Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
shpori_koshelev_small.doc
Скачиваний:
17
Добавлен:
02.12.2018
Размер:
2.67 Mб
Скачать

18. Личность и творчесво Тер-Оганяна

— российский художник, основатель товарищества «Искусство или смерть», галереи в Трёхпрудном переулке, галереи «Вперед!»[1]. Первый художник-политэмигрант в истории пост-советской России.

В 19951998 руководил «Школой современного искусства», в которой обучал подростков (в том числе своего сына Давида) теории и практике авангардного и поставангардного искусства, часть которых стали действовать как Общество Радек.

На выставке «Арт Манеж-98» 4 декабря 1998 года Авдей Тер-Оганьян выступил с перформансом «Юный безбожник», после чего против него было открыто уголовное разбирательство по обвинению в разжигании религиозной вражды. Не дожидаясь суда, Авдей Тер-Оганьян эмигрировал и получил политическое убежище в Чехии. Жил и работал в Берлине, где возобновил работу Школы современного искусства и галереи «Вперед!». В настоящее время живёт в Праге.

Перформанс «юный безбожник»

«Незадолго до открытия выставки „Арт-Манеж-98“ Тер-Оганьян оповестил знакомых о проведении в Манеже своей акции „Юный безбожник“. Художник намеревался вывесить на фоне картин иконы, которые он приобрел в магазине „Софрино“ (представляющие собой освященные репродукции известных икон). По словам куратора выставки Елены Романовой, таким образом он „собирался противопоставить свое видение мира ортодоксальному христианству“ … Вечером 4 декабря, через два часа после открытия выставки, Тер-Оганьян, развесив иконы, объявил собравшимся, что, заплатив по 10-20 рублей, они могут их осквернить. Желающих не нашлось, и тогда авангардист стал сам рубить иконы топором. Акцию прекратили охранники Манежа, которых вызвали возмущенные посетители»

- А. Тер-Оганьян, "В сторону объекта", Галерея в Трёхпрудном переулке, Москва, 1992.

- А. Тер-Оганьян, "Банки супа Кэмпбелл", ГТГ, Металл, нитроэмаль, 1992.

- А. Тер-Оганьян, "Полосочки". 1987, холст_масло, 2004.

19. Искусство к. Звёздочётова

Звездочетов не просто знаковая фигура для искусства 80-х. Звездочетов - знамя русского искусства конца 20 века, ведь он обладает уникальным методом иронической критики, необходимой как воздух в современном искусстве.

 Начинавший с хулиганских затей "Мухоморов" - самой веселой и бесшабашной группы московских концептуалистов, и добротно-неряшливых дачных теремков-инсталляций, сейчас он стал главным отечественным живописцем,  типа Репина или Герасимова.

 Звездочетов рисует иконостасообразные композиции – это он демонстрирует разложение партхозактива. Пишет битву хорошего с лучшим или героев советских карикатур-комиксов (впрочем, давно потерявших принадлежность к какой-то конкретной эпохе). Так он предлагают очень уютную для нас модель иронии - модель сродни среднерусскому отношению к пьяным - добрую и   понимающую.  Он не критикует и не осуждает пороки, недостатки. Он их лелеет и пестует.

- борение хорошего с прекрасным

- карта

- голубые города

- наши за границей

- два богатыря

- виола на столе

20. Творчество а. Осмоловского- левый активизм и активизм и нонспектакулярные формы драматизации. Нонспектакулярность как самостоятельное художественное направление

Нонспектакуля́рное иску́сство — направление в современном искусстве, отвергающее зрелищность и театральность. В России свой вариант нонспектакулярного искусства предлагал Анатолий Осмоловский. — русский художник, теоретик, куратор. Лауреат «Премии Кандинского» за 2007 г. в номинации «Художник года»

А. Осмоловский: Когда идет речь о нонспектакулярности, я имею в виду не художественный метод, а некий новый угол зрения, позволяющий посмотреть на многие, в том числе и классические, работы в другой перспективе. Нонспектакулярность – это не догматическая позиция, а попытка посмотреть на произведения искусства, осознавая, что они участвуют в определенном товарно-денежном обмене и поддерживают то общество, которое этот товарно-денежный обмен производит. Художник-нонспектакулярист может производить продукт и вполне заметный: это могут быть и гигантские изображения. Например, в Нью-Йорке я сделал тридцать шесть портретов Ленина, размер которых был примерно метр на два метра, и в каждом из этих изображений были маленькие, почти незаметные изменения. Таким образом, возникала некая игра, иной угол зрения, и, несмотря на ее огромные размеры, я воспринимаю эту работу как нонспектакулярную. На таком же эффекте смены угла зрения строится и работа Олега Кулика "Обезьяны".

- Russia redux.

- серия «хлеба»

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]