Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:

бергер подстрочники

.docx
Скачиваний:
6
Добавлен:
22.02.2015
Размер:
62.02 Кб
Скачать

Иногда эта реальность и эта нереальность противостоят друг другу, и тогда мы сталкиваемся с контрастом, который невозможно понять.

Посмотрите – я открываю журнал Sunday Times. Арамис – это мироощущение. Они не только предлагают новое мыло для бритья, они предлагают мироощущение, жизнь, цивилизацию. Высшая ценность этой цивилизации это индивидуальное эго.

Пиммс такой же вкусный как выглядит и его легко пить , с чем нам иногда нелегко смириться, потому что мы не хотели бы чтобы люди думали, что струны, которые он задевает, кротки и с мягкими манерами. Поэтому, когда вы закончили со своей первой пол-пинтой Пиммс, сделайте шаг назад и посмотрите как вы выглядите и посмотрите в лицо жестокой правде. Эта песня возможно закончилась, но мелодия все еще там.

Я переворачиваю страницу.

Это фотографии беженцев из Восточного Пакистана, бегущих в Восточный Бенгал. Текст, который сопровождает фотографии, говорит о том, что эти беженцы заслуживают больше помощи, чем кто-либо еще в мире. Автор апеллирует к публичной сознательности. Но если я переверну страницу вновь, неадекватность подобных призывов становится очевидной.

Слова и картинки на этих страницах кажутся настоящими и все принадлежат одному и тому же языку. Текст, фотографии, сделанные в Пакистане, фотографии, сделанные для рекламы, редактура газеты, верстка, печать. Все они элементы одной культуры, нашей культуры. Тем не менее, между страниц, существует такая пропасть, такое разобщение, такая непоследовательность, что можно только констатировать безумие такой культуры. На этих страницах саму реальность трудно распознать. Сложно в этом шуме объяснить почему одни считаются жертвами и заслуживают больше внимания и помощи, чем другие. В последние годы было так много разных беженцев. Аперитивы могут быть немного сладкими для сегодняшнего вкуса, так что многие люди обращаются к другой крайности и подают сухие напитки, которые не чувствуются на вкус. Что значат слова, когда противопоставлены вот так?

Что происходит в Восточном Пакистане или в Бирмингеме, любое историческое событие где-либо всегда далеко за границей рекламной мечты. Что происходит там снаружи, происходит с незнакомцами, чья судьба должна отличаться от нашей. Что происходит в месте, должно произойти с нами. Что-то случилось после ванн Бадедас.

Между двумя мирами нет сообщения. Контраст между ними – за гранью понимания, если не принимать во внимание политический контекст.

И все же, что соединяет рекламные образы и наши собственные жизни, их обещания и наши собственные нужды? Почему иногда эти рекламные образы такие бледные?

Что окружает эти плакаты? Живописные картины были обрамлены в золотые рамы, которые символизировали богатство владельца внутри картины и вне ее. Что окружает рекламную картинку – это мы в своей повседневности. Наши города заполнены плакатами того, что мы можем купить, мечтами, которые зовут нас войти в них. Но они исключают нас такими какие мы есть. За бумагой скрыты наши нужды.

Эта серия программ началась с рассмотрения традиции европейской масляной живописи. Она закончилась рассмотрением сегодняшних рекламных образов, поскольку я считаю что во многих отношениях эти образы продолжают ту традицию. Я настроен критически ко многим вещам этой традиции, нашей культуры, некоторых ценностей, которые она прославляет, и я проиллюстрировал мою точку зрения используя современные средства репродуцирования. Но в конце концов то, что я показал и что рассказал, как и все, что показано и сказано через эти средства репродуцирования, должен рассудить ваш собственный опыт.

37