Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
- Негреев 8 (4 Благородные Истины).docx
Скачиваний:
32
Добавлен:
05.02.2016
Размер:
32.29 Кб
Скачать

3 Благородная Истина – как остановить страдание.

Если человек – это торнадо, которое возникает просто от нескольких противоположно движущихся потоков в результате самоиллюзии, то единственное, что остается сделать – уничтожить этот вихрь. Поэтому, 3БлИс – это Истина о Нирване (это и есть истина о прекращении страдания).

Само слово «Нирвана» восходит к корню со значением «затихать/угасать». Поэтому Нирвана – это затихание, угасание, но отнюдь не исчезновение. Это не аннигиляция, не саморазрушение. Это нечто гораздо более тонкое, но что это такое на самом деле, не знает никто.

Что делает буддизм?! Он с самого начала говорит, что у тебя – тысяча рождений, в мире – тысяча параллельных миров, и каждый из этих миров просуществовал тысячи миров, тысячи количеств Кальп (= время от происхождения мира до его конца). И что такое твои годы жизни во всем этом пространстве?! Они не то, за что стоит держаться. Это другой взгляд на мир. Поэтому, буддизм невозможно до конца привить у нас.

Человек должен отвязаться от всего, что он ценит в этом мире, не цепляться за это. Если ты поймешь, что ты просто затянут в этот водоворот, что ты даже сам не можешь его остановить, п/что мало понять, что ты в этом водовороте, нужно еще так изменить свою психику, чтобы этот вихрь в какой-то момент исчез, успокоился. Тебе нужно угаснуть, ты должен выйти из этой игры.

О Нирване сам Гаутама не говорит ничего!

Из текста «Малая сутра о Малунке»:

Молодой человек задается вопросом: «Вот есть ряд вопросов, которые Блаженный оставил без ответа. Среди них – вечен мир или не вечен? Бесконечен мир или не бесконечен? Существует татхагада (= тот, кто стал Буддой) или не существует? Или не существует, и не не существует? Пойду кА я к Блаженному и задам ему все эти вопросы. И если блаженный откажется мне на них отвечать, то не буду я у него учиться брахманскому житию». Он приходит к Блаженному и повторяет ему все эти вопросы, и Гаутама отвечает:

- Я что, тебе говорил, что я отвечу тебе на эти вопросы? Или может быть ты мне говорил, что ты пойдешь ко мне учится, если я отвечу на эти вопросы?

- Нет, Блаженный.

- Ну и все! И что же ты решил бросать брахманское житие, и уходить в обычную жизнь, которой ты всегда жил?! Ты сейчас подобен человеку, который ранен отравленной стрелой. И вот он лежит, к нему приходит врач, и он говорит: «Я не дам вынуть стрелу, пока вы мне не расскажите. Из какого лука она стреляла? какая тетива? какое дерево? Кто меня ранил? Какой касты? Какого возраста? Мужчина или женщина? Какие у него были сапоги? Одежда? С какой скоростью летела стрела?» Ты понимаешь, что он не успеет все это узнать, как он умрет. Вот и ты задаешь вопросы, на которые тебе не нужно знать ответы. П/что не успеешь ты все это узнать, как умрешь.

Это главный посыл Буддизматебе не нужно знать. Если рассказать человеку, что такое нирвана, то добром это не кончится, п/что человек начнет фантазировать, воображать, что это такое. Он будет о ней мечтать и к ней стремиться, а ему это не нужно. Ему нужно указать дорогу, но при этом не сказать, чем она закончится. П/что если ему об этом сказать, то он точно что-нибудь себе придумает и свернет в сторону. И поэтому Гаутама явно замалчивает целый ряд вопросов. П/что знать ответы на них неполезно!

Это принципиальное отличие буддистской от христианской проповеди. Христос говорит: «Я не называю вас больше рабами, а называю вас друзьями, п/что раб не знает повелений господина своего, а я вам все сказал». Т.е. больше, чем сказал, уже в принципе сказать нельзя.

Гаутама специально говорит одним людям одно, другим – другое. П/что тебе не надо докапываться до причины, тебе сказали – все, иди и делай так, как сказали. То, что ты знаешь не всю истину, это тебя не должно волновать.

Это образ нирваны, п/что нирвана может быть определена только в негативных словах. Нельзя ничего сказать о ней положительного, п/что скажешь положительно – зацепишься, начнешь мечтать, фантазировать. И в итоге, ты будешь стремиться к своим представлениям, вожделениям, желаниям, но никогда не будешь стремиться к тому, что есть.

Слова Митрополита Антония Сурожского: «Если вы хотите встретить Бога по-настоящему, то первое, что вы должны сделать – это отказаться от какого-либо представления о нем, п/что, если вы будете себе его как-то представлять, то вы всегда будете встречать его представление, но не встретите его».

То же самое приблизительно говорит и Гаутама: если ты хочешь дойти до конца, то ты должен перестать думать об этом конце, перестать себе его представлять. Не рисовать себе райские картины. Этого делать нельзя, п/что это влечет тебя обратно, это тебя дергает в сансару.