истории древневосточной культуры, изучил многие литературные памятники, сопоставил различные факты из области исторической науки, географии, этнографии, лингвистики и антропологии – и все это использовал для обоснования того взгляда, что именно великие реки составляют главную причину зарождения и развития первых крупных цивилизаций древности. «Река во всякой стране, - утверждал он, - является как бы выражением живого синтеза всей совокупности физико-географических условий и климата, и почвы, и рельефа земной поверхности, и геологического строения данной области». С первых шагов цивилизации Нил в Египте, Тигр и Евфрат в Месопотамии, Инд и Ганг в Индии, Хуан-хэ и Янцзы в Китае наложили на жителей, населявших берега этих рек, своего рода «ярмо исторической необходимости»1. Народы указанных стран своими физико-географическими условиями были «прочно привязаны» к цивилизации и прогрессу.

Кроме того, рассмотрение той роли, какую сыграли реки, моря и океаны в истории человечества, Л.И. Мечников начинает с замечания: «Капризное на первый взгляд и случайное передвижение центра цивилизации из одной страны в другую в разные эпохи, изменение в течение истории культурной ценности различных географических областей в действительности представляются явлениями строго закономерными, подчиненными порядку»2. Эта объективная закономерность, по его мнению, проявляется в том, что цивилизации первоначально образуются на берегах великих рек, затем постепенно расширяются, сосредоточиваясь вокруг средиземноморских бассейнов, и, наконец, выходят на простор океанов, охватывая обширные океанические побережья.

Оригинальной чертой социологической концепции Л.И. Мечникова является её интегральный характер: роль географического фактора он органично связывает с процессом генезиса и развития человеческой солидарности. Русский учёный ставит перед собой задачу создать не просто новую, оригинальную версию социологического натурализма, а своеобразную теорию развития общества, в основу которой положено понятие социальной солидарности. Солидарность – ключевое слово, способствующее осмыслению творчества Л.И. Мечникова в целом и его социологических интересов, в частности.

Анализируя идею социального прогресса в развитии человеческого общества, размышляя о том, что же можно считать его критерием, Л.И. Мечников утверждает, что таким критерием можно считать развитие науки и техники, но это не исчерпывающий показатель. «Более несомненное доказательство действительного существования общего прогресса в истории дает нам непрерывная эволюция социальной связи между людьми и факт нарастания общечеловеческой солидарности»3. Вместе с тем, в этом и заключается специфика социологии Л.И. Мечникова – она призвана указать «ариаднину нить», необходимую для отыскания дороги в запутанном лабиринте исторических фактов и событий и дать объективное обоснование идеи прогресса в развитии человеческого общества.

Л.И. Мечников показывает, каким образом природные условия стимулировали создание первых форм кооперации и зарождение пока еще примитивных, «подневольных» форм солидарности людей. Секрет выдающейся роли «исторических рек» в жизни древних народов Л.И. Мечников видит в том, что они, в отличие от многих других рек Европы, Азии и Америки, например, Дуная, Волги, Амура, Енисея, Миссисипи и Амазонки, не сделавшихся областями цивилизации в далеком прошлом, «обращают орошаемые ими области то в плодородные житницы, питающие миллионы людей за труд нескольких дней, то в заразные болота, усеянные трупами бесчисленных жертв»4. Сама природа, определяемая «великими историческими реками», ставила перед жителями орошаемых долин альтернативу: смерть или солидарность. Другого выбора у них не было. Чтобы не погибнуть в условиях исключительной по своему характеру среды, нужны были совокупные усилия прибрежного населения, часто пёстрого по составу, по расовой принадлежности, по языку и обычаям. Зависимость земледелия от разливов рек, необходимость возведения сложных ирригационных сооружений и управления ими толкало большие массы людей на путь кооперации, так как только благодаря коллективному, строго дисциплинированному труду в огромных масштабах можно было сколько-нибудь рационально организовать жизнь и обеспечить членов общества пропитанием.

Существуют различные подходы к понятию этнос. По мнению В.И. Козлова, «этнос…– социально-историческая категория, причем его генезис и развитие определяются не биологическими законами природы, а специфическими законами общества». Л.Н. Гумилев показывает, что социальные и общественно-экономические категории не обязательно совпадают с этносом. Идеология, культура и язык также являются необязательными признаками этноса. В отечественной науке особо плодотворно переставлялись составляющие в определении нации: «единство языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры». «Убедительно доказали», что одного или нескольких признаков может и не быть, а этническая общность продолжает существовать. «Дождалась своего звездного часа эндогамия» Ю.В. Бромлея, главы советской этнографической школы [11]. Правда, и она тоже не всегда действует. Этносы образуются разными способами: сикхи стали этносом на основе религии, монголы – на основе родства, швейцарцы – вследствие войны с австрийскими феодалами. Задача теории Л.Н. Гумилева уловить в этом общую закономерность. Неверно приравнивать этнос к биологическим таксономическим единицам: расе или популяции. Расы отличаются по физическим признакам, не имеющим существенного значения для жизнедеятельности человека. Этносы формируются из нескольких рас. Популяция – совокупность особей одного вида, населяющая в течение ряда поколений определенную территорию, внутри которой осуществляется свободное скрещивание и которая в то же время отделена от соседних популяций некоторой степенью изоляции [1, с. 224]. Этнос же – не совокупность сходных особей, а система, состоящая из особей, разнообразных как генетически, так и функционально, а также из продуктов их жизнедеятельности: техники, антропогенного ландшафта и культурной традиции. Характер этнической изоляции от соседей не связан с территорией [1, с. 225]. При образовании этноса не происходит изменения видовых характеристик [1, с. 226]. Этногенез – зигзаг на биологической эволюции.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]