Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Исаков В Б Госпереворот Парламентские дневники 1992 1993 Специально для системы .rtf
Скачиваний:
10
Добавлен:
05.05.2022
Размер:
1.54 Mб
Скачать

В кабалу - навечно

Под шорох разговоров о взаимодействии, сотрудничестве, единстве целей, Россия опутывается сетью сомнительных международных обязательств. 3 апреля этого года правительства Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки подписали Соглашение о содействии капиталовложениям, которым были признаны исключительно широкие полномочия ОПИК - Корпорации частных иностранных инвестиций - правительственного агентства США, страхующего частные инвестиции в зарубежных странах.

Согласно договору, на ОПИК не распространяется законодательство Российской Федерации о финансовой и страховой деятельности, она не платит налогов, имеет право наблюдать за капиталовложениями. Споры по проектам, по которым даны гарантии ОПИК, выведены из юрисдикции российских судов - все недоразумения разрешаются путем переговоров на правительственном уровне или посредством довольно сложной третейской процедуры.

Все это не вызвало бы особой тревоги, если бы и другая сторона принимала на себя аналогичные обязательства. Но этого нет. Более того, в одной из статей подчеркнуто: "Ничто в настоящем Соглашении не будет ограничивать право Правительства Соединенных Штатов в качестве правоспособного суверена выдвигать требования в соответствии с международным правом..." Для России такой записи нет.

Ратификация этого Соглашения на Верховном Совете заняла считанные минуты - обошлись без заключений специалистов и даже без приложений, которые являются неотъемлемой частью Соглашения. Поспешали с подарком...

Итог "дипломатии улыбок"

Страшные, волнующие вести приходят из Южной Осетии и с берегов Днестра. Козыревская "дипломатия улыбок" закончилась тем, чем и должна была закончиться - насилием, разрушениями, выстрелами в упор. По российским солдатам стреляют из российского же "безвозмездно переданного" оружия.

Жестокий урок. Жизнь еще раз доказала, что за самообман политиков, их недальновидность, за просчеты в политических комбинациях всегда расплачивается народ - кровью. Какой же будет плата, когда придет час убедиться, что одностороннее разоружение ведет не к миру, но очень часто - к войне?

(22 июня 1992 г.)

Блокнот. Помогли разоблачить

"В 1990 году группа сотрудников ЦРУ отправилась в Берлин для ознакомления с архивами "штази", бывшей восточногерманской разведки. Офицеры управления были чрезвычайно удивлены, обнаружив, что их восточногерманские агенты за небольшим исключением были перевербованы контрразведкой ГДР..."

("За рубежом", 1994, N 35)

Цена ошибки Место на сквозняке

Даже видавшие виды парламентские "волки" были удивлены и шокированы напористостью Р. Хасбулатова при голосовании проекта закона "О банкротстве": законопроект был проголосован дважды, а затем еще раз - поименно. И трижды провалился. Раздосадованный спикер пообещал депутатам, что в ближайшие дни законопроект будет вынесен еще на одно - четвертое - голосование.

В чем причина такой беспримерной настойчивости? Дело, видимо, в том, что, подмахнув накануне визита в США в числе других указ о банкротстве, президент недооценил его политические последствия. В условиях, когда тысячи предприятий искусственно загнаны в ситуацию банкротства, этот указ воспринимается как дубина, довершающая разгром отечественной промышленности. К кому обращены гнев и возмущение трудовых коллективов, их руководителей? К нему, президенту! Вполне понятно желание заменить непопулярный указ на непопулярный закон, уступить место на горячей сковородке Верховному Совету.

Одновременно российское правительства приняло решение о конвертации задолженности предприятий в долговые обязательства - векселя. Другими словами, огромная взаимная задолженность предприятий друг другу, возникшая в значительной степени по вине самого правительства и Центрального банка, будет оформлена документально и выплеснется на рынок ворохом "ценных бумаг". Тем самым достигается несколько целей: появляется возможность запустить механизм банкротств (покупатель просроченного векселя имеет право требовать признания предприятия банкротом), начать сброс государственной собственности отечественным и зарубежным инвесторам (векселя будут покупаться и продаваться в том числе и за валюту). Надо полагать, покупатели не оплошают - ведь купить предприятие-банкрот куда проще, чем канителиться с его приватизацией.