Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Анализ сам.doc
Скачиваний:
4
Добавлен:
15.09.2019
Размер:
325.12 Кб
Скачать

1. Комментарий:

Предложенный для заключения Договор является «смешанным» договором (что соответствует нормам ст.451 ГК РФ), в основу которого положены положения ГК РФ, регламентирующие договора «возмездного оказания услуг» и «подряда» (соответствует ст.783 ГК РФ). Нашу точку зрения о правомочности заключения между ТО и ТА договоров в форме «возмездного оказания услуг» см. в (1)*.

При этом ТА необходимо иметь в виду, что если они заключили с ТО договор «возмездного оказания услуг», то в интересах оптимизации своего налогообложения им следует заключать с туристами договора поручения, комиссии или агентские договора.

Пункт 1. соответствует статьям 779, 128, 129 ГК РФ, ст.9. Закона «Об основах туристской деятельности».

*- См. после текста договора ссылки на дополнительные пояснения.

Статья 2. Заказ услуг и оформление сделки

1. Туристский продукт формируется на основе заявки ТУРАГЕНТА на бронирование Услуг (далее по тексту – Заявка), направляемой им ТУРОПЕРАТОРУ по электронной или факсимильной связи, либо через сайт www.anextour.com в режиме «on-line бронирования» с использованием официально полученных от ТУРОПЕРАТОРА конфиденциальных «логина» и «пароля».

2. Стороны признают, что в соответствии со статьями ГК РФ 435, 436, 432, 438 Заявка является офертой на условиях настоящего Договора, а Подтверждение бронирования Заявки – ее акцептом, отказ от бронирования Услуг считается отказом от акцепта. При оформлении сделок в рамках Договора Заявка и Подтверждение бронирования Заявки утверждаются только той Стороной, которая их направила, и не требуют двустороннего подписания.

Оферта в форме Заявки может быть отозвана ТУРАГЕНТОМ не ранее, чем через 48 часов после ее направления, если до этого срока ТУРАГЕНТ не получил от ТУРОПЕРАТОРА акцепта либо отказа от акцепта. В противном случае действуют нормы, изложенные в п.1. статьи 7. настоящего Договора.

2. Комментарий:

Статья 2, на первый взгляд, может представляться в Договоре излишней, так как касается технологии сотрудничества. Но она введена с учетом следующих обстоятельств. Согласно букве ГК РФ договор между ТО и ТА не легитимен, так как в нем нет существенной стороны возмездного договора – цены (ст.432 ГК РФ). Обширная судебная практика показывает, что такие договора судами признаются незаключенными или юридически ничтожными. Цена в договоре между ТО и ТА возникает только в из двух документов: заявки на бронирование услуг и подтверждения бронирования заявки. В 99,9% случаев эти документы не имеют документарной формы (электронные письма или вовсе конклюдентные действия на сайте ТО), носят не только односторонний характер, но даже не оформлены подобающим образом той стороной, которая их выпустила (нет печати организации, подписи руководящего лица). Поэтому цель настоящей статьи Договора – используя правовой механизм оферты попытаться ввести в тело Договора соглашение о цене сделки, совершенной в его рамках.

1. Пункт 1. определяет, что туристский продукт формируется ТО именно по заданию ТА и туриста, что является подчас важным в судебных спорах с потребителями.

Соответствует нормам абз.1., ст.9. Закона «Об основах туристской деятельности».

2. Пункт 2. введен с целью придания заявке ТА на бронирование турпродукта и подтверждению ТО о его бронировании (документы, оформляемые только одной из сторон Договора, и передаваемые по факсимильной, электронной связи или через сайт), статуса официальных документов в рамках Договора.

Соответствует нормам статей 432, 435, 436, 438 и 434 ГК РФ.

Во втором абзаце п.2. вводится «инерционный» срок в размере 48 часов. Это связано с тем, что для обработки Заявки и получения подтверждения ее бронирования необходимо определенное количество времени. На этот период мы вводим мораторий на отказ от Заявки, т.к. в противном случае на нас перекладываются финансовые риски, возникающие при аннуляции Заявки не по нашей вине или инициативе. Например, ТА забронировал Заявку, а затем отказался от нее, предположим в конце того же рабочего дня, когда ее направили. Мы обработали Заявку в день получения, и утром следующего дня получили подтверждение бронирования услуг по данной Заявке от партнеров. Отказ от забронированных услуг влечет за собой применение штрафных санкций к нашей компании со стороны зарубежных партнеров. Эти санкции порождены действиями ТА, т.к. формально от заявки отказался именно он, а штрафное обременение ложится на нас. Поэтому мы и вводим определенный «инерционный» срок, требующийся всем вовлеченным сторонам на обработку и ответ по Заявке. И при этом хотим заметить – что размер этого срока весьма лоялен к ТА.