Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:

Starikov_N_-_Kto_zastavil_Gitlera_napast_na_S

.pdf
Скачиваний:
9
Добавлен:
23.02.2015
Размер:
27.26 Mб
Скачать

конодательных акта: «Закон о гражданстве рейха» и «Закон об охра<

не германской крови и германской чести», провозглашенные на съезде НСДАП и тут же единогласно принятые сессией рейхстага (специально созванной в Нюрнберге по случаю съезда партии). Они раз и навсегда определили расистскую суть нацизма. Согласно ста< тье второй «Закона о гражданстве рейха», гражданином может быть лишь тот, кто обладает «германской или родственной ей кровью и кто своим поведением доказывает желание и способность преданно служить германскому народу и рейху». Так росчерком пера всех не< мецких евреев разом, а их в стране было более полумиллиона, лиша< ли германского гражданства.1

«Закон об охране германской крови и германской чести» вводил в жизнь цивилизованной европейской страны ряд невероятных для 30<х годов ХХ века запретов. Под предлогом «осквернения расы» за< прещались браки и даже внебрачное сожительство между евреями и «гражданами германской или родственной ей крови». Такие браки объявлялись недействительными даже при их регистрации за грани< цей. Воспрещался наем евреями домашней прислуги из женщин< ариек моложе 45 лет. Теперь евреи не имели права не только выве< сить в своем окне национальный германский флаг, но даже исполь< зовать ткани соответствующей расцветки!

Расистская законодательная база стала быстро разрастаться. По< скольку в Нюрнбергских законах понятие «еврей» не было соответ< ствующим образом описано, то 14 ноября 1935 года появилось разъ< яснение, дававшее исполнителям четкое толкование:

«еврей не может быть гражданином рейха. Он не имеет права го< лосовать по вопросам, касающимся политики. Он не может зани< мать общественные должности»;

«евреем считается тот, у кого трое из родителей его родителей были чистокровными евреями».

Далее с немецкой педантичностью были установлены критерии, как определять евреев и «лиц с примесью еврейской крови» в сме< шанных браках; введено понятие «неариец». На свет появились еще 12 постановлений, которые установили запреты на ряд профессий, ограничили свободу передвижения евреев и ввели в их удостовере< ниях личности обязательную отметку «Jude» («еврей»).

Все эти безумные декреты нацистов не были секретом для миро< вой общественности. Это были вполне официальные законы герман<

1В 1933 г. в Германии проживало 503 тыс. евреев. (Эфир радиостанции «Эхо Москвы». 10.04.2006.)

ПОЧЕМУ АНГЛИЯ И ФРАНЦИЯ НЕ ЗАХОТЕЛИ ПРЕДОТВРАТИТЬ ВОЙНУ 141

ского государства. За их выполнением следили, за их нарушение на< казывали штрафами или тюремным заключением. Как же на все это варварство отреагировало мировое сообщество? Протестами? Бой< котом и разрывом дипотношений?

Политическая элита того времени отреагировала весьма своеоб< разно.

Германии доверили провести летние Олимпийские игры 1936 года.

Думаю, никто не будет спорить с тем, что определение места про< ведения Олимпиады всегда имеет большое политическое значение. Провести игры престижно: это увеличивает внешнеполитический вес страны и уважение к ней на мировой арене. И вот именно нацист< ской Германии во главе с Адольфом Гитлером Международный олим< пийский комитет доверяет проведение Олимпиады.

Это означало выражение поддержки и продолжение игры в «под< давки» с фюрером, которую ведет мировая политическая элита. Пра< вила игры очень просты: Гитлер делает все как положено (вооружа< ется и готовится к войне с СССР), а ему обеспечиваются финансо< вые средства, недостающие территории и политический престиж. В глазах собственного населения и всего остального мира. Когда нам говорят, что именно Сталин привел к власти Гитлера, об этой Олим< пиаде предпочитают умолчать. Ведь совершенно ясно, что роль

СССР в месте выбора проведения игр 1936 года в Берлине равна ну< лю. Почему? Да потому что спортсмены СССР впервые приняли участие в Олимпиаде лишь 16 лет спустя — летом 1952 года в Хель< синки. И когда Адольф Гитлер зажигал в своей столице олимпий< ский огонь, в работе Международного олимпийского комитета пред< ставители Советского Союза никак не участвовали…

С 1 по 16 августа 1936 года проходила берлинская Олимпиада. Нюрнбергским законам был уже почти год. В еврейских организаци< ях того времени раздавались робкие голоса с призывом бойкотиро< вать эту Олимпиаду. Было ли это возможно? При желании — да. Мы же помним, что в 1980 году американцы устроили бойкот играм в СССР исключительно по политическим мотивам. Причиной был ввод советских войск в Афганистан. Давайте на минуту представим, что не в нацистской Германии приняли Нюрнбергские законы, а в

СССР. Стали бы они достаточной причиной для бойкота Олимпиа< ды<80? Конечно, да! Этот повод был бы намного более основатель< ным, чем афганский. Какой шум можно было бы поднять в прессе, какую слезу из западного обывателя вышибить…

Так почему же не бойкотировали в 1936? Потому что действовали по принципу: это мерзавец, но свой мерзавец. Вот поэтому образо<

142

ванный в Нью<Йорке Совет борь<

 

бы за перенос ХI Олимпиады из

 

Берлина так ничего и не добился.

 

Международный Олимпийский ко<

 

митет направил в столицу рейха ко<

 

миссию, члены которой не обнару<

 

жили в Берлине ничего, что могло

 

бы нанести ущерб олимпийскому

 

движению.1 Не были замечены ни

 

притеснения евреев, ни безумные

 

расовые законы. Это и есть полити<

 

ка. Даже сегодня мы очень часто

 

наблюдаем циничную и предельно

 

откровенную картину: «борцы за

 

права человека» замечают только

 

то, что в данный момент выгодно

 

тем, кто их финансирует, и не заме<

Международное сообщество

чают того, что видеть не нужно…

почему то не заметило, что

И Олимпиада состоялась! На

в Олимпийской столице

стадионах реяли флаги со свасти<

продолжали выяснять, кто

является истинным арийцем,

кой, и сердца немцев наполнялись

с помощью циркуля

гордостью за свою страну и уваже<

 

нием и благодарностью к Адольфу

 

Гитлеру. Когда он появился на открытии Игр, весь стадион встал. Правые руки взметнулись в нацистском салюте. Рядом с Гитлером — члены Международного олимпийского комитета в черных костюмах с золотыми цепями на груди. Стены дрожали от громового «зиг хайль!».

Красиво, грандиозно, впечатляюще. Это и было начало рождения легенды о фюрере, который все знает лучше всех и никогда не оши< бается. Ведь именно его несгибаемая воля восстановила дух нации и вела ее от победы к победе.2 Этот эмоциональный порыв граждан

1Чтобы понять «странность» выбора Берлина в качестве столицы Олим< пиады, нужно вспомнить сегодняшние события: Сочи стал столицей Зим< них игр 2016 г. в борьбе с двумя претендентами — Зальцбургом и Пхенчха< ном. На летнюю Олимпиаду 1936 г., кроме Берлина, претендовали еще 10 городов. Но победила именно столица Германии.

2Даже итоги Олимпиады сыграли Гитлеру на руку. В командном зачете первое место выиграли спортсмены Германии — 89 медалей, американцы заняли второе место — 56 медалей, итальянцы третье — 22 медали.

ПОЧЕМУ АНГЛИЯ И ФРАНЦИЯ НЕ ЗАХОТЕЛИ ПРЕДОТВРАТИТЬ ВОЙНУ 143

Германии очень пригодится Гитлеру, когда придет время начинать войну…

Закрывая игры, председатель МОК Пьер де Кубертен высказал много хороших слов в адрес хозяев Олимпиады: «…Взаимопонима< ние смягчит слепую ненависть. Таким образом, здание, которое я полвека строил, будет укреплено. А вы, атлеты, не забывайте пламя, которое зажгло солнце и которое пришло к вам из Олимпии1 для то< го, чтобы осветить и согреть нашу эпоху. Берегите его ревностно в глубине вашей души, чтобы оно могло опять появиться на другой стороне света…».2

Претензий к уровню организации игр не было. Гитлеровская Гер< мания уверенно выходила на мировую арену. Однако рассказ о том, как могли, но не хотели остановить безумного фюрера, будет непол< ным, если мы не упомянем еще об одном факте. Покровителям Гит< лера так хотелось ублажить его, что они для него совершили настоя< щее «чудо». Произошло то, чего в истории олимпийских игр никогда еще не было, да, вероятно, и не будет никогда.

В 1936 году в Германии состоялась не только летняя, но и зим

няя Олимпиада!

Она прошла 6–16 февраля в Гармиш<Партенкирхене. Как же так получилось? Ведь две Олимпиады в один год в одной и той же стра< не не проводились ни разу в истории спорта. Оказывается, Гитлеру опять подыграла Франция. Она вдруг взяла и отказалась от проведе< ния зимних игр. И, находясь в трудной ситуации, МОК согласился на предложение Гитлера и доверил его стране вторую олимпиаду в один год.

Почему? «Потому что он хорошо провел первую», — скажут те, кто не желает видеть за «странными» фактами жесткую политическую логику. Удобное объяснение, ничего не скажешь. Но ложное. Потому что сначала прошла зимняя IV Олимпиада, которую едва не «сорва< ли» французы, а уж потом летняя. Откуда к Гитлеру такое доверие? Он же еще не провел игр и не показал, что у него это получается хоро<

1Сейчас как<то неудобно об этом вспоминать, но зажигание олимпийского огня от факела было впервые осуществлено именно на Берлинской Олим< пиаде. Нацисты очень любили факельные шествия. Теперь зажигание олим< пийского огня уже стало традицией.

2Удивление от выбора места проведения игр у вас, наверное, уже улеглось. Тогда вы, вероятно, уже не удивитесь, что МОК следующую олимпиаду решило провести в… Токио. Что же тут странного: Россия большая страна, и кто<то должен ее громить и с азиатского фланга.

144

шо. А вот Нюрнбергские законы и всевозможные к ним поправки и разъяснения уже давно в ходу. Но кто же обращает внимания на такие мелочи, когда готовится великое новое сокрушение России…

Так сколько раз можно было остановить Гитлера? Не знаю, не считал. Предоставим это историкам: надо ведь им на чем<то защи< щать свои диссертации. Мы же упомянем еще всего лишь одну воз< можность остановить главного преступника в истории человечества.

Когда Гитлера судили за организацию пивного путча, то помимо приговора к пяти годам тюрьмы он должен был получить и еще одну меру наказания — последующую высылку из Германии. Но чудес< ным образом судьи «забыли» указать высылку в приговоре, хотя «Закон о защите республики» это предписывал.1 А ведь если бы «уз< ник совести» был выслан из страны, мировая история могла пойти по<другому. Дело в том, что в таком случае Гитлер мог вообще боль< ше не попасть на территорию Германии.

Ведь у него было австрийское гражданство!

Фактически вождь НСДАП был гастарбайтером. Он приехал в Германию и работал там главой нацистской партии, а не дворником и не маляром, но сути дела это не меняло. Стоило выслать австрийца Гитлера в Австрию и запретить ему въезд на немецкую территорию.

Ивсе! Пришлось бы искать нового фюрера.

Сам Гитлер это прекрасно понимал. Для него это была уже вторая

возможность «погореть» из<за паспорта. Первый раз в 1922 году во< прос о высылке беспокойного австрийца поднял баварский министр внутренних дел Швейер. В тот раз Гитлера, ссылаясь на «принципы свободы и демократии», отстоял лидер социал<демократов Эрхард Ауэр.2

В своем ли уме пребывал уважаемый поборник прав? Не спятил ли? Может, он очень боялся международного скандала?3

1Гейден К. Путь НСДАП. Фюрер и его партия. С. 216.

2Фест И. Гитлер. Т. 1. С. 255.

3Никакого скандала, разумеется, не было бы. Просто англичанам пришлось бы искать новую фигуру для роли будущего фюрера, а Гитлер был пер< спективен и интересен для тех, кто начинал задумывать и создавать «гер< манский фашизм». Для всех остальных Гитлер не существовал, и его практически никто не знал. Весеннее 1923 года издание энциклопедии Брокгауза расплывчато описывает германского политика как «Георга Гит< лера», а в единственной заметке лондонской «Таймс» того времени (до пивного путча) его называют «Гинтлер» (Ганфштенгль Э. Гитлер. Утра< ченные годы. С. 66).

ПОЧЕМУ АНГЛИЯ И ФРАНЦИЯ НЕ ЗАХОТЕЛИ ПРЕДОТВРАТИТЬ ВОЙНУ 145

Нет, все правильно. Вспомним мутную историю германской рево< люции 1918 года, подписанное социал<демократами перемирие, боль< ше похожее на капитуляцию, чехарду выборов до победного для на< цистов конца. Это сделали как раз социал<демократы. Сделали не по ошибке, а по указке английских спецслужб. И было распоряжение по< мочь герру Гитлеру остаться в фатерлянде. Если его вышлют и он не станет во главе Германии, кто же тогда нападет на Россию? Кто отдаст приказ убивать евреев в газовых камерах? Кто прикажет уничтожить миллионы «неполноценных славян», а на месте Ленинграда сделать искусственное озеро? Такого полезного политика надо оставить и всячески поддерживать. Вот социал<демократы и помогают тому, кто через 11 лет отправит их на «перевоспитание» в концлагеря…1

Больше гастарбайтер Адольф рисковать не захотел, поэтому вско< ре после выхода из тюрьмы в 1925 году он отказывается от австрий< ского подданства. И тогда ситуация стала еще интереснее.

До 1932 года Гитлер был лицом без гражданства!2

Кстати, именно по этой причине фюрер ни разу не становился де< путатом нацистской фракции рейхстага.

Так как можно было остановить Гитлера? Это можно было сде< лать очень просто: негражданин Германии не мог бы баллотировать< ся на пост канцлера и президента.

Можно было просто не предоставлять Гитлеру германское граж данство, и он бы не смог возглавить немецкий рейх!

Предоставление или непредоставление гражданства находится полностью в компетенции государства и его властных структур; этот процесс можно затормозить или полностью заблокировать. Причи< ну волокиты или отказа всегда можно отыскать в недрах бюрократи< ческой системы. Да, собственно говоря, причина есть, и она доволь< но веская: данный соискатель был признан виновным в попытке го< сударственного переворота.

Но 22 февраля 1932 года, накануне своего прихода к власти, фюрер заветное гражданство получил.3 Ни раньше ни позже. А в самый раз…

1Поведение многих личностей и политических сил может показаться вер< хом глупости, если на минуту представить их вполне самостоятельными субъектами политики. Недаром германских социал<демократов в сталин< ском СССР называли социал<предателями и запрещали германским ком< мунистам с ними блокироваться.

2Мельников Д., Черная Н. Преступник номер 1. С. 98.

3Ганфштенгль Э. Гитлер. Утраченные годы. С. 190.

146

ЗАЧЕМ ЛОНДОН И ПАР

ПОДАРИЛИ ГИТЛ ВЕНУ И ПР

Люди определяют государственные грани< цы и сами люди их и изменяют.

Адольф Гитлер. «Майн кампф»

Дипломатия, при всей условности ее форм, признает только реальные факты.

Шарль де Голль

риумф за триумфом — именно так можно описать результа< Тты всех действий Адольфа Гитлера. Он решил все поставлен< ные задачи: встал во главе страны, без боя вернул ей потерян< ные территории, получил от Англии и Франции разрешение на перевооружение. Но он должен был решить еще одну за<

дачу. Без этого все его промежуточные достижения особой ценности не имели. Новая мощная, уверенная в себе Германия должна была напасть на СССР. Для агрессии ей требовался плацдарм, где могла бы развернуться армия для вторжения. Без такового ударить по Рос< сии было невозможно. Ведь совсем неважно, сколько у Гитлера тан< ков и самолетов, насколько они новы или стары, если у Германии нет общей границы с СССР. Ракет и сверхзвуковых самолетов еще не изобрели, надо было по старинке подвести войска поближе и только тогда нападать. А как это сделать, если Третий рейх и Советский Со< юз разделены между собой территориями других государств?

Сложная задача, ничего не скажешь, но решение нашлось. Надо сделать так, чтобы государства<буферы перестали существовать. Вот над решением этой задачи и бились лучшие дипломаты Англии и Франции…

Чтобы понять логику дальнейших событий, нужно взять в руки карту Европы. Лучше, конечно, того времени, но подойдет и совре< менная. Какие государства отделяют территорию будущего агрессо< ра от его жертвы? Посмотрите, и вы сможете легко предсказать на< правление дальнейших шагов германского фюрера. А раз движется немецкая военная машина в правильном направлении — к русским

148

границам, то и лояльное отношение со стороны британской и фран< цузской дипломатии Гитлеру гарантировано.

До сих пор, в случае с Сааром и Рейнской областью, Гитлер при< соединял земли, ранее входившие в состав империи кайзера, что по большому счету давало «индульгенцию» западным политикам. Мол, немцы возвращают «свое», и поэтому мы закрываем на это глаза.

Однако теперь ситуация изменилась. Первой по<настоящему «иностранной» жертвой Гитлера стала Австрия. И дело не в том, что это была родина Адольфа Шилькгрубера, где рос и мужал будущий германский фюрер. Не будем мы говорить и об этнической близости немцев Германии и немцев Австрии. Об этом предоставим судить филологам и этнографам. Речь о другом: Гитлер впервые под угро< зой шантажа и применения силы заставил канцлера независимого австрийского государства подписать с Германией договор, который фактически лишал страну независимости.

11 февраля 1938 года австрийский канцлер Курт фон Шушниг был вызван к Гитлеру в Берхтесгаден. Фюрер сразу заявил, чтобы глава Австрии не рассчитывал на помощь Италии, Франции и Вели< кобритании и не строил никаких иллюзий.1

После такой «плодотворной» беседы, но все же не подписав согла< шения с Германией и не поддавшись на прямой шантаж, Шушниг от< был в Вену. Единственное, чем он мог бы противостоять давлению Германии, — это предать гласности угрозы Гитлера. Жесткая реак< ция мирового сообщества не позволила бы Гитлеру проглотить Ав< стрийское государство.

Надежда на защиту со стороны «цивилизованного человечества» у Курта фон Шушнига была. Ведь еще совсем недавно позиция Анг< лии и Франции в австрийском вопросе была твердой, как скала. Лю< быми средствами они старались не допустить создания в Европе объ< единенного немецкого государства.

В момент распада империи Габсбургов Национальное собрание новой демократической Австрии приняло решение о воссоединении с новой демократической Германией. Все демократично и «согласно действующему законодательству». Однако страны Антанты такое усиление своих бывших противников не устраивало. Они не только сделали все возможное, чтобы воля Национального собрания Авст<

1Дабы вывести Шушнига из равновесия, Гитлер намеренно запретил этому заядлому курильщику, выкуривавшему по 60 сигарет в день, курить во время переговоров (см.: Мельников Д., Черная Л. Преступник номер 1. С. 289–290).

ЗАЧЕМ ЛОНДОН И ПАРИЖ ПОДАРИЛИ ГИТЛЕРУ ВЕНУ И ПРАГУ

149

Победители Первой мировой войны сильно «урезали» территорию Германии. Так сильно, что в своем «Веймарском виде» она не могла напасть на СССР. Поэтому Западу пришлось «бояться», чтобы вернуть Гитлеру все потерянное

рии так и осталась на бумаге, но и зафиксировали невозможность по< глощения Германией своего соседа в Версальском договоре: «Герма< ния признает и будет строго уважать независимость Австрии…, она признает, что эта независимость будет неотчуждаема, разве только последует согласие Совета Лиги Наций».1 На всякий случай похожий запрет был внесен и в Сен<Жерменский договор, заключенный побе< дителями с австрийцами: «Независимость Австрии неотчуждаема… Вследствие этого Австрия обязуется воздержаться… от всякого акта, способного прямо или косвенно нарушить ее независимость…»2

1Статья 80. Цит. по кн.: Шацилло В. Первая мировая война 1914–1918.

С.395–396.

2Статья 88. Цит. по кн.: Шацилло В. Первая мировая война 1914–1918.

С.405.

150

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]