Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
12.45 Mб
Скачать

3 Ходовой день, воскресенье

В третий день программа была очень насыщенная. Планировалось посетить г.п Ушачи и музей Народной славы в нем, мемориальный комплекс «Прорыв» близ деревни Поперино. Ночевку планировали там же на маленьком озере Борвинок. Хорошо позавтракав, в 10.00 отправились в путь. Пройдя вдоль озера на север, вышли на асфальтированную дорогу и направились по ней на северо-запад. Через час мы были в Ушачах.

В Ушачах, как и планировалось, посетили музей Народной славы, летом он работает и по воскресеньям. Нам повезло, так как кроме экспозиций посвященных событиям Великой Отечественной войны, на нижних этажах работала прекрасная выставка картин местных художников (фото 6,).

В Ушачах пополнили запасы продовольствия (это единственный населенный пункт на маршруте, где это можно сделать, т.к. в остальных деревнях магазинов почти нет, приезжают только автомагазины в определенные дни). В магазине поставили отметку в маршрутной книжке.

Из Ушачвышли в 13.20. Пошли дальше на запад вдоль асфальтированной дороги до мемориального комплекса «Прорыв». Комплекс расположился в 12 км. от Ушач, рядом с деревней Поперино на северной стороне дороги.

Посетив комплекс и получив массу впечатлений (фото 7,8), мы отправились на запланированное место ночевки оз. Борвинок, которое расположено чуть севернее «Прорыва».

В 16.30 были на месте. Стоянка была оборудована. Мы быстро поставили палатки и принялись готовить ужин (фото 9).

Чувствовалась усталость от пройденных километров и массы информации полученной за день. Несмотря на это, настроение у ребят было отличное, они шутили и смеялись.

Погода была хорошая. Тепло, не жарко. Температура воздуха 23-25ºС, ясно, солнечно, ветер слабый юго-восточный.

За день прошли 22 км.

07.07.2008 г.

4 Ходовой день, понедельник

Утром, позавтракав, в 9.40 мы снова отправились в путь. Погода радовала, поэтому наше настроение было хорошим.

Вернувшись на асфальтовую дорогу, по которой шли вчера из Ушач, направились на запад. Вскоре слева от дороги увидели озеро Селище. За озером деревня Селище. Мы сворачиваем на юг в деревню, в конце которой слева от дороги мы увидели старый разрушенный костел (фото 10,11,12). Посмотрев его, направились дальше.

В конце деревни была развилка дорог. Одна дорога асфальтированная шла на запад, другая грунтовая – на юг. На ней мы и свернули. Пройдя около 4 км. мы оказались на перекрестке, на котором повернули на восток. Пересекли по мосту небольшую речушку и посетили деревню Череповщина, в которой располагается бывший панский дом (фото13). Осмотрев достопримечательности, мы сделали привал.

После отдыха, в 14.00, мы вернулись на перекресток грунтовых дорог, на котором уже были. В этот раз мы направились в западном направлении в сторону д. Бычки. Деревня знаменита тем, что это родина знаменитого белорусского писателя Василия Быкова. Здесь находится музей В.Быкова (фото 14).

Посетив музей, направились дальше. Пройдя д. Бычки мы сняли азимут (240º) на оз. Кубличское, где хотели посмотреть место древнего городища. К озеру подошли с восточной стороны. Посетив его пошли на запад в д. Кубличи (фото 15). Из Кублич сняли азимут на д. Астаповщина (270º). Толкач Никита с компасом сегодня работал отлично и мы в очередной раз точно вышли на нужное место.

Пройдя через д. Астаповщину и д. Пруды, в очередной раз за сегодня сняли направление, в это раз на оз. Белое (220º) – конечный пункт нашего сегодняшнего путешествия.

Выйдя к озеру (было уже почи 18.00), стали искать подходящее для лагеря место. Не найдя организованной стоянки, организовали стоянку самостоятельно на юго-восточном берегу.

Ребята устали, так как был уже четвертый день пути. Кроме того, сегодня много шли по бездорожью, по лесу. Настроение же было бодрым. Чувствовалось, что за эти дни ребята еще больше сдружились. Мальчишки отлично ладили, при необходимости помогали друг другу и единственной в команде девочке Наташе.

Погода хорошая: 23-25ºС, ясно, ветер слабый.