Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:

VADIM_ZELAND_-_VZLOM_TEKhNOGENNOJ_SISTEM__33

.pdf
Скачиваний:
36
Добавлен:
19.02.2016
Размер:
4.72 Mб
Скачать

Часть IV. Социум

Информационная интоксикация и зависимость ведут к тому, что люди окончательно превращаются в потребителей информации, становятся пассивными приемниками. Трансляторами им уже не стать. Где начинается слепое потребление информации, там кончается Трансерфинг.

Кто-то наверно ожидает, что я сейчас начну перечислять, чего там нельзя, а что можно, и сколько можно. Однако принцип дозировки информации — это дело личного выбора. Вопрос не в том, чего и сколько можно, а насколько осознанно делается выбор. Важно лишь помнить три основных принципа:

Осознанность (отдаю себе отчет, что сейчас делаю, зачем и почему).

Наблюдение (не погружаюсь с головой, а отстраненно и трезво наблюдаю).

Избирательность (не поглощаю информацию, а выбираю); наблюдаю, что происходит, во что я в данный момент вовлечен, во что меня пытаются вовлечь, и нужно ли мне это.

Углубляться в детали по этой теме больше, думаю, не стоит. У кого осталось хоть немного осознанности и трезвого ума, тот сам все поймет. А у кого не осталось, тому и не объяснить. Не сомневаюсь, что вы, уважаемый Читатель, и сами прекрасно понимаете все, о чем говорится в этой книге, потому что иначе она просто не попала бы к вам в руки.

Интегрирование

Данный принцип означает:

Не погружаться с головой в сам процесс решения задач и проблем, забывая при этом о цели и смысле, а постоянно держать в голове конечную цель.

Не зарываться в детали, в поиск способов и средств, а думать о главном — в чем состоит смысл и цель.

Не бродить по старому городу, путаясь в лабиринте узких улочек, а подняться на высоту птичьего полета.

431

Вадим Зеланд. Взлом техногенной системы

Иными словами, тот, кто бьется как муха о стекло, занимается дифференцированием. Тот же, кто отлетает на расстояние и охватывает взглядом всю картину целиком, тот интегрирует — видит форточку и вылетает в нее.

Когда вы погружены с головой в процесс решения какихто проблем и мучительно занимаетесь поиском способов и средств, ваше сознание сужается, и вы перестаете видеть вокруг, а смотрите лишь под ноги. За деревьями становится не видно леса, то есть самого главного.

Происхождение этой фразы приписывают легенде. Путешественник XVI века Сьер Голар, увидев Париж, сказал, что его обманули, будто это красивый город. Из-за столпотворения высоких домов, по его словам, самого города он так и не увидел. (Правда, существует еще другая версия этой легенды: когда он приехал в Париж, то увидел много деревьев, которые росли в парках, на бульварах и улицах, закрывая дома.)

Сужение видения приводит в состояние ступора, отупения, растерянности. Способы и средства не находятся, а прищепки еще крепче сжимаются. Лучший выход из этого состояния — подняться на высоту птичьего полета.

Как это сделать? Очень просто: оторвать взгляд из-под ног и устремить его вперед, к цели. В Трансерфинге не занимаются поиском решений, — они находятся сами, в пути. Гордиевы узлы не распутываются, а разрубаются одним махом. Для этого надо поставить себе цель и идти к ней, устремив на нее все свое внимание и намерение. Неважно, что было в прошлом, и что есть в настоящем. Вектор внимания на цель — и вперед. Двери (возможности) откроются в пути, способы и средства найдутся сами. Еще раз привожу формулу решения «неразрешимых» задач:

Допустить недопустимое, вектор внимания и намерения на цель,

начать движение.

Весь секрет в том, что, когда ваше внимание устремлено к цели, ветер намерения подхватывает ваше сознание, и оно, как воздушный змей, поднимается на высоту птичьего полета, и начинает видеть.

432

Часть IV. Социум

Создание потока

Присутствие феномена интоксикации уже не в физиологии, а в психике, свидетельствует о том, что сознание невозможно загружать информацией до бесконечности, существуют какие-то пределы, а также информационная усталость. Вы сами знаете, когда долго учишь какой-нибудь предмет, например, готовясь к экзамену, в некоторый момент наступает пресыщение, и информация перестает усваиваться.

Это происходит по двум причинам. Во-первых, «сосуд переполняется», емкости памяти уже не хватает. Ведь память имеет под собой не только метафизическую, но и чисто физиологическую основу — мозг должен сформировать определенные нейронные связи, а это быстро не делается. Во-вторых, когда емкость исчерпана, подсознание ставит заслон, блокирует входящий канал, чтобы прекратили кормить информацией и дали возможность ее усвоить.

Однако в условиях тотального информационного давления этот механизм перестает функционировать нормально: у сосуда вырастает «огромный живот», а «пищевая заслонка» держится открытой постоянно. В результате возникает патология — информационная перегрузка, застой, «несварение».

Для того чтобы ликвидировать застой, необходимо создать поток, чтобы информация двигалась, а не только лишь накапливалась. Когда вы читаете и слушаете, информация только наполняет вас. Когда вы сами кому-то что-то рассказываете, объясняете, передаете, информация течет через вас свободным потоком. Аналогично, когда вы учите предмет, ваш сосуд наполняется, что возможно лишь до определенных пределов. Но когда вы решаете задачи, вы находитесь в потоке — нет ни заслонок, ни переполнения — есть свободное движение информации. В этом смысле обучать легче, чем учиться, а решать задачи проще, чем учить предмет.

В студенческие годы я с особым рвением налегал на теорию. В то время (впрочем, как и сейчас) физическая наука

433

Вадим Зеланд. Взлом техногенной системы

находилась в кризисе, и мне казалось, если я изучу очень сложный математический аппарат, который понимают лишь математики, и которым физики не владеют (а это действительно так), тогда мне раскроются все тайны Вселенной.

В общем, я был прилежным и жадным поглотителем информации. Хотя с информацией не очень-то пожадничаешь, потому что ее «много не съешь» — это я еще тогда понял. Курсом старше учился мой приятель, он тоже был увлечен физикой, но, в отличие от меня, разгильдяй еще тот. Троечник и веселый гуляка. Его можно было часто видеть праздно шатающимся по общежитию, и казалось, он совсем и не занимается.

Однако, ко всеобщему удивлению, он решал такие задачи, с которыми больше никто из студентов не мог справиться. Правда, мне тоже удавалось решать задачи, за которые даже никто и не брался, но я своих результатов добивался упорным трудом и задним местом, а у него все получалось легко.

Для меня это было странно и непонятно: как так можно, ничего не учить, а задачи щелкать как семечки? Есть, конечно, люди, одаренные от природы, но все-таки без изучения теории тоже ведь далеко не уедешь.

Как-то раз заходит он в мою комнату в общежитии, а я сижу, весь обложенный учебниками, но наверно с очень глупым выражением на лице, потому что приятель сразу заржал, хлопнул меня по плечу и орет: «Хватит уже! Идем, сегодня четверг!» (Четверг в нашем общежитии, это был «пивной день».) Я начинаю мямлить, что нет, не могу... Он хватает одну из моих книжек: «А что это за умные книжки такие?! Ух ты, какие толстые!» Я ему начинаю рассказывать, что поставил себе цель изучить весь многотомный курс теоретической физики Ландау–Лифшица.

(В студенческой среде бытовало поверье, что тот, кто этот кошмарный курс осилит, самым-самым умным-преумным станет! А курс Ландау действительно был очень сложным для освоения, потому что написан был гением, который к тому же полагал, будто все понимают теоретическую физику не хуже его самого, так что подробными объяснениями себя никогда не утруждал.)

434

Часть IV. Социум

Что тут с моим приятелем сделалось! Он начал кривляться и юродствовать так, словно я сморозил несусветную глупость. Под конец он «дрожащим голосом» добавил: «Я тебе очень сочувствую!» В общем, когда он поиздевался вволю, я начал его пытать, почему он считает это глупой затеей, и как ему самому удается решать задачи. На что он ответил просто:

«Я решаю задачи, потому что я решаю задачи».

Оказывается, в отличие от всех нас, он подходил к учебе совсем с другой стороны. Мы учили теорию, а потом пытались применить ее на практике. А он делал наоборот: решал задачи и лишь в процессе, если было что-то непонятно, мимоходом заглядывал в учебник. Главной целью для него было — умение найти решение конкретной проблемы, теорию он рассматривал как нечто второстепенное, вспомогательное. Учеба ему давалась легко, потому что он не наполнял свой сосуд, а находился в потоке.

Через несколько лет после выпуска, когда перестройка разбросала наш физический факультет, кого куда, встречаемся мы случайно с приятелем на автобусной остановке. Он все такой же, бесшабашный и неотесанный, стоит, грызет яблоко. Спрашиваю его, что да как, где он сейчас. «А! — отвечает он, зашвыривая огрызок за ограду, — докторскую на днях защищаю». Я так и обомлел. Всего-то несколько лет прошло после университета. Хотя чего тут удивляться. Теперь-то я понимаю, что он был «взломщиком», все делал не так, как все остальные.

Выводы отсюда следующие. Если хотите выучить предмет, изучить теорию — не учите. Решайте задачи, занимайтесь конкретной практикой. Ведь любая теория, в конечном итоге, для того и предназначена — решать практические проблемы. На первом месте должна быть конкретная практическая работа, и лишь в последнюю очередь — теория. Все внимание должно быть сосредоточено не на освоении набора знаний, а на задачах, которые можно с помощью этих знаний решить. Передача информации другим — тоже запускает поток. Преподавайте другим теорию, с которой только что познакомились — это лучший способ ее выучить.

435

Вадим Зеланд. Взлом техногенной системы

Используя данные принципы, вы легко освоите любую самую сложную науку. Знания придут в процессе практической работы, в потоке. Причем это будут не чужие знания, которые тут же вылетают из головы, а ваши — они останутся с вами.

Резюме

Если человек понимает, что источником болевых симптомов являются подавленные эмоции и переживания, боль исчезает.

Сначала желательно избавиться от ментальных прищепок, потому что они являются первопричиной возникновения СМН.

Смысл договора с подсознанием состоит в том, что вы ему заявляете, что теперь сами берете ответственность за проблемы.

Стопроцентные результаты дает только комплексный подход: как мыслим, как питаемся, как двигаемся. Движение здесь играет очень заметную роль.

Гимнастические упражнения должны быть трех видов: соматические (на расслабление), силовые (динамические нагрузки), и на растяжку (стретчинг).

Упражнения должны быть максимально разнообразными. Особое внимание следует уделить мышцам спины, шеи и плеч.

Имеются три разные методики устранения СМН: договор с подсознанием, соматические упражнения на расслабление и динамические нагрузки.

Наилучшие результаты дает комплексный подход.

Организм вовсе не горит желанием развиваться. Он достигает состояния минимально допустимого статус-кво и останавливается, а затем начинает потихоньку деградировать.

Для поддержания хорошей формы необходимо давать организму нагрузки и подстегивать намерением, направленным на развитие и совершенствование.

При достаточно многократном повторении приседания, отжимания от пола, подтягивания «открывают форточки», снимают основные мышечные зажимы и спазмы.

436

Часть IV. Социум

Во всех упражнениях главное внимание следует уделять именно фазе расслабления, а не усилию.

Прилагаемые усилия должны быть адекватными. Нагрузки наращивать постепенно.

Параллельно с движениями старайтесь уделять внимание энергетическим потокам.

Когда выполняете упражнения, думайте о том, чего хотите этим добиться. Время от времени повторяйте короткие мыслеформы.

После упражнений — обливание холодной водой и растирание.

Чтобы не оказаться «заштрихованным» в серую массу, нужно осознанно дозировать и отфильтровывать информацию, не впускать в себя все подряд, и не вовлекаться во что попало.

Принцип состоит в том, чтобы находиться в позиции наблюдателя, а не поглотителя информации.

Когда ваше внимание устремлено к цели, ветер намерения подхватывает ваше сознание, и оно, как воздушный змей, поднимается на высоту птичьего полета, и начинает видеть.

Для того чтобы ликвидировать застой, необходимо создать поток, чтобы информация двигалась, а не только лишь накапливалась.

Если хотите выучить предмет, изучить теорию — не учите. Решайте задачи, занимайтесь конкретной практикой.

Преподавайте другим теорию, с которой только что познакомились — это лучший способ ее выучить.

Заметки на полях

Когда вы избавитесь от прищепок, ментальных и соматических, у вас не будет проблем с достижением цели. Имея в своем распоряжении такую технику освобождения, вы станете способны на очень многое. Сила вашего интеллекта и творческий потенциал поднимутся до такого уровня, которого раньше достичь было просто невозможно.

ПРИЕМНИКИ И ТРАНСЛЯТОРЫ

В Трансерфинге основными инструментами достижения цели являются визуализация цели и визуализация процесса. Первое можно определить как декларацию, второе как констатацию. Декларация подразумевает установку вектора внимания и намерения на цель, прокручивание мыслеформ и целевых слайдов. Констатация — это постоянное подтверждение того, что процесс идет, дело движется, у меня все получается, двери открываются — такая своего рода «самоподдержка» или даже «самоубеждение» в том, что все действительно работает. Так намеренно создается и крутится свое кино.

Вот эта схема — <Декларация + Констатация> — является универсальной формой управления как индивидуальной реальностью, так и обществом. Бросил в массы призыв, наметил цель, подвел под нее соответствующую идеологию, и веди эти массы вперед, под знаменами деклараций, и под звуки марша постоянной констатации — «мы идем правильным путем».

Общество обычно охотно ведется на декларации и послушно констатирует лозунги, потому что таково свойство человеческого сознания: оно не может находиться в свободном полете, ему нужна платформа, опора, как для птицы ветка. Почему люди молятся своим богам? Вовсе не затем, чтобы вымолить себе прощение или какие-то блага. В основном, это точка приземления для сознания — нужно во что-то верить, на что-то опираться, к чему-то стремиться, иначе будешь как оторвавшийся лист на ветру.

Так было всегда — и при первобытнообщинном строе, и в тоталитарных режимах, и в обществе, построенном на демократии. Но техногенная система (если брать общество в целом) — случай особый, здесь ситуация заметно поменя-

438

Часть IV. Социум

лась благодаря образованию единого информационного пространства. Никаких четко очерченных целей уже нет, идеология как бы растворилась, церковь тоже утратила свое прежнее влияние. На чем в таких условиях держится система, на что опирается? Ведь новое поколение уже в большинстве своем деидеологизировано, аполитично и нерелигиозно.

Оказывается, для техногенной системы все это не имеет особого значения. Экономика и финансы уже давно формируют власть и управляют политикой. А роли идеологии и религии сведены к потреблению. Собственно, в потреблении, наверно, и заключается основная цель всех и каждого. В том нет ничего крамольного, на это же направлен и Трансерфинг — сделать свою жизнь лучше, найти свою реализацию. Но чтобы этого достичь, необходимо понимать, как устроена система, и какие у нее издержки.

Система зиждется на всеобщей информационной паутине, а задача ее — стереть индивидуальность, распылить, размазать индивидуальные устремления и цели, потопить их в гвалте общественного мнения. Главное, чтобы все были в сети, в одной «песочнице». Идея проста: создавай песочницу, чтобы привлечь ребятишек, а затем продавай им хоть песок, хоть что угодно. В той же песочнице одновременно решается и задача управления обществом. Если раньше был принцип, разделяй и властвуй, то сейчас все наоборот: объединяй

ивластвуй уже над всеми безраздельно.

Идаже неважно, какой именно группе лиц это нужно и выгодно. Прежде всего, это нужно самой системе.

Например, социальные сети — гениальное изобретение системы, в них идеально реализуется схема <Декларация + Констатация>, с одновременным погружением в коллективное сновидение. Если есть сеть, тогда некто, дергающий за нитки, может послать сигнал (команду), и тогда уже не надо управлять — сеть все сделает сама, она просто повторит, продекларирует этот сигнал, как гигантский усилитель.

Процессинг обмена мнениями, начиная с безобидного «нравится — не нравится», — это то, что составляет ядро опе-

439

Вадим Зеланд. Взлом техногенной системы

рационной системы управления. С этого ядра начинает раскручиваться все остальное. Из центра паутины можно подавать команду, которая будет мгновенно распространяться по периферии, заставляя всех винтиков реагировать синхронно, как это происходит в стае мальков. Всеобщее и когерентное бессознательное сновидение. Не думай — просто кликай да лайкай где надо. «Нравится — не нравится», это, по сути дела, каждодневный тренинг, репетиция какого-то главного действа, которое ждет своего часа. Отсюда и лозунг: будь на связи, в сети, вноси свой вклад, будь в системе!

Социальная сеть служит для синхронизации сознания людей, для построения матрицы. Матрица сама соорудится, если винтики в ее ячейках будут мыслить и действовать синхронно. Когда люди начинают мыслить и действовать в одном направлении, образуется маятник. Маятники стоят над группами людей. Матрица уже стоит над маятниками.

Задумайтесь, почему из сети нельзя удалить свой аккаунт? Потому что все сети контролируются системой. Даже если в какой-то сети вам позволяют «удалять» информацию о себе, она там все равно остается. Нельзя просто так взять и выйти из системы, если ты попал в реестр.

Люди, погруженные в процессинг обмена информацией, уже не способны задуматься и понять, что они могут и чего хотят от жизни. Система сама определяет, чего им хотеть, прикрывая при этом заслонку возможностей.

Вплетение в паутину матрицы производится поэтапно. Сначала при помощи пищевых технологий затуманивается сознание — это первая стадия. Затем на сознание обрушивается вал информации, вешаются прищепки — вторая. Третьей стадией будет киборгизация разума.

Например, пока животные существуют сами по себе, им требуется высокая осознанность — нужно и корм добывать, и от врагов спасаться. Как только они объединяются в стадо, осознанность падает — вместе спокойнее. На ферме происходит уже полная потеря осознанности — там она просто не нужна — ешь да спи (кликай да лайкай).

440

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]