Добавил:
kiopkiopkiop18@yandex.ru Вовсе не секретарь, но почту проверяю Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
5 курс / Психиатрия и наркология для детей и взрослых (доп.) / Гомеопатия_в_наркологии_Никитин_С_А_.doc
Скачиваний:
0
Добавлен:
24.03.2024
Размер:
1.01 Mб
Скачать

С чем боремся?

Вряд ли кто-то будет спорить, что наркомания и алкоголизм являются заболеваниями. Однако все знают, что заболевания эти очень не простые хотя бы просто потому, что перспективы излечения в традиционном варианте весьма не значительны. Дело здесь состоит вот в чем: при обычных заболеваниях организм сигнализирует нам о каких-либо проблемах при помощи боли и различных неприятных ощущений.

Болевая реакция является реакцией чисто функциональной и активизирует иммунную систему на борьбу с данным заболеванием. Разумеется, мы с вами тоже не остаемся в стороне и получаем свою толику от данных «переговоров» между больным органом и иммунной системой. Главное здесь состоит в том, что если зуб болит, то он болит, и у нас не остается ни малейшего сомнения в необходимости лечения. Другое дело – пойдем к стоматологу или нет, поскольку терапия часто бывает болезненной или уж, по крайней мере, неприятной, поэтому редко кто не старается оттянуть это исцеление на потом, при этом полностью отдавая себе отчет в том, что лечить все-таки надо, и чем дольше оттягиваешь – тем хуже.

Алкоголизм и наркомания здесь сходятся с еще одной группой заболеваний – заболеваниями психическими. На самом деле никакого «схождения» здесь нет, поскольку наркологический случай всегда представляет собой заболевание психическое по преимуществу. Вы можете сказать, что возникают определенные последствия: печень, почки, да и вообще, здоровье резко ухудшается, что совершенно правильно. Но все эти последствия являются сугубо вторичными, весь механизм которых мы рассмотрим чуть позже.

Здесь нам главное выявить суть. При наркосостояниях, как и при «состояниях психических», всегда возникает фаза внутреннего удовлетворения или, попросту говоря, того самого «кайфа», который пациент считает «благом», и отказываться от которого он не склонен. Это главное отличие подобных состояний от заболеваний обычных. Поэтому главным здесь является ликвидация именно этой патогенной связи.

Отказ пациента от лечения не является фактом чисто эмоциональным. При любом из вариантов лечения, и, особенно, при лечении гомеопатическом, очень важно иметь поддержку самого пациента, поскольку именно его желание излечиться дает внутренний настрой на выздоровление всему организму. Поэтому нежелание лечиться существенно снижает, а часто даже блокирует действие терапии.

Природа наркосостояний

Еще одна сложность в лечении подобных состояний заключается в том, что они основаны на глубинной природной стимуляции, которая, в общем-то, является для человека вполне нормальной. Здесь мы можем иметь дело с архитипажами, которые психически и эмоционально отождествляются с очень древней природой человека, когда жизнь сводилась к борьбе за выживание.

Недавно по телевизору была передача, в которой представители северных народов (то ли с Камчатки, то ли с Чукотки), очень настаивали на возвращении к своему традиционному образу жизни. При этом речь шла не столько о возвращении чума в качестве постоянного жилища, сколько о восстановлении традиционного питания. Представители малых народов высказывались в том смысле, что «привозная пища» кажется им весьма пресной, организм их к этой пище не приспособлен, вследствие чего у них появляются различного рода заболевания. Не без некоторого сомнения в возможности быть правильно понятыми, они сообщали, что их народ всегда жил тем, что ел мясо оленей, пил кровь, и вообще, олень у них был «безотходным», поскольку в дело шли все внутренние органы, чего им сейчас очень не хватает.

Разумеется, речь здесь не о диете, а просто о том, что сырое мясо и кровь являются природными стимуляторами, которые существенно повышают уровень эндоморфинов в крови. Известны случаи, разумеется, единичные, когда наши вполне цивилизованные товарищи считали очень полезным и приятным «пропустить» один – другой стаканчик свежей крови. Разумеется, крови животного. (Cлучается, что таким же образом используется кровь не только животных, но это уже дело «соответствующих заинтересованных органов».Подобного рода склонности, которые, кстати говоря, в сельской местности встречаются весьма широко (по крайней мере, на деревню всегда найдется любитель «освежиться» подобным образом), следует воспринимать только как восстановление в индивидууме архитипажей, что, разумеется, для нашего общества не является вполне нормальным.)

Алкоголь и наркотики действуют по той же самой схеме, с той лишь разницей, что стимуляторы вводятся извне. Это может говорить лишь о том, что личности, симулирующиеся подобными способами, по своим психологическим особенностям не способны использовать иные стимуляторы, например оленью кровь или сырое мясо.

Подобный «ретро взгляд» предполагает еще одну особенность данных состояний – они всегда основаны на очень древних механизмах, которые, с точки зрения современного цивилизованного человека, являются весьма примитивными. Но! «Неладно скроен, да крепко сшит» – все древние структуры (принципиально простые по своей организации), являются крайне надежными и крайне устойчивыми. И, следовательно, бороться с ними всегда очень тяжело. Разумеется, это далеко не шалость, а весьма реальная угроза для жизни всего общества.

Есть еще одно соображение, которое способно дополнить складывающуюся картину. По методу Зигмунда Фрейда подобного рода «асоциальные способы извлечения удовольствия» всегда основаны на принципиальной невозможности получения удовольствия обычным путем. Здесь возникает ситуация, когда человек не может «интегрироваться» (вписаться) в общество и радоваться обычным радостям жизни. Впрочем, состояние «нерадостности» мы рассмотрим более подробно чуть позже.