Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
пз 2 промт.docx
Скачиваний:
1
Добавлен:
25.08.2019
Размер:
42.59 Кб
Скачать

Социальный класс

При становлении Премьер-министром в 1990, Джон Мейджор объявил: 'Мы... сделаем всю страну по-настоящему бесклассовым обществом.' Фактически он потерпел неудачу, поскольку промежуток между богатыми и бедными вырос во время должности премьер-министра его семи лет, но его заявление было ясной входной платой, что класс - все еще реальная особенность в английском обществе, хотя меньше в кельтских странах. Англичане застенчивы о классе. Многие думают, что это - вещь прошлого, потому что это незаконно не посягает на их повседневные жизни. Но это там, даже если это очень отличается от того, чем это было 50 лет назад.

Исследователи рынка в 1950-ых применили шесть классов к Великобритании, и они имели тенденцию использоваться с тех пор. Следующие числа на 1992.

Социальные классы в Великобритании

Домашние хозяйства %of

Верхушка среднего класса – 3% (старшие государственные служащие, профессионал, высшее руководство и финансы)

B Средний класс (организаторская середина) – 16%

Мелкая буржуазия C1 – 26% (юниор, организаторский / клерикал, служащие)

C2 Квалифицированный рабочий класс – 26%,

D Полуквалифицированный/Низкой квалификации рабочий класс 17%

E Остаток – 13% (зависящий от государственной выгоды, безработного, случайного неполного рабочего дня)

(Источник: Национальный Обзор Читателей, NRS, 1992/93)

Сегодня условия все еще применяются. Вид работы, сделанной не только, указывает на образование и сколько заработано, но также и вид социального контакта, который обычен. Большинство людей вообще смешивается в социальном отношении с тем же самым видом людей как их коллеги работы, и обычно живет на улицах или окрестностях, которые отражают что социальная группировка. Рабочие склонны смешиваться друг с другом, также, как и профессионалы (доктора, адвокаты и старшие государственные служащие) и менеджеры.

Это предлагает статическую ситуацию, но между классами есть главное движение. Много людей двигаются от одной категории до другого во время их рабочих жизней. Рабочий класс быстро уменьшается. В 1911 три из каждых четырех нанятых или работающих не по найму людей были рабочие. К 1950 та пропорция упала на два из три, но с тех пор упала на 40 процентов или около этого. С 1950-ых там был массивный рост среднего класса. Но также было появление большого 'люмпенизированного слоя', как Категория E обычно известна.

У класса есть и сырые и тонкие компоненты. Комбинация богатства и образования формирует сырые индикаторы. Все же смысл социального класса или группы затронут социальным кругом так же как образованием и богатством. Относительно бедная, но высокообразованная семья может связаться с богаче, но так же высокообразованные друзья. Традиционное землевладение, но менее чрезвычайно образованная семья 'дворянства', вероятно, свяжется с другими землевладельцами подобного образовательного уровня. Есть одна или две дорогих частных школы (часть системы 'государственной школы'), которые обслуживают менее умных детей верхней элиты страны. Но есть также дети тех, кто принадлежит верхушке среднего класса, кто идет в обычную местную финансируемую государством школу, а не платную школу. Прежний, вероятно, останется частью элиты. Последний может функционировать удобно в более широком диапазоне социальных классов. Может также быть главное различие в классе между взрослыми детьми и их родителями. Брак вне класса намного более распространен, чем это раньше было. Следовательно, 'расширенная' семья, включая кузенов, будет, вероятно, включать людей, которые в их общественной жизни принадлежат очень отличающимся социальным классам.

У среднего класса, в частности есть большая текучесть и подвижность. В течение этих 20 лет 1971-91, приблизительно два миллиона рабочих мест были созданы в одних только профессиональных и организаторских областях, и целый средний класс постоянно расширяется. Более чем половина сегодняшнего среднего класса начала жизнь в рабочем классе. Их дети могут стремиться к верхушке среднего класса.

Несмотря на эту текучесть, элита общества, самого сегмент профессионального класса, проявляет большую заботу, чтобы защитить себя. Это включает класс 'дворянства', составленный, главным образом, из землевладельцев и других, которые двигаются в самые исключительные английские социальные круги. Это посылает своих детей, чтобы получить образование конфиденциально в государственной школе, где его дети получают лучшее академическое образование, чем обычно возможный в финансируемых государством школах. Что еще более важно они получают смысл социального превосходства через элитарную культуру государственных школ. Недавний Ректор (или президент) Итон-Колледжа сказал собранным ученикам, что они образовывались поэтому как, 'чтобы осуществить власть'. У мальчика в старой (государственной) школе Джона Мейджора было это, чтобы сказать: 'Если Джон Мейджор хочет бесклассовое общество, то он должен будет отменить сектор государственной школы. У нас не может быть равных возможностей с двумя различными секторами.' Другой прокомментировал, 'Вы чувствуете себя отличающимися от них. Это не равно. Они начинают на различном уровне.'

Также верно, что 'главный' 1 процент имеет огромное влияние и контроль. Горстка посторонних получает доступ к этой элите. Это иногда известно как 'Учреждение' и иногда как 'Великое и Польза'. Они двигаются легко в самые влиятельные политические, культурные или социальные круги. Энтони Сэмпсон, ведущий орган о том, как Великобританией действительно управляют, говорит: 'Правители нисколько не сплочены или объединены... (Они), группа взаимосвязанных кругов, каждый в основном озабоченный его собственным.' Лучшему 1 проценту держателей богатства, вероятно, принадлежит об одной четверти национального богатства, большого снижения от двух третей, которыми они управляли в 1914, но большая пропорция, чем можно было бы ожидать в современной демократии. Причиной, что лучший 1 процент остался настолько богатым, является наследование, которое распространено вокруг семьи, чтобы минимизировать эффекты налогообложения. Сыновья все идут в государственные школы, обычно более известные. Как один социолог отметил, 'Правящее меньшинство пережило все преобразования от средневекового до современного общества длинной серией концессий и помещения взамен задержания привилегий и собственности.'

Традиционно, молодые люди этой элиты вошли в профессии: Государственная служба, закон, медицина, вооруженные силы или церковь. Это было частично результатом оригинальной этики государственной школы 'обслуживания'. В течение лет Тэтчер изменилась эта особенность. Все более и более эта элита, но также и много членов верхушки среднего класса в целом, двинулись от коммунального обслуживания в частный сектор: инвестиционные банки, бухгалтерия, управление и финансовое консультирование. Причина довольно проста. До конца зарплат 1970-ых в частном секторе были разумно сопоставимы с теми в общественной жизни. Но с 1979 зарплаты частного сектора взлетели в новом идеале свободного рынка. Сегодня, если Вы хотите быть серьезно богатыми нет никакого смысла в поиске карьеры в коммунальном обслуживании.

Есть другой фактор в растущей важности богатства в пределах системы класса. Вообще говоря, люди ищут партнеров по браку в пределах своей собственной социальной группы. С большим количеством женщин, берущих карьеры, особенно в частном секторе, дифференциале богатства между парой профессионального класса, зарабатывающей Ј80,000 каждый и парой рабочего класса, зарабатывающей Ј20,000, каждый намного больше, чем дифференциал, когда это были только мужчины, которые зарабатывали. Таким образом, сегодня, некоторые люди описывают новую верхушку среднего класса как 'суперкласс'.

Те, кто думает, что у Великобритании есть находящееся во власти классом общество обычно, думают о контрасте между старым денежным 'высшим сословием', поддержанным его большим богатством, собственностью и образованием, которому дают привилегию, вместе с растущим экономическим суперклассом, с одной стороны, и люмпенизированным слоем зависимых, безработных или бездомных на другом. Но эти две крайности - то, где есть наименьшее количество социальной мобильности. Промежуточный есть огромная социальная мобильность.

Однако, восприятие конфликта класса остается. С 1964 опросы общественного мнения спросили случайную выборку людей, 'Раньше был большой разговор в политике о 'классовой борьбе'. Вы думаете, что в этой стране есть классовая борьба?' В 1964 48 процентов думали так, число, которое поднялось до замечательного 81 процента в 1995, отражая увеличивающееся неравенство между богатыми и бедными в Великобритании.

Пол

Много женщин утверждали бы, что есть различная половина страны, которая получает меньше, чем ее добрая доля власти, свободы и богатства: женский пол. Несмотря на значительное изменение в социальных отношениях с 1945, и особенно так как должна все же быть достигнута феминистская революция, которая началась в 1960-ых, паритет. Женщины вошли в занятость в растущие числа. В 1971 52 процента женщин между возрастами 25 и 44 были экономически активны, число, которое к 1995 поднялось приблизительно до 75 процентов. Однако, их положение относительно мужчин в занятости улучшается только медленно. Частично это - вопрос generational. Средним различием в плате среди 35-55 лет в 1996 составляли 22 процента среди 25-34 лет 6 процентов, в то время как был паритет моложе 25.

Все же причины также более сложны, в основном чтобы сделать с фактом, что мужчины продолжают управлять положениями власти и богатства и или сознательно или подсознательно обычно заменять себя другими мужчинами. Несмотря на наличие монарха женского пола и имевший Премьер-министра женского пола больше десятилетия, трудности начинаются наверху. У Маргарет Тэтчер только когда-либо был один другой Член кабинета министров женского пола, который продержался меньше года.

В 1989 лейбористская партия решила принять систему положительного действия в пользу женщин, посредством чего члены парламента, голосующие по составу Теневого кабинета, будут вынуждены голосовать по крайней мере за трех женщин (из 18 кандидатов к Постам в кабинете). Это также поощрило выбор кандидатов в парламент женщин. Только 19 членов парламента женщин были избраны на выборах 1979 года, число, которое улучшилось к 41 в 1987 и к 63 в 1992, кого 39 была Лейбористская партия. Реальный прорыв случился в 1997, когда 120 женщин были избраны, кого 101 представленная Лейбористская партия фиксируется. Все же это все еще оставило отношение пяти мужчин каждой женщине в палате общин, лучшем представлении, чем в южной Европе, но значительно более бедный, чем скандинавские страны. Есть поэтому все еще много работы для палаты общин 300 Групп, состоящая из представителей всех партий организация, работающая для минимума 300 членов парламента женщин на выборах. Тони Блэр назначил пять женщин на свой Кабинет с 22 участниками, признак существенных изменений не только в представлении, но также и в отношениях. Если Вы смотрите на положения власти в стране, немногие удерживаются женщинами, которые к 1997 представляли более чем 46 процентов рабочей силы. В 1997 только 6 процентов членов Верховного суда и Окружных судей были женщинами. В Государственной службе не было никакого Постоянного секретаря женского пола, старшего разряда, хотя было растущее число в старшем, но ниже, уровни. Фактически, из 304 Постоянных секретарей между 1900 и 1990, только два были женщинами. В словах одного высокого летчика, который управлял Отделением Эффективности Премьер-министра до 1996, вершина Государственной службы все еще во власти очень традиционной элиты мужского пола, которая предпочитает продвигать людей, они чувствуют себя довольными в – и это означает мужчин с подобными фонами. ' Таким образом пропорция женщин в лучших трех сортах Государственной службы повысилась с 5 процентов в 1984 до 11 процентов в комментарии не только на их профессиональной способности, но также и на их частных жизнях. Мужчины не проходят подобное лечение. В 1996 Marks and Spencer назначил своего первого члена правления женщины-руководителя. Тот же самый год конгломерат, Пирсон назначил его первого руководителя женского пола, первого руководителя женского пола для лучших 100 публично цитируемыми (FT-SE 100) компании. Только 3 процента директоров компании - женщины. Только 11 процентов всех менеджеров - женщины. Женщины в карьерных структурах часто ощущают, что 'стеклянный потолок' существует, который предотвращает их достигающий вершины. Возможно как следствие 800,000 женщин управляют своими собственными фирмами.

Женщинам также платят меньше, чем мужчины. В среднем, из целой рабочей силы, женщины зарабатывают на 31 процент меньше, чем мужчины. Средней почасовой зароботной плате для полностью занятых рабочих женщин 17 лет, только 80 процентов того, что зарабатывают мужчины.

Замужние женщины, а не их мужья переносят карьерные штрафы производства и подъема детей. Маленькое, но растущее число работодателей гарантирует, что матери могут возобновить свои карьеры без любого повреждения их перспектив роста после наличия ребенка. Немногие предоставляют детские ясли маленьким детям, чтобы поощрить женщин работать на них. Государство обеспечивает дневной уход меньше чем для 1 процента под тремя летними, таким образом отговаривая женщин работать. Кроме Ирландии, это - самый низкий уровень предоставления в Европейском экономическом сообществе.

Для тех женщин, которые действительно работают, есть добавленный штраф. Хотя в среднем они работают более короткие часы, чем мужчины (в 1996, 40 по сравнению с 47), не было никакого существенного регулирования внутреннего бремени. Женщины все еще делают приблизительно 8 часов более домашняя работа еженедельно, чем мужчины.