Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Азбука-коммуниста.doc
Скачиваний:
2
Добавлен:
26.11.2019
Размер:
305.66 Кб
Скачать

1) Расчленение России на мелкие государства путем межрегиональных войн, подобных тем, что были организованы нами в Югославии.

2) Окончательный развал военно-промышленного комплекса России и армии.

3) Установление режимов в оторвавшихся от России республиках, нужных нам.

Да, мы позволим России быть державой, но империей будет только одна страна – США”.

Причины краха социализма в СССР не ограничиваются вышеизложенным. Эта тема требует более детального изучения и осмысления.

5.5. На распутье

Есть ли будущее у социализма в России? Безусловно, да. Прогрессивный ход истории никому не удастся 1) Расчленение России на мелкие государства путем межрегиональных войн, подобных тем, что были организованы нами в Югославии.окончательно повернуть вспять. Тем более, что несколько лет капиталистического мракобесия окончательно отрезвили большинство населения страны от буржуазно-наркотического похмелья.

Сейчас наша страна находится на распутье: либо и дальше отползать в капиталистическое прошлое, либо стремительно шагать вперед – к коммунизму. Третьего пути не существует. Предсказать ближайшее будущее не берусь, так как на ход истории существенно влияют субъективные факторы. Знаю одно, успех предст/strongоящей социалистической революции во многом будет зависеть от нашего с вами в ней участия.

Мы, коммунисты и комсомольцы, для себя путь выбрали. Мы не можем в переломный период, когда решается судьба России, находиться вне политической борьбы. У нас нет другой Родины. Наша жизнь и судьба Отечества неразделимы.

В единстве действий – наша сила!

В организованности – залог будущих побед!

Глава 6. О России беспристрастно

Часть 1. Правда о дореволюционной России

Буржуазные идеологи пытаются на свой лад переписать историю дореволюционной России. Рассуждения лже-историков сводятся примерно к следующему: якобы жили россияне при царе в богатой и процветающей стране. И всего-то было в достатке – и еды, и развлечений. Но вот пришли к власти “кровавые” большевики, воспользовались слабохарактерностью “доброго” царя, смутили народ и повернули историю вспять аж на целых 70 лет.

Но так ли все было на самом деле? Обратимся к фактам. Перепись населения 1897 г. дает представление о классах в тогдашней России. Ее населяло 125,6 млн человек. Основной массой были крестьяне, из них две трети - бедняки. Почти одну пятую составляли рабочие со своими семьями. Приблизительно столько же насчитывали зажиточные слои - кулаки, владельцы мелких предприятий, буржуазная интеллигенция, чиновничество. Примерно 2% было крупной буржуазии, помещиков и высших чиновников.

Развитие империализма в России в начале 20 века шло быстрыми шагами. Значительно усилилась концентрация производства и капитала. Почти во всех отраслях промышленности и на транспорте господствовали монополистические объединения капиталистов. Двенадцать крупнейших банков сосредоточили в своих руках более 80% всех средств акционерных банков. Финансовая олигархия все больше заправляла хозяйственной жизнью страны и все теснее сближалась с бюрократической верхушкой государственного аппарата.

Усилился приток иностранного капитала в Россию. К 1914 г. примерно треть основного капитала акционерных промышленных обществ и более 40 % основного капитала главных русских банков принадлежали западноевропейской буржуазии. Иностранные капиталисты хозяйничали в важнейших отраслях экономики: добыча нефти, угля, обработка металлов. Они ежегодно получали сотни миллионов рублей процентов по займам и прибылей. Зависимость царской России от западноевропейского империализма возросла. Кучка европейских и русских магнатов капитала богатела, народные массы нищали. Около трех четвертей национального дохода страны присваивали помещики, капиталисты, кулаки.

Сотни тысяч трудящихся искали счастья на чужбине. За первое десятилетие 20 века из России уехало на заработки в чужие страны более полутора миллионов человек. Возрастала дороговизна жизни, положение рабочих ухудшалось.

Официальное обследование фабрик и заводов показало, что в среднем рабочий в год получал 246 рублей, а приносил прибыли капиталисту 252 рубля. Следовательно, рабочий меньшую часть дня трудился на себя, а большую часть - на капиталиста.

В невероятно тяжелых условиях жили рабочие, целиком находившиеся во власти капиталиста и царской администрации. Рабочий день продолжался 12 - 13 часов, а на текстильных фабриках доходил до 15 - 16 часов. Отсутствовала всякая охрана труда. Жизнь и здоровье рабочего дешево ценились в царской, помещичье-буржуазной России. Об этом красноречиво говорила “Таблица оценки повреждений организма рабочего”, применявшаяся на Обуховском заводе: за потерю зрения на оба глаза рабочему полагалось 100 рублей, а за один глаз - 35 рублей, полная глухота оценивалась в 65 руб, потеря речи - в 40 рублей. Но больше 100 рублей рабочему не выплачивалось, даже если он терял и зрение, и слух, и речь, превращался в полного инвалида.

Нищенской заработной платы едва хватало на скудное пропитание. Но и она всячески урезывалась. Рабочего обсчитывали, выдавали заработную плату нерегулярно, по усмотрению хозяина. Особенно донимали рабочих штрафы. Они часто достигали трети, а то и 40% заработка и налагались по любому поводу. Широко применялся труд женщин и детей, работали они наравне с мужчинами, а получали значительно меньше. Большинство рабочих жило в фабричных казармах, в общих спальнях с двумя или тремя ярусами нар. В каморках по углам ютились 3-4 семьи, шахтеры обычно жили в лачугах или землянках, рабочие расходовали на квартплату пятую, а нередко и третью часть своего заработка. Каторжный труд и нищенская жизнь вызывали массовые заболевания, приводили к быстрому истощению и вымиранию рабочих, к высокой смертности детей.

Исключительно тяжелым было положение крестьянства. К 1905 г. в европейской России 10,5 миллиона крестьянских хозяйств имели 75 млн десятин, почти столько же - 70 млн десятин - имели 30 тыс. крупнейших помещиков. У одного помещика в среднем было столько земли, сколько у 330 беднейших крестьянских семей. Недостаток земли заставлял крестьян арендовать ее у помещиков на кабальных условиях. Крестьяне выплачивали за аренду земли помещикам и казне ежегодно свыше 700 млн рублей золотом.

К помещичьей кабале прибавлялась кулацкая. Кулаки сосредоточили в своих руках половину всей крестьянской земли и больше половины тягловой силы. Кулачество богатело, а масса крестьян нищала. Неурожай и голод являлись постоянными спутниками жизни подавляющего большинства населения деревни. Ежегодно миллионы крестьян уходили на заработки: на фабрики, на постройку железных дорог, рубку и сплав леса, чернорабочими в города и на пристани, батраками и поденщиками к помещикам и кулакам. За малейшую провинность перед властями и несвоевременную уплату налогов крестьян пороли розгами и распродавали их имущество.

Столыпинская аграрная реформа принесла еще более массовое разорение крестьян и обогащение кулаков-мироедов. Безлошадных и однолошадных дворов с конца 19 века по 1912 г. стало больше почти на два миллиона. Обанкротилась попытка царизма притупить противоречия в деревне путем переселения нескольких миллионов крестьян из Европейской России в Сибирь. Крестьяне распродавали все свое имущество и уходили в Сибирь, а потом, не имея средств для устройства на новом месте, возвращались обратно, все потеряв и озлобившись. С 1910 года крестьяне все чаще поджигали помещичьи имения и кулацкие хутора. В 1911 г. разразился страшный голод, охвативший до 30 млн крестьян. Обстановка в деревне свидетельствовала о крахе столыпинщины.

Россия хотя и развивалась по капиталистическому пути, но с годами все больше отставала от передовых капиталистических стран. Ленин писал в 1913 г., что хотя за полвека после освобождения крестьян потребление железа в России возросло впятеро, все же она оставалась отсталой страной, оснащенной современными орудиями производства вчетверо хуже Англии, впятеро хуже Германии, вдесятеро хуже Америки.

Накануне первой мировой войны в России налицо был революционный кризис. Волна рабочего движения поднималась все выше. В первом полугодии 1914 г. бастовало около полутора миллионов рабочих. Появились баррикады в Петербурге, Лодзи. Стачечное движение к лету 1914 года поднялось выше, чем летом 1905 г. Революционный подъем прервала первая мировая война.