Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
how_to_pass_histology.doc
Скачиваний:
3
Добавлен:
13.08.2019
Размер:
92.16 Кб
Скачать

3. Валькович и его мировоззрение

Прежде чем говорить об этом человеке, хотелось бы сначала рассеять все мифы, скопившиеся вокруг него. Во-первых, никто его никогда убить не пытался и ноги ему не ломали. Он сам сломал одну ногу, когда упал с лестницы, забираясь на крышу своей дачи. То ли лестница была старая, прогнившая, то ли он оступился – неважно. Во-вторых, не такой уж он злой как кажется на первый взгляд. Это вполне могут подтвердить студенты, отрабатывавшие ему лекции или сдававшие ему экзамен по-честному. Эрнест Иванович – точно такой же человек, как и остальные профессора и преподаватели. У него тоже есть семья, его сын окончил нашу Академию.

Не стоит сразу осуждать Вальковича за его стремление к порядку. Да, он не терпит опоздания на лекции и пребывания на них без халата. Но вспомните, сколько ему лет – он же человек старой закалки, советской. Тогда на лекции даже без колпака не пускали. Так вот, Эрнест Иванович, в отличие от многих других преподавателей любой кафедры не изменился, не стал потакать новому веянию, он так и остался человеком старой школы. Потому мы и смотрим на него дикими глазами. Потому и сложно сдавать ему экзамен, ему и Марине Владимировне Столяровой, потому что мы уже привыкли, что на экзаменах нас за уши вытягивают. Но любой уважающий себя студент, положа руку на сердце, скажет, что у них есть своя правда…

К делу. Начнём с лекций. Если во втором семестре Валькович читал лишь четыре или даже три лекции, то в третьем он будет читать практически все. И, конечно, не обходится без проверок посещения. Эти проверки к концу семестра выявляют около 100 прогульщиков, всем надо платно отрабатывать пропуски лекций. Очередное заблуждение – что отработать с первого раза невозможно. Возможно! Если более-менее разобраться в переписанной у внимательного товарища лекции. Не так уж это и сложно. Профессор задаёт адекватные, как правило, не выходящие за пределы прочитанной лекции, вопросы.

Другой вопрос, а нужны ли эти лекции вопросы? Ответ очевиден ­­­– нет. Абсолютно. По той лишь причине, что их материал не нужно применять ни на практических занятиях, ни на экзамене (кроме, естественно, экзамена у самого Вальковича, но – далеко не всегда), а поэтому знать содержание лекций, «размазанных» по ещё не знакомой патологии, недозволительное хобби для студента 2-го курса. И так полно сложных предметов помимо гистологии. Безусловно, лекции полезные и знать их было бы неплохо, но ведь их нигде не спросят.

Эрнест Иванович честно выполняет свой долг профессора: даёт так много как можно. Непонятным для многих остаётся и факт постоянных проверок на лекциях, как говориться, с последствиями. Мол, зачем проверять, ведь тем, кому надо, сами придут, а тем, кому не надо, только будут мешать и лектору и тем, кому надо? В своё время профессору задали этот вопрос, но ничего вразумительного он ответить не смог, сказал лишь: «Хоть что-то они услышат, хоть что-то унесут с собой» С учётом того, что сейчас многие просто слушают музыку или играют с мобильным телефоном, а иногда и то и другое, – Эрнест Иванович ошибается – не услышат, не унесут…

Ещё одно заблуждение – что большая часть денег, полученных кассой Академии за организацию отработок лекций, идёт профессору в карман. Ничего подобного! С каждых 100 рублей на кафедру попадает лишь 39. И не Вальковичу, а в кафедральную кассу. И, тем не менее, именитый заслуженный профессор, полиглот, отличник учёбы не смог уйти от самого пагубного влияния современности – желания заработать деньги на студентах. А поэтому здесь приводится несколько признаков, на которые следует обратить внимание, если стало известно, что Ваша группа сдаёт экзамен Вальковичу:

  • Вы не уверены в своих знаниях гистологии;

  • Ваша группа плохо посещала лекции Вальковича, но Вы уверены в своих знаниях;

  • недавно Вы узнали, что несколько человек из Вашей группы занимались с Вальковичем за деньги (и при этом Вы знаете гистологию неплохо) или кто-то намекал раньше на покупку экзамена;

  • некоторая часть Вашей группы имеет неплохие связи в Академии.

При наличии двух и более из этих признаков приходить на экзамен не рекомендуется! На полном серьёзе. Если в ведомости Вальковича напротив Вашей фамилии буде стоять неявка, то, при наличии медицинского документа или внятной объяснительной записки, подтверждающей уважительную причину Вашего отсутствия на экзамене, у Вас сохраняются шансы на получении стипендии, в случае если потом экзамен будет сдан на «4» или «5». На гистологии при пересдаче оценка знаний вполне лояльная. Получить «4» при большой удаче можно просто на халяву. И вообще, если кто-то пытается поставить Вам «3», отказывайтесь, просите «2» или лучше неявку. Да, это психологически сложно, нужно мужество, решимость, особенно если в такой ситуации Вы оказываетесь в первый раз. Уйти с экзамена, не сдав его, сознавая, что сам отказался от оценки – тяжело. Но собирать «тройки» на таком экзамене как гиста – позор для любого уважающего себя студента (вот анатомия – другое дело…).

Почему же здесь даётся рекомендация не приходить к Вальковичу на экзамен в перечисленных случаях? Дело в том, что по глубокому философскому убеждению Вальковича, вся группа знать гистологию хорошо не может, так же как и вся группа – плохо. А значит, ведомость должна содержать оценки от «2» до «5» (причём «5» может не быть, ведь гистология – сложная разносторонняя наука»). Опыт прошлых лет показывает, что экзамен в кабинете у Вальковича может протекать по двум сценариям.

Сценарий 1.

Группа самая обычная, ничем не примечательная (может даже кто-то там не посещал лекции), ну, в общем, должен же Эрнест Иванович у кого-то принимать экзамен: тыкнул пальцем в список и сказал, что такая-то группа пойдёт к нему. И всё. В среднем такая группа получает примерно половину «четвёрок» и половину «троек», может быть одна-две «пятёрки» и столько же «двоек». Словом, чтобы ведомость не выглядела слишком плохо или слишком хорошо. По такому сценарию, каждый получает оценку, примерно по своим знаниям с небольшими вариациями. Но вряд ли кто-то остаётся обижен несправедливостью.

Обычно после этого в экзаменуемой группе просыпается чувство уважения к профессору, мол, мы-то думали, что он злой, страшный, а он вполне адекватный…

Сценарий 2.

Группа попадает назавтра к Вальковичу не «пальцем в небо», а потому что кто-то проплатил, кто-то позанимался, а за кого-то знакомые словечко замолвили. В итоге, студенты группы оказываются, мягко говоря, в неравном положении. Обратите внимание: блатные студенты всегда идут первыми, конечно, по научению Эрнеста Ивановича. Это делается для того, чтобы профессор сходу исчерпал лимит «четвёрок» и «пятёрок», а потом спокойно, с чистой, так сказать, совестью ставил «тройки» и «двойки». Но почему же нельзя для снятия подозрений блатных пускать врассыпную? Ответ. Профессор тоже человек и не первый год принимает экзамены, и сходу начать валить пришедших первыми студентов на глазах тех, кого должен за уши вытягивать и, наоборот – за уши вытягивать блатных на глазах у тех, кого должен завалить, не может – и тогда пришлось бы делать «красивую» ведомость, оценивая реально «чужих» и вытягивая за уши «своих».

Итогом такого сценария являются гордые лица «блатняков», сдавших «такой сложный экзамен такому строгому экзаменатору» аж на «четыре» и грустные, возмущённые лица тех, кто целый год денно и нощно учил гистологию и получил «три» или «два». А всё потому, что «тройки» и «четвёрки» Валькович до экзамена уже поставил в уме.

Стать «своим» у Вальковича довольно просто. Для этого надо сделать грустную мину и попросить позаниматься с Вами доброго профессора. Он, конечно, не откажет. 200 рублей за занятие, обычно около четырёх занятий – и Ваша группа на экзамене у профессора, а Вы – имеете приоритет. Такое происходит ежегодно. Делается это обычно не в одиночку, а по 3-4 человека – как раз для первой утренней партии на экзамен. Самое обидное то, что в эти 3-4 человека обычно входит один или двое, которые знают гистологию неплохо и просто хотят «подстраховаться», нанося тем самым непоправимый вред другим своим одногруппникам, хорошо знающим гистологию. А потом у этих «отличников» находится красивое, а главное неоспоримое оправдание своему поступку: «Ну, я же заслужил (заслужила) хорошую оценку, мне же её не просто так поставили, я ведь гистологию знаю».

Вот почему такой продажный экзамен разумные студенты просто обязаны бойкотировать. Неявка – это не преступление, это не «двойка» и не «тройка», а сознательный поступок. Решится на такое, наверное, ещё тяжелее, чем отказаться от «тройки». Не просто так, поверьте, даётся здесь это предупреждение. Если Вы думаете, что так хорошо знаете гисту, что никакой Валькович Вам не помеха, то Вы можете жестоко ошибиться. Он найдёт, что у Вас спросить, будьте уверены. И ему не надо подсовывать Вам вместо препарата воду или асфальт – это всё студенческие легенды – вопросы можно подобрать такие, что Вы даже не сможете понять, о чём Вас спрашивают. В это, казалось бы, трудно поверить, трудно представить, но зато достаточно один раз «попробовать», чтобы запомнить на всю жизнь.

Помимо указанных нерегламентированных отличий экзамена у Вальковича от экзамена у любого другого преподавателя, есть ещё и прямые отличия, касающиеся всех:

  • 20 минут на подготовку вместо 30;

  • Один, а не два препарата;

  • Отсутствие ситуационной задачи;

  • Препарат почти наверняка связан с билетом, т. к. выбирается Эрнестом Ивановичем после того, как он посмотрел Ваш билет;

  • Билеты у Вальковича собственные, старые, пожелтевшие, редко в них попадается цитология;

  • В любой момент экзамена Вам могут предъявить микрофотографию и Вы должны назвать, что на ней и как эта микрофотография сделана (метод). Выполнение этой задачи требует специальной подготовки перед экзаменом…

Есть, однако, из всех правил и исключения. Студент, проплативший экзамен или позанимавшийся с Вальковичем, совсем не обязательно получит хорошую оценку. Бывали случаи, когда студент настолько глуп и некомпетентен, что Валькович просто не имеет права даже в условиях проплаты ставить «4». Такие студенты могут, заплатив за экзамен, завалить его. Тогда хорошие оценки могут получить хорошие студенты. Вот так! Надо трижды подумать и взвесить все «за» и «против» прежде чем идти на авантюру с гистологией.

Ещё другой вариант. Человек единственный из группы проплачивает экзамен (или занимается с Вальковичем, или договаривается через знакомых) и попадает к Вальковичу также единственным из своей группы под предлогом того, что этот студент якобы посещал лекции. Такой человек обычно компетентен в делах гистологии и, как правило, получает «5», при этом нисколько не вредя своей группе, которая в остальном составе отправляется к другому экзаменатору. Это не подло, но и не честно. Всё равно блат!

Но зачем же надо идти именно к страшному Вальковичу, ведь есть же и другие экзаменаторы, например, Владимир Гарибальдиевич? Безусловно, про Кожухаря многие наслышаны и через Интернет всякие слухи ползут. Стоит, однако, помнить, что кафедра гистологии в авторитарном порядке подчиняется Вальковичу, особенно при распределении студентов на экзамене. Поэтому никто из преподавателей не может гарантировать попадание именно к себе на экзамен после индивидуальных занятий. Индивидуальные занятия, следовательно, могут быть хороши только в двух случаях: первый – если надо получит зачёт, а самостоятельно никак; второй – если Вы считаете, что после этих занятий знаний в голове перед экзаменом действительно прибавиться.

Вот несколько рекомендаций тем людям, которые всё-таки решились сдавать экзамен Вальковичу, будучи уверены, что их группа не блатная до мозга костей:

  • Приходите пораньше, желательно в первой четвёрке. Экзамен Валькович начинает рано – 8:40, у других экзаменаторов – в 9:00;

  • Ведите себя спокойно, интеллигентно, сдержанно;

  • Никаких сильно пахнущих духов, яркой косметики, мини-юбок, пирсинга, вызывающих причёсок и т. п.;

  • Никогда не кладите ногу на ногу, за это можно вообще улететь с экзамена;

  • Никаких шпаргалок и попыток посоветоваться с соседом;

  • Речь должна быть внятная, официальная;

  • Рассуждения должны быть логичными. Старайтесь показать, что Вы не просто вызубрили учебник, но и понимаете предмет;

  • Накануне перед экзаменом обязательно перечитайте все лекции Вальковича и посмотрите микрофотографии (есть методичка, а также их можно взять в лаборантской);

  • Про чистый халат и сменную обувь, наверное, уже все помнят.

Что касается рекомендаций по сдаче экзамена другим преподавателям, то советы более общего плана:

  • Литература для подготовки – самый обычный учебник;

  • Забудьте про лекции навсегда;

  • Приходите пораньше;

  • Хорошо поешьте с утра, хорошо бы съесть шоколадку, чтобы лучше соображать;

  • Принесите цветы или ещё что-нибудь от группы для экзаменатора;

  • Повторите раздел «Кровь» и всё, что с ним связано;

  • Дерзайте! Покажите свои знания. Вряд ли кто-то к Вам будет особенно придираться.

Ещё одно замечание. Многие считают, что вторым по сложности экзаменатором является Марина Владимировна Столярова. Возможно, это действительно так. Но в отличие от Вальковича, купить у неё экзамен невозможно. Порой незнание единственного вопроса из билета влечёт за собой неудовлетворительную оценку. Этого можно избежать, ответив на все три вопроса. Марина Владимировна никогда не спрашивает на экзамене чего-то, что выходит за рамки нашего учебника, а значит сдавать ей экзамен не тук уж сложно. Студенты, учившиеся у неё, сдают вообще без проблем, как правило. Она не задаёт каверзных вопросов «с подковыркой», достаточно всего лишь знать учебник. Но ведь многие учат не по учебнику, а зазубривают буковки в тестах, так что в данном случае, естественно, приходиться пенять на себя.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]