Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Полный спектр доминирования (Уильям Энгдаль).rtf
Скачиваний:
13
Добавлен:
28.09.2019
Размер:
24.27 Mб
Скачать

Глава 8 доктор стрейнджлав жив!

Ну, парни, похоже, что началось. Ядрёная война один на один с русскими.

Майор Т. Дж. «Кинг-Конг» в фильме Стэнли Кубрика «Доктор Стрейнджлав» (1964 год)

Сброс бомбы...

Вся эта американская программа противоракетной обороны и модернизации для первого ядерного удара уже как идея была достаточно ужасна. При администрации Буша она стала всеобъемлющей, возвращая нас в тревожные дни «холодной» войны с флотами бомбардировщиков В-52 с ядерным оружием на борту и ракетами «Трайдент» с ядерными боеголовками на субмаринах круглосуточно в полной боевой готовности – сценарий ядерного кошмара

В 1964 году американский режиссер Стэнли Кубрик снял уничтожающую политическую сатиру – фильм «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал волноваться и полюбил бомбу». «Доктор Страйнджлав» – провокационная черная комедия про ядерный Судный день, о политике «холодной» войны, которая достигала высшей точки в случайном небрежном превентивном американском ядерном нападают на Советский Союз.

Эта выдающаяся политическая сатира о ядерной войне живописует мир, в котором технологии вышли из-под контроля и подчинили человечество. Ведущий персонаж в фильме – советник президента доктор Стрейнджлав, эксцентричный, прикованный к инвалидному креслу немецкий ученый с неуправляемой механической рукой, которая то вскидывается в нацистском приветствии, то пытается его придушить.

В заключительной сцене фильма слышен вой сирен, оповещающий о том, что база приведена в боевую готовность. Специальный код передан бомбардировщикам В-52 с ядерным оружием. Голос за кадром сообщает о боевой готовности Стратегического авиационного командования к, как ее назвали позже, «Операции Удар»:

«Чтобы защититься от неожиданного ядерного нападения, Стратегическое авиационное командование Америки круглосуточно поддерживает немалые военно-воздушные силы бомбардировщиков В-52. Каждый В-52 может нести ядерную бомбовую нагрузку 50 мегатонн, что 16 раз превышает полную взрывчатую силу всех бомб и снарядов, использованных всеми армиями во Второй мировой войне. Силы боевого воздушного патрулирования США развернуты от Персидского залива до Северного Ледовитого океана, но у них есть один общий географический фактор – все они в двух часах лета до своих целей в России.»

Внутри тесной кабины одного из бомбардировщиков В-52 занята своим обычным делом туповатая команда. Экипажем командует майор Т. Дж. Кинг по кличке «Конг», бесхитростный, подобный обезьяне, утрированно толстый ковбой из Техаса, который просматривает журнал «Плэйбой». Другой член экипажа развлекает себя карточными фокусами. Радист лейтенант Б. «Голди» Голдберг что-то жует, когда из его рации раздаются громкие радиосигналы. Буквы и цифры расшифровываются по сверхсекретному сборнику кодов ВВС как «Атака эскадрильи по плану Р». (1)

Раздраженный полученным приказом «Атака эскадрильи по плану Р» (Р как Ромео), майор Конг спрашивает экипаж, не разыгрывают ли они его, и отказывается его исполнять: «Сколько раз я вам говорил, парни, что я не хочу беготни на самолете?.. Я был на одной Всемирной выставке, на пикнике и на родео, но это – глупейшая вещь, которую я когда-либо слышал по радиосвязи». Конг настаивает, чтобы сообщение и код были подтверждены, бормоча про себя: «В этом что-то не так». Бомбардир подозревает, что совершенно секретный приказ может быть «некоторым тестом на лояльность». После того как Голдберг исследует кодовую книгу, расшифровывает сообщение и получает законное подтверждение с базы, Конг объявляет, что они действительно получили «План Р»:

«Разве никто еще не получал код «Вперед»? И старый Риппер не дал бы нам «План Р», если бы подлая атака русских уже не размолотила Вашингтон и много других городов.»

Музыка за кадром играет тему из песни «Когда Джонни вернется домой» с сухим ритмом барабана. Майор Конг поправляет свою огромную ковбойскую шляпу и важно объявляет экипажу: «Ну, парни, похоже, что началось. Ядреная война один на один с русскими». (2)

Параллели между фильмом режиссера Кубрика о ядерном пожаре в результате неверного решения в 1964 году и реальностью сорок с лишним лет спустя (включая президента из Техаса, который любил играть в ковбоя на своем ранчо в Кроуфорде, и который намеренно произносил слово «ядерный» как «ядреный») слишком странны, чтобы пропустить их мимо внимания. К сожалению, ядерная политика Вашингтона в 2007 году была отнюдь не голливудским фильмом. Она была реальностью.

Марш к вероятной ядерной катастрофе, осознанной или непреднамеренной, как следствию новой жесткой вашингтонской политики, получил очередной импульс в июне 2004 года, спустя всего неделю после того, как 49 генералов и адмиралов предприняли очень необычный шаг, обратившись с письмом к своему президенту. (3)