Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
политология.doc
Скачиваний:
17
Добавлен:
15.05.2015
Размер:
334.85 Кб
Скачать

ПРИРОДА ВЛАСТИ

Человек – зверь Побудительные причины Результат Средства Окружающая среда Иерархия Собственность Агрессивность Секс и гениталии Ложь и хитрость

Человек – зверь

С изобретением огнестрельного оружия человек перешагнул закон биологического равновесия, а последующие разработки средств массового уничтожения позволяют ему уничтожить вообще все живое на земле. Человек уверовал в собственную исключительность. Он отделил себя от животного мира планеты, к которому уже себя не причисляет. Выражение «человек и животные» привычно и не режет слух, как, например, «осел и животные». Здесь сразу возникает вопрос: а что, осел – не животное? На самом деле человек - самое обыкновенное животное, и его доисторическое эволюционное происхождение от одного предка не только с обезьянами, а и со всеми другими, имеющими, например, два глаза, вплоть до комаров, бесспорно с научной точки зрения. Когда говорят «человек-зверь», имея в виду агрессивность, не подозревают, как близки они к истине, приравнивая эти слова. Любое, даже поверхностное, изучение социального поведения животных во многом показывает поразительное сходство их с людьми.

Живя в городах, удалившись от «дикой» природы, мы не имеем возможности сравнивать себя с другими видами животных. И поэтому считаем, что у нас меньше общего, чем есть на самом деле. Австрийский психолог Зигмунд Фрейд, крупнейший мировой авторитет в области психоанализа, еще в прошлом веке заметил: «Мы не должны возвышать себя до такой степени, чтобы не обращать никакого внимания на животное начало нашей природы...» Для понимания феномена власти эти слова являются ключевыми, ибо истоки всех проявлений насилия родились до появления человека. Даже сеть для ловли рыбы придумал не человек, а паук.

«Государь должен усвоить то, что заключено в природе и человека, и зверя. ...Государь должен совместить в себе обе эти природы, ибо одна без другой не имеет достаточной силы». Это сказал Макиавелли в начале XVI века, но это знали и задолго до него.

Побудительные причины

Фрейд отмечал среди природных инстинктов, определяющих действия особи, самосохранение, продолжение рода (половой и материнский инстинкты), подражание и независимость. Но в числе основных побудительных причин действий личности выделял:

– ЖЕЛАНИЕ ВЫДВИНУТЬСЯ и – ПОЛОВЫЕ ИНСТИНКТЫ.

Первая из них проявляется с самого раннего детства. Детские капризы – это в большинстве случаев стремление обратить на себя внимание окружающих или заставить их что-то сделать. Удивляет настойчивость, с которой ребенок пытается подчинить взрослых своей воле. Против него часто бессильны уговоры, угрозы и даже телесные наказания.

И уж совсем очевидно проявляется стремление показать свое превосходство перед сверстниками, например, в детском песочнике в заявлении: «А я поваляю твой домик!». И – бац ногой по «замку»! Безжалостно вмиг разрушив сооружение, которое с таким старанием и любовью делал, возможно, будущий великий творец.

В более зрелом возрасте желание выдвинуться называется здоровым или нездоровым честолюбием, переходящим иногда в тщеславие.

Желание мужчин обладать лучшими женщинами понятно всем, но не все задумывались над тем, что это тоже предмет их самоутверждения, а не только удовлетворение похоти. Конечно, это проявление закона естественного отбора, улучшения породы. Профессор Оксфордского университета Ричард Докинз опубликовал свою теорию «эгоистичного гена» («The Selfish Gene», 1976 г.), согласно которой каждое живое существо – это «машина выживания», запрограммированная на производство себе подобных, на воспроизводство собственного генетического кода. То есть смысл эволюции не в сохранении видов, а в сохранении конкретного генотипа. На стр. 4 Докинз пишет: «Всё, что эволюционировало путем естественного отбора, должно быть эгоистичным». Этот эгоизм предусматривает утверждение и распространение себя в других (потомках) не исключая борьбу с себе подобными внутри вида. Вот побудительный мотив: генетический основной инстинкт агрессивного размножения.

Но красивая женщина – еще и предмет ГОРДОСТИ того, кто ею обладает, и предмет ЗАВИСТИ для других. А ЗАВИСТЬ - тоже одна из сильных причин стремления к власти. Поэтому компетентная власть контролирует степень зависти к себе у нижестоящих, ограничивая информацию о своих благах. Она знает, что Гегель, философски рассуждая, заметил, что всего одна красивая кукла делает одну девочку счастливой, гордой или заносчивой, а сто девочек делает завистливыми. И лучшее, что может сделать девочка-владелица куклы для других, это поломать ее. Но ни девочка, ни власть ради других отказывать себе в удовольствии не будут. Они лишат его других.

«Такова природа людей. Стремясь к выгоде, люди забывают о приличиях, стремясь к славе, теряют основные качества человека» – так сказал Шан Ян в древнем Китае 2.350 лет тому назад. Он еще многое скажет нам на этих страницах.

Средства

Природа власти определяет психофизиологические особенности личности, способной достигнуть власти. Флегматики и меланхолики – отпадают. Власть не дают, ее берут. И взять ее могут только сильные и МАНИАКАЛЬНО целеустремленные люди, как правило, с параноическими или психопатическими признаками психики. Присмотритесь, сколько их только недавно стояло у власти: Гитлер, Сталин, Муссолини, Чаушеску, Хусейн, да может быть все. Другое дело, что это умело скрывают за МАСКОЙ ВЛАСТИ, но об этом ниже.

БЕСПРЕДЕЛЬНАЯ ЖЕСТОКОСТЬ, подчинение всего без исключения единственной цели, беспринципность, забвение чьих бы то ни было интересов ради собственных, полное отсутствие чести и совести, использование всех средств (цель оправдывает средства) - без этого власти не взять.

И вечно сопутствующие власти СТРАХ и БЕССТРАШИЕ тоже природны.

Убийства, убийства... Детективы, фантастика, приключения - все, даже романтическая литература, наводнены убийствами. Может быть, каждый в душе – убийца? Почему именно страшная литература пользуется повышенным спросом? Даже сказки, по мнению специалистов, должны содержать страшные места.

Страх постоянно преследует все живое, а инстинкт самосохранения заставляет спасаться и приспосабливаться к опасности. В перерывах – торжество или стресс до оцепенения после удачного спасения. И постоянно сопутствующая страху... беспечность, как отдушина, как противовес для восстановления равновесия в организме животного. Отсутствие или недостаточность беспечности приводит к (или свидетельствует о) деформации психики, болезни. Не проходящий страх, как и не проходящее бесстрашие – это уже патология, психическое заболевание.

Но если природа власти основана на гипертрофированных до патологии зависти, жадности, жестокости и тому подобных отрицательных качествах личности, то это ужасно!?

Однако не будем торопиться с выводами.

Результат

Власть дает ВСЕ или многое, НЕДОСТУПНОЕ другим. Жажда власти определяется ЖАДНОСТЬЮ, которая бывает БЕСПРЕДЕЛЬНОЙ, и волей, которая определяет объем достижимого в масштабах претензий. Результат зависит от уровня достигнутой власти. Он определяет возможности. Власть может быть над женой, коллективом, регионом, государством, а может быть и глобальной.

Рассматривая наш мир через призму интересов власти, мы получаем ключ к пониманию всего происходящего на земле, который позволяет нам зачастую открыть истину, спрятанную за сплошной стеной лжи. Пользуясь этим методом, можно увидеть то, что от нас скрывают, понять, каким образом это делается и зачем.

Каков конечный результат в стремлении к власти? К чему может привести маниакальную личность беспредельная жажда и беспримерная воля? Узнав этот предел, мы поймем, что нам от этого не легче.

Окружающая среда

Есть ли аналоги власти у живой природы? Как и кто становится вожаком волчьей стаи, первым в сообществах обезьян, оленей и других животных? Происходит ли это без насилия? Расспросите тех, кто видел, в каких кровавых битвах завоевывают молодые жеребцы лидерство в табуне. И когда узнаете, какой ценой это происходит, задумайтесь: зачем это надо? Говорят, что это надо табуну.

Можно ли обвинять волка в том, что он «захватил власть» в своей стае? Или природа «поручила» ему, как наиболее пригодному для этого, выполнять функции по сохранению, защите и самовыживанию стаи? Какому лебедю выпадает вести за собой лебединый клин, определять маршрут полета и места посадки для отдыха или продолжения рода? Не его ли «таланту» обязаны собратья тем, что выполняется главный закон природы, открытый гениальным Мальтусом: каждый вид животных стремится размножиться настолько, насколько может себя прокормить. Закон, на котором основано биологическое равновесие в природе и естественный отбор.

«Желтый лебедь может пролететь единым махом тысячу ли, ибо у него есть все необходимое для полета... Тигры и барсы, обыкновенные и бурые медведи в своей свирепости не имеют равных, ибо природа наделила их всем необходимым для победы. Совершенномудрый (правитель) постиг основы управления народом так же естественно, как стремление потока течь сверху вниз...» (Шан Ян).

Посмотрите то, что доступнее – собачьи питомники или просто стаи бездомных собак. В относительно свободном состоянии своры вы легко заметите индивидуальные поведенческие признаки, соответствующие иерархическому положению животного в стае. Лидер заметен так же, как и «рядовой». Видны и фавориты. Каждый знает свое место.

Человек – дитя природы, и лидерство в его среде тоже естественно.