Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
АНДРЕЕВА ДЕПРЕССИЯ эссе 1 Документ Microsoft Office Word.docx
Скачиваний:
6
Добавлен:
10.03.2016
Размер:
35.16 Кб
Скачать

Biography and Social Development Trust

ОБУЧЕНИЕ БИОГРАФИЧЕСКОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ

Второй год обучения.

Эссе 1.

ДАРЫ ДЕПРЕССИИ.

Выполнила студентка Андреева Анастасия

Март 2014 г.

«В принципе правильно, человек должен справляться сам, но иные трагические вещи возникают безвинно, нечаянно, и идут не из прошлого, однако, имеют решающее значение для будущего.» - В.Ботт, «Антропософская медицина»(2).

Причиной выбора мною этой темы, во-первых, стала душевная задетость, чувство напряжения и желание спрятаться. А во-вторых, горячее чувство исследовательского интереса – каковы же плоды депрессии на самом деле?! Какую роль сыграла депрессия в моей жизни, например в период прохождения через онкологию?!

  1. Я и депрессия.

Мою «склонность к депрессиям» я всегда оценивала как слабость, сугубо личное отрицательное свойство. Для этого были и объективные причины. Рожденная с асфиксией, «недодушенная», я живу с постоянными головными болями, приходящими сотрясениями и ушибами головного мозга, как будто не до конца решившая родиться на Земле. Будучи единственным ребенком в авторитарной семье, я всегда была под прессом оценочного внимания и остро переживала одиночество. Меланхолический темперамент усугублял физические и душевные страдания. Я всегда была в печали, гордо носила маски «я – благополучна!», беззастенчиво пользовалась этим инструментом для манипулирования близкими.

Само имя Анастасия - «Воскресшая» - тяготило меня. Я обвиняла свое имя в том, что я должна постоянно умирать, чтобы воскреснуть. А это больно! Я переживала себя, как вечно многократно умирающую и новорожденную – неопытную, неуспешную, достойную осуждения. Я не знала, что этот опыт позволит мне сохранить жизнь.

Информация об эндогенных депрессиях, базирующихся в меланхолическом темпераменте или физиологическом устройстве организма, прозвучавшая на последнем модуле, многое мне объяснила. Благодаря Лене Тереховой я сделала еще один шаг к принятию своего темперамента и особенностей.

Меланхолический темперамент позволил мне вооружиться теми впечатлениями жизни, которые помогли мне впоследствии пережить тяжелые испытания.

  1. Что такое – депрессия.

«Мистическое распятие», «мистическая смерть», «темная ночь души», депрессивный психоз или меланхолия – ещё не все имена данного явления. Состояние депрессии – это мучительная неизвестность, это долгий путь «туда - не знаю куда, за тем – не знаю за чем».

Работа Олафа Кооба «Темная ночь души. Пути выхода из депрессии» (4) полностью построена на рассмотрении явлений физической, душевной и духовной жизни человека в условиях депрессии и способов сопровождения и терапевтического воздействия в связи с этими аспектами. По работе в вальдорфской школе понимание человека как единства телесного, душевного и духовного знакомо мне, является для меня мировоззренческой основой.

Я хочу выразить автору сердечную признательность за глубину изложения и за искреннее тепло, исходящее от книги. Как часто я узнавала себя в описаниях! Как остро пронзала меня боль! Как внимательно я собирала жемчужины тонких наблюдений, нового понимания, новых задач! Это было поистине удивительное приключение, изменившее меня!

Главные мои события в связи с книгой О. Кооба – это

- признание решающего положительного значения депрессии для душевного метаморфоза и развития личности,

- осознание себя самой тем, «кто до конца изведал пучину, отчаяние и бездну, не сломался при этом, более того, стал глубже и веселее» (4-17),

- переживание терапии как «техники любви»(4-71),

- уяснение причин угасания сил характера, поражения темперамента в детском и юношеском возрасте в родительском доме и школе (4-34),

- признание факта, что добровольно избранный путь ученичества не исключает депрессию, скорее наоборот (4-121),

- открытие, что «состояние депрессии свидетельствует не о слабости человека, а о мощи атак, производимых наегодушу некими силами», и обещание, что «еслионс победой выйдет из этих испытаний, то, в конце концов, кнемуприхлынут огромные силы» (4-122).

Остается вопрос, как пережить эти жестокие состояния и не довести себя до самоубийства или гибели от приобретенной в результате депрессии болезни?

Депрессия, как мне кажется, сродни событиям до рождения: душа снова выбирает жить ей или не жить, как и зачем жить, для какой жизни родиться снова, в чем преобразиться, какие качества, какие новые душевные органы создать для новой жизни. И все это – события духовного интимного уровня.

После прохождения этапов инфантилизма, максимализма, негативизма у меня даже родилась «взрослая» присказка – «Вопрос инкарнации». Эта фраза - всегда веский аргумент к принятию решений, к реализации намерений. Делать или не делать? Ради чего? Во что инкарнировать?

Меня поразило открытие, сделанное мною на модуле и подтвержденное О.Кообом. Я узнала, что мне и всем приходится многократно проходить через депрессии, через врата новых рождений, каждый раз решая «Вопрос инкарнации».

И моё сердце утешилось и обнадежилось – это нормально! Это правильно! И это будет снова и снова. И это не смертельно! Все это и ободряет, и вселяет решимость не отступать перед лицом личной своей депрессии и быть милосердным к пребывающим в ее плену.