Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Презентация.docx
Скачиваний:
11
Добавлен:
15.05.2015
Размер:
27.91 Кб
Скачать

Слайд 8:

Нефтегазовый сектор приносит наибольший вклад в ВВП, согласно официальной статистике. Падение производства ТЭК в натуральном выражении характеризуется стабильностью и связано с исчерпанием сырьевых ресурсов на шельфе Северного моря и нестабильностью перспектив отдачи от инвестиций. Влияние цен на нефть даже в рамках одной отрасли неоднородно. Производство и потребление представлено различными видами сырья. В структуре производства энергоносителей доминируют нефть и природный газ (42 и 33% в 2011 г. соответственно8). На последних позициях находятся уголь и биоэнергия. Таким образом, самое высокое негативное влияние кризиса и ценовой нестабильности касается нефтегазодобывающих и нефтегазоперерабатывающих предприятий.

Слайд 9:

Доля нефти и газа в структуре производства за период кризиса существенно снизилась (на 4–5%), уступив место преимущественно возобновляемым источникам энергии (ВИЭ). Однако в натуральном выражении не приходится говорить о сбалансированном замещении традиционных источников энергии возобновляемыми. Добыча нефти и газа за период кризиса в совокупности уменьшилась на 53,8 млн т нефтяного эквивалента (нефти – на 32%, газа – на 37%)9. Добыча и производство других источников энергии возросли лишь на 4,9 млн т нефтяного эквивалента. За период кризиса падение спроса на нефть и газ произошло на 17,2 млн т нефтяного эквивалента (нефти – на 10%, газа – на 12%)10. Пустая ниша оказалась заполнена импортным сырьем.

Таким образом, национальная промышленность за 5 лет кризиса ухудшила удовлетворение спроса на энергоносители собственным производством практически в 2 раза. Добыча нефти и газа в Соединенном Королевстве падала более интенсивно, чем их потребление. Среди всех источников энергии в 2011 г. лишь в производстве биоэнергии Великобритания обеспечивала свои потребности. Недостаток собственного производства сформировал нишу, которая заполнилась преимущественно импортными энергоносителями.

Слайд 10:

До 2000-х гг. Великобритания была одной из немногих развитых стран, обеспеченных собственными энергоносителями. В стране при имеющихся резервах угля с 1970-х гг. производилась добыча нефти и газа в Северном море. Более того, страна являлась нетто-экспортером нефти и газа. К середине 2000-х гг. сырьевые запасы Северного моря оказались исчерпаны. Угледобыча в последние десятилетия была серьезно ограничена в связи с низким КПД и высоким загрязнением окружающей среды. С 2004 г. Великобритания является нетто-импортером энергии (график 2).

Слайд 11:

С 2007 по 2012 гг. уровень зависимости от импорта энергоносителей усилился с 21 до 36%. Самая высокая импортная зависимость сформировалась на рынке угля, но она имеет устойчивый характер и не вызывает тревоги в связи с невысоким спросом на уголь (доля в общем спросе – 15%) и его снижающейся популярностью. Наиболее негативная динамика сложилась именно на рынке нефти, где импортная зависимость растет наиболее стремительно, а спрос на нефть проявляет стабильность. Возникает вопрос о дальнейших перспективах развития топливной энергетики в Великобритании в условиях рецессии. Добыча и производство энергоносителей взаимосвязаны со спросом. Но позиции национального производства нефти и газа не могут быть отыграны даже при наличии на них спроса, ведь нефть и природный газ занимают доминирующую роль в потреблении энергоносителей (72% в совокупности).