Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:

Финкельштейн - Индустрия Холокоста

.pdf
Скачиваний:
144
Добавлен:
12.02.2015
Размер:
616.39 Кб
Скачать

91

Подробное обсуждение этой тематики выходит за рамки данной работы, но можно рассмотреть хотя бы первый тезис. Война Гитлера против евреев, д же если она рационально не объяснима (одно это уже сложная тема), взятая сама по себе, не является уникальным историческим событием. Вспомн хотя бы главный тезис работы Иозефа Шумпетера об империализме, согласно которому "нерациональное и иррациональное, чисто инстинкт стремление к войне и захвату играло очень большую роль в истории человечества. Бесчисленные войны — может быть, большинство войн — велись без обоснованных и разумных интересов" (Иозеф Шумпетер. К социологии империализма. "Архив фюр Социальвиссеншафтен и Социальполитик", 1918–1919)..

[^^^]

92

О Гольдхагене см. примечание 26. Альберт С. Линдеман в новейшем исследовании антисемитизма, демонстративно не учитывая конструкцию холокоста, исходит из предпосылки, что "независимо от возможной силы мифа, не всякая вражда к евреям, индивидуальная или коллективная, основывается фантастических или ирреальных представлениях о них или на проекциях, которые не имеют никакого отношения к реальности. Как люди, евреи, подоб но всем другим группам, могут оказаться в положении, когда враждебность к ним будет порождаться повседневным бытом" ("Слезы Исава", Кембрид

1997, с. XVII)..

[^^^]

93

Wiesel, Against Silence, Bd. I, 225, 384..

[^^^]

94

Шомон убедительно показывает, что эта догма о холо-косте делает более приемлемыми другие преступления. Вследствие того, что ее сторонники настаи вают на радикальной невиновности евреев, т. е. на том, что нет никакого рационального мотива преследовать их, а тем более убивать, "получается, чт преследования и убийства при других обстоятельствах «нормальны», в результате чего образуется разрыв между ни в коем случае не допустимыми пр ступлениями и такими преступлениями, с которыми можно — и должно жить" (с. 176)..

[^^^]

95

Perlmutter, Anti-Semitism, 36, 40..

[^^^]

96

Novick, The Holocaust, 351, Anm. 19..

[^^^]

97

Нью-Йорк, 1965. Я пользовался книгой Джеймса Парка Слоуна "Ежи Косинский" (Нью-Йорк, 1996)..

[^^^]

98

Эли Визель "Всеобщая жертва" в "Нью-Йорк Тайме бук ревью" от 31 октября 1965 г. Визель "Все реки", с. 518. Цитата из Озик взята из книги Слоу 304–305. Восхищение Визеля Косинским неудивительно. Косинский хотел проанализировать "новый язык" холокоста, Визель хочет "создать новый язык". По Косинскому, то "что лежит между эпизодами, служит как комментарием к эпизоду, так и чем-то, к чему комментарием является сам эпизод". По Визе лю, "промежуток между двумя словами больше, чем между небом и землей". Русская пословица называет подобные «глубины» переливанием из пустог в порожнее. Кроме того, оба они обильно сыпят в своих мудрствованиях вольными цитатами из Камю, а это верный признак шарлатанства. Визель вспо минает, как Камю однажды сказал ему: "я завидую Вам — Вы были в Освенциме", и продолжает: "Камю не мог себе простить, что он не знал этого величе ственного события, этой мистерии всех мистерий" (указаны источники)..

[^^^]

99

Geoffrey Stokes and Eliot Fremont-Smith, "Jerzy Kosinski's Tainted Words", in Village Voice (22. Juni 1982). John Corry, "A Case History: 17 Years of Ideological Attac on a Cultural Target:, in der New York Times (7. November 1982). Чтобы придать достоверность своим рассказам, Косинский перед смертью как бы обратился в иную веру. На протяжении нескольких лет между его разоблачением и самоубийством Косинский сожалел о том, что индустрия холокоста ничего говорит о жертвах-неевреях. "Многие евреи Северной Америки склонны воспринимать холокост как Шоа, как исключительно еврейскую катастрофу… Но как минимум половина живущих в мире рома (которых презрительно называют цыганами), около 2,5 млн. польских католиков, а также милл граждан Советского Союза и других стран тоже пали жертвами этого геноцида". Он воздает должное и смелости поляков, которые, несмотря на его митскую внешность", давали ему убежище во время холокоста (Ежи Косинский. Проходя мимо. Нью-Йорк, 1992, с. 165–166, 178–179). Когда Косинского в время конференции по холокосту спросили, что делали поляки, чтобы спасти евреев, он огрызнулся: "А что сделали евреи, чтобы спасти поляков?".

[^^^]

100

Франкфурт-на-Майне, 1995. О подоплеке мошенничества Вилькомирского см. также Елена Лаппин "Человек с двумя головами" ("Гранта", № 66) и Фили Гуревич "Кража холокоста" ("Нью-Иоркер" от 14 июня 1999)..

[^^^]