Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Приказы по здравоохранению / СТАТЬЯ_ ПОЛУЧАТ ЛИ ПЯТЬ МИЛЛИОНОВ ЛЬГОТНИКОВ СВОИ ЛЕКАРСТВА.rtf
Скачиваний:
19
Добавлен:
17.10.2014
Размер:
26.6 Кб
Скачать

Лоты с ограничениями

Анализ документации показал, что объявленный Росздравом открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей не полностью соответствует требованиям Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" с изменениями, внесенными Федеральным законом от 24 июля 2007 года.

Согласно разъяснениям, данным по запросу Росздрава Федеральной антимонопольной службой, в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. (ст. 34 п. 3) "документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком". Данное положение закона применимо к документации об аукционе в отношении препаратов для лечения сахарного диабета, а также лекарственных препаратов, применяемых после трансплантации органов и (или) тканей.

В этой связи Росздравом было принято решение о том, что закупка по лотам N 1-16 будет осуществляться по торговым наименованиям лекарственных препаратов. Однако анализ документации данного аукциона показывает, что соответствующее разъяснение применено расширительно и неправильно.

Во-первых, это разъяснение подлежит применению лишь в совокупности с требованиями ч. 3.1. ст. 34 указанного закона, введенными в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 218-ФЗ. Согласно этой норме, "документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа".

Вместе с тем из сопоставления документации аукциона и данных о производителях соответствующих лекарственных средств следует, например, что для лекарственного средства, указанного под торговым наименованием в лоте N 12, - не только Panacea Biotec, но и ЗАО "Макиз Фарма".

Во-вторых, во всех остальных лотах, не охватываемых разъяснением ФАС (то есть за исключением лотов 1-16), а также лотов N 35-37, 41, 43-45, непатентованные медицинские наименования лекарств, являющихся предметом государственного контракта, сформулированы с такими ограничениями по упаковке, что могут иметь единственного производителя. Данная форма скрытого ограничения конкуренции, несомненно, может наносить существенный вред бюджетным интересам России. Анализ показывает, что производителями соответствующих лекарств в упаковках, включенных в предмет государственного контракта, во всех случаях являются зарубежные фирмы (за исключением лота N 52, где производитель - ОАО "Фармстандарт" и его дочерние предприятия).

Например, производителем Соматропина, помимо Novo Nordisk (Дания), также является российское ОАО "Фармстандарт". Однако участвовать в аукционе оно не сможет, поскольку монопольным производителем соматропина в шприц-ручке 10 мг/1,5 мл является Novo Nordisk.

Таким образом, почти 15 млрд. рублей из федерального бюджета России, выделенных на закупки лекарств Росздравом, будут направлены исключительно на финансирование отдельных зарубежных производителей, стоимость продукции которых нередко намного выше, чем у российских аналогов. Неясно, почему эти средства нельзя направить на развертывание производства тех же лекарств на территории России (как российскими, так и зарубежными компаниями), тем самым сделав их доступными для большего числа российских граждан, - задаются вопросом члены экспертной группы.