Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Никитин С.А. Гомеопатия при тяжелых психических...doc
Скачиваний:
44
Добавлен:
16.08.2019
Размер:
404.48 Кб
Скачать

«Психогомеопатическое исследование»

Возможно, название этой главы некоторым покажется чересчур странным, но уж ничего не поделать, поскольку тему мы исследуем «с гомеопатической точки зрения», а ряд соображений по классическим школам – психологии, психоанализу и психиатрии – даются лишь для того, чтобы читатель мог более точно определить разницу в подходах школ. Поскольку при разнице в подходах – методах и области исследования – все они представляют собой взаимодополняющие компоненты, никак между собой не конфликтующие. Хотя бы просто потому, что эффективность действия гомеопатических препаратов нисколько не снижается на базе приема аллопатии – одно другого не отменяет и, кстати говоря, при правильном подходе всегда возникает задача перехода с аллопатии на гомеопатию, которая может интерпретироваться в классическом варианте как дальнейшее снижение доз. При этом следует иметь в виду ряд условий:

  • Главная ошибка состоит в отказе от аллопатических средств до перехода на гомеопатию. Уже после первичного лечения в стационаре следует отдавать себе отчет в том, что действует «правило привыкания», и даже при возникновении побочных последствий приема нейролептиков при их длительном приеме, отмена их может вызвать только эксцессы. Здесь важно помнить, что следует переходить с аллопатии на гомеопатию поэтапно, период «перехода» может быть достаточно длительным – от трех месяцев до года.

Данное правило относится не только к психиатрии и нейролептикам. То же касается и приема любых аллопатических препаратов при любой хронике. Особенно тех, которые, входя в функциональные цепи жизнедеятельности организма, формируют эффект привыкания.

Общее правило для гомеопата – следует всегда иметь в виду желательность наблюдения обычного состояния пациента, поэтому готовиться к гомеопатическому, микроволновому и другим видам исследований специально категорически не стоит. Нам важно наблюдать фазы компенсации, уж какие они есть, и только они могут быть основой для курса терапии.

  • Разумеется, существует разница между состояниями ранними (до пребывания в стационаре) и поздними (после стационара), поэтому эффективность гомеопатического излечения определяется временем начала терапии, чем она раньше – тем прогноз, разумеется, лучше.

Как мы с вами видим, многие чудесные случаи гомеопатического исцеления самых тяжелых психических больных – XIX и начала XX века определялись простым отсутствием применения нейролептиков, которые, сильно изменяя энергетику организма, создают, разумеется, гораздо более тяжелые условия для излечения.

Однако ж, прежде чем переходить к конкретным рекомендациям, следует определить зону применимости тех или иных гомеопатических методов и средств.

Классификация состояний

Здесь позволю себе начать изложение темы с соображений барона Фон Герхардта, которые считаю не только целесообразными, но и наиболее реалистичными и которые, будучи изданными в 1883 году, не только не потеряли актуальности, а, пожалуй что, напротив, являются наиболее важными именно в XXI веке. Впрочем, все новое есть ни что иное, как повторение старого, разумеется, на новом уровне. Кстати, его работа называется «Нрав и расположение духа». И современной психологии, с ее любовью к остро модным, «космическим» идеям, стоит еще долго обдумывать столь аккуратное отношение к человеческой природе, ибо никакие компьютерные и иные исследования не заменят простого внимания врача к тонкостям состояния больного. Кстати, недавно в одном из объявлений одним медицинским центром предлагались услуги в области «душевной гинекологии». И хотя, разумеется, Зигмунду Фрейду не откажешь в «актуальности этого вопроса», перевести по смыслу данную идею мне до сих пор трудно.

«Душевным болезнями называются болезненные расстройства функций мышления и воли, расстройства полныя или частныя, временныя или постоянныя. Твердость воли и ясность ума могут пострадать, между прочим, и от сильных порывов страсти, и от сильных впечатлений, но такого рода заболевания на языке медиков еще не называется душевным страданием, к таким страданиям нельзя отнести и временных понижений умственной деятельности во время болезни, например, в нервных горячках и при воспалениях мозга, галлюцинации при отравлением алкоголем и другими веществами, припадков ярости и водобоязни, беснования и иных эпилептических припадков и так далее. Эти явления составляют только симптомы главного страдания. Далее, к душевным болезням нельзя причислять ипохондрию и истерику, хотя оне и представляют из себя в полном смысле слова душевныя расстройства. Таким же образом субъекты, страдающие легочною болезнью, постоянно обманывают себя и твердо уверены в том, что выздоравливают; напротив, субъекты, страдающие животом, боятся своего будущего и постоянно находятся в тревожном состоянии. Под душевными болезнями мы разумеем постоянныя или периодически возникающия расстройства психических функций, хотя они и зависят в большей или меньшей степени от вещественных изменений в организме и от нервных расстройств».

Под каждым словом из этой цитаты я могу поставить собственную подпись, тем более что уже этого фрагмента нам будет более чем достаточно для необходимости более точной и четкой классификации. Впрочем, для более точного определения положения дел, добавим еще одну цитату: «Ложныя представления – вызваны ли они радостными или грустными впечатления – сами по себе еще не составляют помешательства и не могут служить доказательством невменяемости, сопряженного с ними поступка. Ложныя представления переходят в действительную душевную болезнь, уничтожающую вменяемость, только тогда, когда мы доходим до такой степени, что человек теряет вообще или в известных отношениях естественную способность рассудка познавать свойства действия и направлять волю согласно с этим пониманием. Только при таких условиях можно сказать, что порвана духовная связь между поступком человека и его волей. Так, например, предание рассказывает, что в средние века в Польше или в Силезии жила одна княгиня, которая считала девичью кровь за самое верное средство для поддержания молодости и красоты, поэтому убивала в своем замке девушек, чтобы купаться в их крови: княгиня эта была не помешанной, она была нравственным чудовищем».

Как говорит в этом случае один из современных генералов: «Дурак – это не отсутствие ума, это просто ум такой». Трудно даже представить себе, насколько шагнула современная психология вперед по отношению к барону Адольфу Фон Герхардту.

Впрочем, наша задача – провести собственную гомеопатическую классификацию «психических моментов». Для чего нам понадобятся исследования «трех тел».