Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Дело 2-0086_2013. Приговор. документ - обезличенная копия.doc
Скачиваний:
3
Добавлен:
24.01.2021
Размер:
449.54 Кб
Скачать

О заявлениях Джумаева, Тарханова и Сулаймоновой о применении к ним недозволенных методов ведения следствия.

В суде Джумаев, Тарханов и Сулаймонова заявили о том, что после их задержания сотрудники правоохранительных органов применили к каждому из них физическое насилие.

Оценив эти показания, суд приходит к следующему.

В ходе досудебного производства следственные действия с участием Джумаева, Тарханова и Сулаймоновой производились с участием их защитников.

Каких-либо заявлений о применении к Джумаеву, Тарханову и Сулаймоновой недозволенных методов ведения следствия в материалах уголовного дела не имеется.

В суде исследовалась видеозапись допроса Джумаева в качестве подозреваемого.

При производстве данного следственного действия Джумаев вел себя свободно, непринужденно, расковано, каких-либо следов применения физического насилия на его теле не имелось, о психологическом воздействии на него допрашиваемый не заявил.

Таким образом, какие-либо конкретные фактические данные, свидетельствующие о применении к Джумаеву, Тарханову и Сулаймоновой недозволенных методов ведения следствия, отсутствуют.

Квалификация противоправных действий виновных.

Свои выводы, связанные с квалификацией преступных действий подсудимых, суд мотивирует следующим.

По обвинению в руководстве структурным подразделением преступного сообщества и участии в этом преступном сообществе.

Как установлено выше, с мая 2011 года до момента его задержания Саидов руководил структурным подразделением преступного сообщества. В частности, он осуществлял организационные и управленческие функций в отношении участников всего структурного подразделения, а также отдельных его участников - как при совершении конкретных преступлений, так и при обеспечении деятельности данного подразделения.

Исходя из этого, суд квалифицирует его противоправные действия по ч. 1 ст. 210 УК РФ (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2009 года № 377-ФЗ).

По смыслу закона под участием в преступном сообществе (преступной организации) понимается, в частности, вхождение в состав сообщества (организации), а также разработка планов по подготовке к совершению одного или нескольких тяжких или особо тяжких преступлений и (или) непосредственное совершение указанных преступлений. При этом преступление в форме участия лица в преступном сообществе (преступной организации) считается оконченным с момента совершения хотя бы одного из указанных преступлений или иных конкретных действий по обеспечению деятельности преступного сообщества (преступной организации).

Принимая во внимание изложенное выше, суд расценивает содеянное Маджидовым, Исмоиловым, Амоновым, Назаровым, Ежовым, Джумаевым, Тархановым и Сулаймоновой как участие в преступном сообществе и квалифицирует противоправные действия каждого из них по ч. 2 ст. 210 УК РФ (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2009 года № 377-ФЗ).

По обвинению Саидова, Маджидова, Исмоилова и Амонова в приготовлении к незаконному сбыту наркотических средств в особо крупном размере, организованной группой.

В ходе судебного разбирательства установлен умысел Саидова на совершение единого продолжаемого преступления - приготовления к незаконному сбыту героина массой не менее 31 024,14 грамма, то есть в особо крупном размере.

Решая вопрос о наличии особо крупного размера наркотических средств (в данном случае и в приговоре в последующем), суд исходит из размеров, которые установлены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2006 года № 76 (с последующими изменениями).

Кроме того, доказано, что Саидов, действуя в составе организованной группы под руководством М., С. и А., приискал средства совершения преступления, приискал соучастников - Маджидова, Исмоилова, Амонова и других лиц, вступил с ними в сговор на совершение преступления, а также умышленно создал условия для его совершения. Вместе с тем Саидов не довел преступление до конца по независящим от него обстоятельствам - задержания сотрудниками правоохранительных органов.

С учетом изложенного и положений ст. 10 УК РФ об обратной силе уголовного закона содеянное Саидовым суд квалифицирует по ч. 1 ст. 30, п.п. «а», «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ (в редакциях Федеральных законов от 27 июля 2009 года № 215-ФЗ, от 19 мая 2010 года № 87-ФЗ).

Исходя из конкретных фактических данных, установленных в ходе судебного разбирательства, суд исключает из объема обвинения:

- Маджидова и Амонова, каждого, - указания о приискании средств совершения преступления, соучастников и ином умышленном создании условий для совершения преступления;

- Исмоилова - указание об ином умышленном создании условий для совершения преступления.

Поскольку в суде установлено, что Маджидов, Исмоилов и Амонов, каждый в отдельности, действуя в составе организованной группы, совершили приготовление к незаконному сбыту героина массой 20 414,62 грамма, то есть в особо крупном размере, содеянное каждым из них суд, с учетом положений ст. 10 УК РФ, квалифицирует по ч. 1 ст. 30, п.п. «а», «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ (в редакциях Федеральных законов от 27 июля 2009 года № 215-ФЗ, от 19 мая 2010 года № 87-ФЗ).

По обвинению Ежова и Назарова в контрабанде наркотических средств, совершенной организованной группой, и приготовлении к незаконному сбыту наркотических средств в особо крупном размере, организованной группой.

По смыслу закона действия лица, связанные с незаконным перемещением наркотических средств, через таможенную границу Российской Федерации, с учетом положений ст. 10 УК РФ подлежат квалификации по соответствующей части статьи 188 УК РФ. Помимо этого, если лицо кроме незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации указанных средств, совершает иные действия, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, содеянное им подлежит дополнительной квалификации по статье 228.1 УК РФ.

Исходя из исследованных в суде доказательств, суд считает доказанным совершение Ежовым и Назаровым незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств - героина массой 4 948,3 грамма, с сокрытием от таможенного контроля, в составе организованной группы.

Таким образом, противоправные действия Ежова и Назарова, каждого в отдельности, связанные с перемещением через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, совершенные в составе организованной группой, суд, с учетом положений ст. 10 УК РФ, квалифицирует по ч. 4 ст. 188 УК РФ (в редакциях Федеральных законов от 8 декабря 2003 года № 162-ФЗ, от 27 декабря 2009 года № 377-ФЗ, от 19 мая 2010 года № 87-ФЗ).

Исходя из конкретных фактических данных, установленных в ходе судебного разбирательства, суд исключает из объема обвинения Ежова указание о приискании соучастников преступления.

Запрещенные уголовным законом действия Ежова и Назарова, каждого в отдельности, связанные с приготовлением к незаконному сбыту наркотических средств - героина массой 4 948,3 грамма, то есть в особо крупном размере, организованной группой, однако не доведенные до конца по независящим от виновных обстоятельств, суд - с учетом положений ст. 10 УК РФ, квалифицирует по ч. 1 ст. 30, п.п. «а», «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ (в редакциях Федеральных законов от 27 июля 2009 года № 215-ФЗ, от 19 мая 2010 года № 87-ФЗ).

По обвинению Джумаева и Тарханова в контрабанде наркотических средств, совершенных организованной группой, и, кроме того, их же и Сулаймоновой - в приготовлении к незаконному сбыту наркотических средств в особо крупном размере, организованной группой.

Исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства, по мнению суда, достаточны для вывода о доказанности совершения Джумаевым и Тархановым незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств - героина массой 12 933,1 грамма, с сокрытием от таможенного контроля, в составе организованной группы.

Принимая во внимание изложенное выше, незаконные действия Джумаева и Тарханова, каждого в отдельности, с учетом положений ст. 10 УК РФ суд квалифицирует по ч. 4 ст. 188 УК РФ (в редакциях Федеральных законов от 8 декабря 2003 года № 162-ФЗ, от 27 декабря 2009 года № 377-ФЗ, от 19 мая 2010 года № 87-ФЗ).

Исходя из конкретных фактических данных, установленных в ходе судебного разбирательства, суд исключает из объема обвинения:

- Джумаева - указание о приискании средств совершения преступления;

- Тарханова - указание о приискание соучастников преступления;

- Сулаймоновой - указания о приискании средств совершения преступления и соучастников.

Таким образом, действия Джумаева, Тарханова и Сулаймоновой, каждого, связанные с приготовлением к незаконному сбыту наркотических средств - героина массой 12 933,1 грамма, то есть в особо крупном размере, организованной группой, с учетом положений ст. 10 УК РФ суд квалифицирует по ч. 1 ст. 30, п.п. «а», «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ (в редакциях Федеральных законов от 27 июля 2009 года № 215-ФЗ, от 19 мая 2010 года № 87-ФЗ).

Соседние файлы в предмете Экономические преступления