Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
ОСД для З.А.doc
Скачиваний:
4
Добавлен:
04.06.2015
Размер:
225.28 Кб
Скачать

Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО Сибирский Государственный

Технологический университет

Факультет: ЛИ

Кафедра: ПТС

Курсовая работа

Тема: Гараж на двадцать автомобилей.

Выполнил: студент гр. 11-01

Байков П.И.

Проверил: преподаватель

Стрижнев В.П.

г. Красноярск 2006

Введение

Все ежегодные планы и долгосрочные программы в лесной отрасли строения на информации, добытой трудами лесоустроителей. Это они во время полевого сезона прочесывают тайгу, проводят инвентаризацию лесного фонда, оценивают лесные массивы, составляют таксационные описания. На них работает авиация и космические аппараты, снимающие с разных высот земную поверхность. Они, лесные разведки, составляют главный документ лесного хозяйства – лесоустроительный проект.

Согласно ст. 74 Лесного кодекса РФ ведение лесного хозяйства и лесопользование без проведения лесоустройства запрещено – говорит директор Восточно-сибирского государственного лесоустроительного предприятия Виктор Скудин. В тоже время на сегодня меньше половины лесных хозяйств региона имеют действующие лесоустроительные проекты. А в каждом местном лесхозе края лесоустройства не было 15 и более лет. Еще хуже положение с сельскими лесами: там в последние годы лесоустройство было практически прекращено (из 35 лесхозов 5 имеют действующие проекты).

Причину столь удручающей ситуации долго искать не надо. Резкое сокращение финансирования лесоустроительных работ, особенно в 1990-х годах и как следствие, отток кадров лесоустроителей привели к застою в отрасли. Между тем без лесоустроительных проектов все разговоры об оптимальном. рациональном, неистощительном лесохозяйственном управлении и лесоипользовании теряют всякий смысл. Все планы в неустроенных лесхозах доводятся по инерции, от достигнутого , без учета реального состояния лесного фонда. Каждый день директора и лесничих начинается с гадания, где вести рубки ухода, а где требуется культурное лесовосстановление.

Особенно актуально знать истинное состояние лесного фонда при передаче участков леса в долгосрочную аренду. Можно представить, сколько изменений претерпели лесные массивы в результате разгулов стихии. Все расчеты договоров аренды ведутся на проектах 10-15-летней давности. Получив лесной массив, арендатор узнает, что вместо соснового выдела – гарь, и все его бизнес-планы идут «коту под хвост».

С другой стороны, потери имеет и государство, запас древесины участка за 15-20 лет может увеличится на 10-15 %. В полной мере экономические потери и экологический ущерб можно оценить только специальными исследованиями. Однако смело можно сказать одно: они огромны и несопоставимы с теми средствами, что тратятся на лесоустроительные мероприятия. Чтобы лесоводы и арендаторы в крае имели достоверную и объективную информацию о состоянии лесного фонда необходимо вместо нынешних 2,5 млн. га ежегодно устаивать не менее 4 млн. га лесного фонда.

7,8 млрд. м3 или каждое седьмое дерево в России растет в нашем крае. Расчетная лесосека в 55,2 млн. м3 заготовки древесины в год, из которых 60% хвойных пород Но когда начинаешь рассматривать лесной потенциал с позиции качества, концентрации древесного сырья, доступа транспорта к массивам, то картина становится менее радужной. Пока именно наличие лесных дорог определяет, будут ли вовлечены в экономику региона лесные ресурсы удаленных районов края.

Ресурсы в крае есть. Но они требуют совершенно иной стратегии, чем та, что действует сейчас в лесной отрасли региона. Лесной потенциал будет действительно неисчерпаемым, если произойдет поворот к полному, безотходному производству.

Теперь, когда обществом, наконец, осознана степень ущерба от теневого оборота древесины по рекомендации Федерального агентства лесного хозяйства Восточно-сибирское государственное лесоустроительное предприятие будет проводить контроль за лесопользовательми с применением методов крупномасштабных съемок. Контролировать будут массивы не только в Красноярском крае, но и в Иркутской и Томской областях.

За три года будет создан центр мониторинга, чтобы вести постоянное наблюдение за лесопользовательми. Иначе нельзя. Когда лесник и лесоруб будут знать, что за ними постоянно следят сверху, то действовать они будут более осмотрительно и в рамках закона. Ведь снимок – это неопровержимая улика и важный документ для любого судебного иска. И лес от этого только выиграет.