Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Курсовая Стиляги.doc
Скачиваний:
6
Добавлен:
19.11.2018
Размер:
171.01 Кб
Скачать

Содержание:

1.

Введение

2

2.

Содержательная часть

2.1 О фильме

3

3

2.2 Жанр и интонация фильма

6

2.3 Гармония в фильме

7

2.4 Ритмическое построение фильма, контрасты, акценты

8

2.5 Звуковые компоненты и их анализ

11

3.

Заключение

21

4.

Список использованных материалов

22

  1. Введение

Целью данной работы является анализ звукового решения фильма «Стиляги» режиссера Валерия Тодоровского, а так же исследуются роль музыки и структурные составляющие фильма.

Задачами курсовой работы является аргументированное определение жанра фильма, гармонии и его ритмического построения, в частности, музыкальный, речевой, пластический, монтажный ритмы, ритмические сломы и контрасты. Рассматривается роль звука в смысловой и интонационной завязке фильма. Проводится анализ звуковых компонентов фильма: речь, музыка, шумы, звуковые эффекты.

Для анализа в данной работе был выбран фильм «Стиляги», так как он показался мне одним из лучших музыкальных фильмов созданных российскими кинематографистами за последнее время. Понять, как создатели фильма выражают своё мнение к негативному отношению советского общества к молодёжным течениям 50х годов, и какие методы они применяют для этого. Также хочется выразить свое мнение по поводу того, что удалось сделать создателям фильма в этом направлении и что получилось удачно, а что не очень.

  1. Содержательная часть

2.1 О фильме

"Стиляги" (2008)

  • Продолжительность: 120 мин.

  • Режиссёр: Валерий Тодоровский

  • Сценарий: Юрий Коротков, Валерий Тодоровский (идея и либретто) Продюсеры: Вадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский, Леонид Ярмольник Исполнительные продюсеры: Максим Коропцов, Илья Неретин, Елена Кожанова Оператор: Роман Васьянов Художник: Владимир Гудилин Композитор: Константин Меладзе Костюмы: Александр Осипов

В ролях: Антон Шагин (Мэлс), Оксана Акиньшина (Польза), Максим Матвеев (Фрэд), Игорь Войнаровский (Боб), Евгения Брик (Катя), Екатерина Вилкова (Бэтси), Сергей Гармаш (Отец Мэлса), Олег Янковский (Отец Фрэда), Леонид Ярмольник (Отец Боба), Ирина Розанова (Мать Пользы), Алексей Горбунов (Бывший саксофонист).

Собственно "стиляги" — феномен советской жизни 50-х, предвестник "оттепели". Главным источником вдохновения для стиляг был американский джаз и рок-н-ролл. Стиляг обычно определяют как "слепых поклонников всего несоветского", то есть западного образа жизни. Но их можно рассматривать и в универсальном контексте городской молодежной субкультуры того времени — нью-йоркских "хипстеров", лондонских "модов" и т.д. Стиляги выработали свой собственный жаргон: именно от них пошли выражения "тусоваться", "чувак", "клевый" и пр. На родине стилягам не повезло: в советском кино их обычно окарикатуривали (единственное исключение — "Покровские ворота"). Валерий Тодоровский работал над фильмом несколько лет и за это время и с теми же актерами успел снять еще одну картину — "Тиски".

Москва, середина пятидесятых. Бодрые, хотя и несколько однотипные комсомольцы под предводительством железной Кати (Евгения Брик) совершают налет на парк культуры и отдыха. Нет, конечно, их интересуют вовсе не обычные советские граждане, чинно выплясывающие под духовой оркестр идеологически выдержанные танцы: падекатр, падепатинер, падеграс, польку и вальс. Боевой отряд комсомольцев интересуют совсем другие люди. Точнее, нет, не люди! А выродки из советских людей - настоящая отрыжка капитализма в лице так называемых стиляг, которые бросают вызов обществу будущего своими яркими пиджаками, клетчатыми штанами, галстуками с пальмами и особенно коком на голове.

Эти негодяи танцуют вовсе не вальс! Они прячутся в заброшенные строения, заводят там свою "музыку на костях", после чего разлагаются самым натуральным образом, извиваясь в буги-вуги, джиттербаге и линди-хоп, снабжая этот кошмар своими собственными вариациями под названиями "атомный", "канадский" и "тройной гамбургский". Цветастые юбки вздымаются, демонстрируя белье, коки трясутся, помада размазывается - словом, просто какой-то капиталистический ад!

Но комсомольцы смело стоят на пути капиталистических завоеваний! Повинуясь четким командам Кати, народные дружинники ловят распоясавшихся стиляг, разрезают на них чуждую идейным советским гражданам одежду, стригут эти ненавистные напомаженные коки.

Комсомолец Мэлс (Антон Шагин), чье имя составлено из начальных букв фамилий социалистических божков Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина, со всем пылом молодого гражданина Страны Советов бросается догонять убегающую стиляжную нимфу Пользу (Оксана Акиньшина), чье имя, как и у Мэлса, составлено из политически грамотных слов - ПОмним Ленина ЗАветы. Мэлс преследует ее, и кажется, что вот-вот догонит, после чего разрежет на ней цветастые тряпки и вернет в лоно святого Коммунистического союза молодежи, но Польза не так уж и проста! Ловко сыграв на чувстве сострадания, присущем каждому комсомольцу, она обманула Мэлса и выставила его на посмешище товарищам по борьбе.

Вы думаете, Мэлс после этого с новой силой возненавидел стиляг? Как ни странно, вовсе нет! Яркий наряд Пользы, эффектный макияж и вызывающее поведение резко контрастируют с мужеподобными замашками комсомольского вожака Кати, в результате чего Мэлс влюбляется. И настолько влюбляется, что бросает своих бывших товарищей, нахлобучивает кок, приобретает эти цветастые тряпки - и несется на Бродвей, тусоваться со стилягами.

Чтобы отстоять свое право быть не как все, Мэлсу придется пройти через много различных препятствий. А уж завоевать любовь Пользы - о, этого не смог добиться ни один чувачок из стиляжьей компании. Даже великий Фред (Максим Матвеев) - душа компании и ее ангел-хранитель - не смог покорить Пользу. Но Мэлс не сдается! Он научился танцевать, он научился даже играть на саксофоне!

Рассказывая о стилягах, Тодоровский, конечно, действительность несколько утрирует и гиперболизирует. Хотя советская швейная промышленность не баловала простых граждан цветовыми и дизайнерскими решениями, но тем не менее по улицам не ходили одни лишь серые мышки в ужасной одежде, как это показано в фильме. Но гипербола в данном случае вполне оправданна - режиссеру нужно было показать контраст между безликой массой и людьми, которые с помощью яркой одежды и запрещенных танцев пытались обрести хоть какую-то свободу.