Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Исцеление.doc
Скачиваний:
20
Добавлен:
12.04.2015
Размер:
206.85 Кб
Скачать

Как возникла и работает православная группа анонимных алкоголиков и наркоманов братства «Радонеж»

Однажды мой школьный товарищ, член общества анонимных алкоголиков, привел к нам в церковь руководителя центра «Ковчег» психотерапевта Александра Голомазова. Это по его инициативе в Самаре возникло общество анонимных алкоголиков. Он один из немногих психотерапевтов, который признает реальность духовного мира и духовной жизни и то, что медики должны передавать своих пациентов психологам, а те – священникам. Другого способа нет. Иначе от психологов они опять возвращаются к медикам, кружатся в этом колесе, и на это тратятся громадные деньги. Иногда это делается по неразумию, иногда – искусственно: наркоману просто продлевают жизнь, немножко его подлечив, чтобы он не умер. Его реанимируют, и он опять потребляет наркотики. Опытные медики и психологи уже знают: только при помощи медицины и психотерапии попавших в зависимость не спасешь. Этим людям нужна Божья помощь, которую Церковь дает в своих таинствах.

Александр Голомазов рассказал, что к ним в «Ковчег» приходят много представителей разных конфессий и сект и уводят к себе людей, в основном православных, и предложил создать православную группу поддержки, которую мы назвали группой духовного роста. Так родилось братство «Радонеж». Мы собираемся каждое воскресение в храме в четыре часа вечера на вечернее Богослужение с пением акафиста иконе Божьей Матери «Неупиваемая Чаша», потом ставим столы прямо в храме и начинается работа в группе. Может быть, это и непривычно выглядит, когда в западной части храма стоят столы, на столе горит свеча, разложены конфеты и пряники, разлит чай, за столом сидят мужчины и женщины, юноши и девушки. С торцов восседают ведущий группы (один из братии) и священник. Мы проводим группы в храме по нашей бедности, поскольку никаких других помещений у нас нет. А может быть, в этом есть особый промысел: в церкви никто не может себе позволить вольных выражений и непозволительных тем, что нередко случается в нецерковных группах.

На первых порах большинство в группе представляли взрослые мужчины-алкоголики. Потом добавились родители из фонда «Второе рождение» и общества «Родители против наркотиков». Родители стали приводить своих детей, начали приходить жены, подружки, уже и скамейки некуда было ставить. Решили группу разделить на зависимых и созависимых. О созависимых – это родители и жены, которые достаточно долгое время жили вместе с алкоголиками и наркоманами и у которых в результате такого общения произошли личностные деформации, будет особый разговор. Разделить группы было необходимо: дети не могли быть откровенными при родителях, алкоголики – при женах. Для созави­симых организовали группу, которая стала собираться по четвергам.

Когда созависимые отделились, возникло предложение разделить группу только на алкоголиков и только на наркоманов. Совместных групп обычно не существует. Наркоманы в миру обычно презирают алкоголиков, считая, что напиваться и валяться под забором неприлично, в отличие от «благородного» наркотического опьянения, не представляя того, что со временем они могут деградировать хуже алкоголиков. Алкоголики, со своей стороны, не могут понять, как это можно что-то нюхать, колоться, для них это просто поразительно. На первый взгляд нет ничего, что бы объединило этих людей в одну группу, да и возрастная разница у них достаточно большая. К нашему счастью, было высказано одно достаточно разумное и трезвое предложение. Один из взрослых алкоголиков сказал: «Наркоманы по возрасту годятся нам в дети, это и есть наши дети, и если мы, отцы, не поможем им, то кто им поможет, разве можно оставлять их одних?». Мы сразу согласились с этими словами, да по правде сказать, мы уже привыкли друг к другу и особого желания делиться не имели, просто следовали традиции. Создав смешанную группу, мы явились как бы новаторами, да, вдобавок, часть созависимых со слезами на глазах просили их взять к себе. Со временем привыкли и к ним, чему они были несказанно рады.