Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
ИГИПЗС 30 из 46.docx
Скачиваний:
4
Добавлен:
20.12.2018
Размер:
50.76 Кб
Скачать

29. Эволюция германской государственности в средние века в период территориальной раздробленности.

Изменения в сословной структуре. В XIII-XIV вв. Германия окончательно распадается на множество княжеств, графств, бароний и рыцарских владений, экономически и политически разобщенных регионов.Одновременно завершается оформление системы сословий и сословного представительства. Важной особенностью сословной структуры, выросшей в Германии непосредственно из "щитов" вассально-ленной иерархии, были дробность и отсутствие единства в масштабе всей страны. В империи существовали имперские сословия, или чины, а в княжествах - земские сословия. К первым относились имперские князья, имперские рыцари и представители имперских городов, а ко вторым - дворяне и духовенство княжеств и горожане княжеских городов.Происходит и дифференциация духовенства, которое отчетливо разделилось на высшее (епископы, аббаты) и низшее (сельские и городские священники). Высшее духовенство Германии было многочисленнее, богаче и могущественнее, чем в других западноевропейских странах, и входило в состав князей, в том числе и курфюрстов. Низшее духовенство находилось в значительно худшем положении и по условиям своей жизни приближалось к трудящемуся населению.

Огромное влияние на дальнейшее социально-экономическое и политическое развитие империи оказали Реформация, крестьянская война 1525-1527 гг. и вызванная ими Тридцатилетняя война 1618-1648 гг. Реформация еще больше разъединила Германию по признаку вероисповедания на протестантскую (север) и католическую (юг) части. Тридцатилетняя война - феодальная реакция на Реформацию и выступление крестьянства привела к сильному ослаблению городов и буржуазии, восстановлению крепостного права в самых жестких формах, дальнейшему усилению княжеской верхушки. Все это способствовало закреплению германской раздробленности.

30. Правовая система Германии в средние века; “Каролина”.

Одним из более принципиальных источников права Германии является «Каролина», принятая в 1532 и опубликованная в 1633 году. Она получила свое заглавие в честь правителя Карла V (1519-1555). Являясь единственным общеимперским законом раздробленной Германии, «Каролина» имела целью упорядочить уголовное судопроизводство в местных судах. 1-ая её часть посвящена стадиям суда, а 2-ая выступает в роли уголовного кодекса. «Каролина» внесла принципиальный вклад в создание общегерманских принципов уголовного права. изданная как общеимперский закон, она провозглашала верховенство имперского права над правом отдельных земель, отмену «неразумных и дурных» обычаев в уголовном судопроизводстве в «местах и краях». Совместно с тем она допускала сохранение для курфюрстов, князей и сословий их обычных обычаев. В ней было записано: «... Но мы желаем при всем этом милостиво упомянуть, что старенькые, установившиеся законные и добрые обычаи курфюрстов, князей и сословий ни в чем не должны потерпеть умаления». Таким образом, за каждой землей было сохранено её особенное уголовное право, «Каролина» предназначалась только для восполнения пробелов в местных законах. Так как уложение полностью соответствовало как политическим интересам княжеской верхушки, так и современным требованиям уголовного права и процесса, оно было общепризнанно в качестве источника права во всех землях. На базе «Каролины» образовалось общенемецкое уголовное право. Являясь практическим управлением по судопроизводству для шеффенов, «Каролина» не содержала четкой системы и последовательного разграничения норм уголовного и уголовно-процессуального права. Основное содержание «Каролины» составляют правила уголовного судопроизводства. Уголовное право по размеру стоит на втором месте. В отличие от позднейших кодексов она не имеет систематического деления на части либо главы. Но некие группы статей объединены по сходству содержания особенными подзаголовками. «Каролина» не классифицировала состава преступления, а только перечисляла их, располагая в наиболее либо менее однородные группы. Она Предугадывает достаточно бессчетный круг преступлений: