Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Неандертальцы.doc
Скачиваний:
20
Добавлен:
07.09.2019
Размер:
3.69 Mб
Скачать

История неандерталки Заны из Тхины

Советский антрополог проф. Б. Ф. Поршнев подробно описал случай с поимкой и содержанием реликтового гоминида женского пола, имевший место в Абхазии. В своей книге "Борьба за троглодитов" ученый писал:

"Дата и место её поимки темны. Согласно одному варианту, её поймали в горных лесах Заадан, согласно другому – близ морского побережья нынешнего Очамчирского района или еще южнее – в нынешней Аджарии... Возможно, её перепродавали, прежде чем она оказалась в собственности владетельного князя Д. М. Ачба в Зааданских лесах. Потом пленница попала к его вассалу Х. Челокуа. Еще позже её получил в подарок приезжавший в гости дворянин Эдги Генаба, который отвез её связанную в свою усадьбу в селении Тхина, что на реке Мокви, в 78 км от Сухуми...

Кожа абнауаю была черной или темно-серой, всё тело её с головы до ног, и особенно в нижней части, было покрыто черно-рыжеватыми волосами, они были местами длиной в ширину ладони, но не очень густы. У ступней волосы почти исчезали. Ладони были вовсе без волос. На лице они были совсем редкие, небольшие. Зато на голове, как папаха, возвышалась беспорядочная, свалявшаяся копна совершенно черных, жестких, блестящих волос, гривой спускавшихся на плечи и спину.

Как все абнауаю (так абхазы называли этих реликтовых гоминид, – прим. авт.), Зана не имела человеческой речи... Могла лишь бормотать, издавать нечленораздельные звуки, а в раздражении – невнятные выкрики. Слух у неё был острый, шла на свое имя, выполняла кое-какие команды хозяина, побаивалась его окриков.

Абнауаю была очень рослая, массивная, широкая. Непомерно большие груди. Высокий толстый зад. Мускулистые руки и ноги, но голень от колена до лодыжки была странной формы – без всякого утолщения посредине. Пальцы на руках были толще и длиннее человеческих. На ногах пальцы обладали способностью широко раздвигаться... особенно отодвигался большой палец.

Самое главное, чему Зану удалось научить: она могла высекать огонь из кремня на трут-лишайник и раздувать – это было похоже на врожденное стуканье камнем о камень. Но дальше этого трудовое воспитание, в сущности, не пошло. Её лишь выдрессировали выполнять несложные приказы словом или жестом: вертеть ручные жернова, принести дрова или воду из источника в кувшине, снести на водяную мельницу к реке и принести оттуда мешки, снять хозяину сапоги. Вот и всё… Как видно, Зана не стала человеком.

Но она стала матерью людей, и это – удивительнейшая сторона её истории. Важная для генетики. Неоднократно неандерталка беременела от различных мужчин и рожала. Рожала без всякой помощи. Несла полоскать новорожденного в воде, хотя бы и ледяной. Но метисы не выдерживали этого лесного омовения и погибали. Позже люди начали вовремя отнимать у Заны новорожденных и выкармливать их.

И вот четырежды совершилось чудо: два сына и две дочери Заны выросли людьми – полноценными людьми с речью и разумом, правда, обладавшими физическими и душевными странностями, но всё же вполне способными к труду и общественной жизни. Старший сын имел имя Джанда, старшая дочь – Коджанар, вторая дочь – Гамаса (умерла сорок лет назад), младший сын Хвит (умер в 1954 г.). Все они, в свою очередь, имели потомство, расселившееся по разным местам Абхазии. Двоих из внуков Заны – сына и дочь Хвита от его второго брака с русской – я навестил в 1964 году в г. Ткварчели, где они работают на руднике. Молва утверждает, что отцом Гамасы и Хвита был сам Эдги Генаба. Но их записали при переписи под другой фамилией. Показательно, что Зану похоронили на родовом кладбище семьи Генаба, что этих двух её младших детей растила жена Эдги Генаба.

Многие жители тех мест хорошо помнят и описывают Гамасу и Хвита. Оба они были людьми могучего сложения, с темноватой кожей и другими некоторыми как бы негроидными признаками. Но они почти ничего не унаследовали от Заны из неандертальских черт: доминантным оказался комплекс человеческих признаков, он подавил другую линию наследственности. Это ни в коем случае не были гибриды. Хвита, умершего в возрасте 65-70 лет, односельчане описывают как человека лишь с небольшими отклонениями от нормы. При темной коже и больших губах волосы в отличие от негроидной расы были прямые, жесткие. Голова мала по отношению к размерам тела. Хвит сверх меры был наделен физической силой, но нравом несговорчивым, драчливым, буйным. В результате стычек с односельчанами у Хвита была отсечена правая рука. Однако и левой ему хватало, чтобы косить, справляться с колхозной работой, даже лазать на деревья. Он обладал высоким голосом и хорошо пел. Дважды был женат, оставил троих детей. В старости переселился из сельской местности в Ткварчели, где и умер, а похоронить его привезли обратно в Тхину и погребли близ могилы матери Заны.

Младший сын неандерталки

Заны Хвит

Реконструкция облика Хвита по его черепу

Гамаса, по рассказам, тоже, как и брат, была вдвое сильнее людей. Кожа у неё была очень темная, тело волосатое. Лицо было безволосым, однако вокруг рта пробивалась растительность. Гамаса прожила лет до шестидесяти.

С первого моего взгляда на внука и внучку Заны – Шаликуа и Тайю – врезалось впечатление незначительной темноватости кожи, очень смягченной негроидности облика. У Шаликуа необычайно сильные челюстные мышцы, за ним слава: может держать в зубах стул с сидящим человеком и при этом танцевать. Шаликуа наделен даром подражать голосам всех диких и домашних животных".

Прямые потомки Заны: 1 – дочь Наталья; 2, 3, 4 – внуки – Раиса, Шалико,

Татьяна (дети Хвита); 5 – правнук Роберт (сын Раисы)

В этом описании весьма интересны антропологические подробности потомства Заны от людей. Несмотря на уверения проф. Поршнева о том, что дети и внуки Заны были якобы не гибридами и почти ничем не отличались от людей, мы видим, что они унаследовали признаки, которые сам же ученый называет "негроидными". К тому же налицо различные психо-физические аномалии, они едва-едва были способны к общественно полезному труду. В то же время процесс сапиентации (очеловечения) по мере удаления поколений от Заны прогрессирует.