Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Эдвин Бэббитт, Принципы света и цвета. Исцеляющ....docx
Скачиваний:
41
Добавлен:
16.04.2019
Размер:
10.4 Mб
Скачать

XX. Разное

1. Универсальное единство сущего со всей очевидностью про­сматривается в общей тональности этой книги, и все предметы и явления в основе своей схожи со всеми другими предметами и явлениями, и потому мы можем судить о делом, по его части, о неизвестном по известному и о невидимом по видимому. Мы узнали, что единственным серьезным различием в способах проявления этого единства является существование бесконечной лестницы градаций, переходящих от грубого к тонкому, от твер­дых веществ к полутвердым, к жидкостям, газам, эфирам и, на­конец, к непостижимой тонкости начала, именуемого нами ду­хом. Итак, духовное и материальное начала вечно смешиваются, сливаются, вечно и неизменно присутствуют во всех предметах и явлениях как позитивный и негативный факторы энергии либо как основа всякого действия и противодействия.

Мы узнали, что материальное и духовное начала суть лишь два конца одной и той же неизмеримой шкалы бытия, и оба подчиняются одним и тек же законам химических реакций. Скажет ли мой читатель, что дух способен мыслить и ощущать, чего не может материальная или плотская составляющая человека? И допустит грубейшую ошибку, о которой как можно скорее следует позабыть, ибо я уже добрый десяток раз доказывал, что всякому мыслимому действию присуща двойственная взаимосвязь: дух не может действо­вать вне связи с определенной градацией материи как реактив­ного элемента, а материя не может существовать, не получив потенциального заряда энергии от духа.

Убедившись, таким образом, в абсолютном единстве и взаимосвязанности всего сущего во вселенной, мы со всей очевидностью понимаем, что Герберт Спенсер ошибается, заявляя о существовании сферы «непозна­ваемого», да и многие нынешние философы заблуждаются в сво­ем утверждении, что мы не способны прийти к постижению бес­конечности.

Если мы и не можем обрести правильного представ­ления обо всей беспредельности бесконечного целого, то, осно­вываясь на вышеупомянутом принципе, мы, по крайней мере, можем составить четкое представление о строении бесконечно­сти, ибо, если мы возьмем мельчайший атом, а от него перейдем к капле воды, которая по сравнению с ним похожа на огромный шар, а затем охватам взором весь мир, солнечную систему, га­лактику и даже всю известную человечеству вселенную, нам все равно не отыскать ни единой частицы, отличающейся от других по таким фундаментальным началам, как единство, разнообра­зие, градация, контраст и т.д. И стало быть, можно сказать, что мы постигли самое бесконечность, и в качественном отношении не существует сферы абсолютно непознаваемого, сколь бы корот­кий путь мы ни прошли в количественном постижении вещей.

2. Магнитная стрелка. При наличии общего представления о братском единстве всего сущего, философия многих непости­жимых пока явлений оказывается сравнительно простой. Допус­тим, мы зададимся вопросом, почему магнитная стрелка компаса неизменно указывает на северный магнитный полюс. Мы знаем, что флюгер разворачивается в том или ином направлении под воздействием воздушных потоков, а брошенная в воду щепка — под воздействием водных течений, а также что все известные проявления силы порождаются волнообразным потоком некоего флюида. Из этого мы с уверенностью можем заключить, что и движением магнитной стрелки управляют определенные течения или эфирные энергетические ветры. В четвертой главе мы узна­ли, как и почему определенные магнитные эфиры притягиваются к северу по закону термоэлектричества, поворачивая, таким об­разом, стрелку к северу, и как определенные магнитные силовые линии или завихрения, пронизывающие землю, отклоняют стрелку вниз, создавая так называемое магнитное склонение.

3. Умственная деятельность. Каким образом разум управ­ляет материей? Давайте еще раз обратимся к простому и природ­ному способу действия. Мы узнали, что никакая умственная деятельность невозможна, пока мозговые извилины и кровообра­щение в них не активизируются потоком тонких эфиров, кото­рый подобно ураганному ветру все приводит в движение. Однако воля и различные виды ментальных реакций способны направ­лять эфиры и кровь в различные части тела, — заставить деви­чью щечку вспыхнуть румянцем и направить витальные токи к сердцу, вынудив человека побледнеть от страха; могут направить электрические импульсы, чтобы сократить мускулы, и термаль­ные импульсы, чтобы расслабить их, и произвести еще не одну сотню различных эффектов. Многие, в том числе и автор этих строк, научились усилием воли направлять витальные электри­ческие токи к рукам или: другим частям тела с энергией, вызывающей содрогания и ожоги.

Один врач, обладающий магнети­ческими способностями, как-то рассказывал, что несколько ме­сяцев без особых результатов лечил опухоль у себя на ноге, пока, наконец, не решил в ходе лечения сосредоточивать на ней всю свою волю. После этого, к его великому удивлению, опухоль тот­час начала уменьшаться, и вскоре он совершенно поправился. Каким же образом дух производит такие сдвиги в физическом состоянии? В точности по тому же принципу, но какому дейст­вует само тело.

Если погруженная в воду человеческая рука спо­собна круговыми движениями создавать водовороты или какие угодно течения, то и человеческий дух способен молниеносно закручивать духовные и психические эфиры, куда ему заблаго­рассудится, и с их помощью пробудить животные эфиры и нер­вы, кровь и мускулы, и даже чудесные силы головного мозга. Движение физической руки активизирует определенные хими­ческие и гальванические процессы. А дух разве не активизирует тончайшей игры химических сил? Разве цветовые излучения мозга и всего тела не убедили нас в том, что во всех ментальных и психологических процессах задействуются высшие градации химического сродства и химического отталкивания? Почему же при виде того, как эти тонкие силы, следуя простому общему принципу, способны открыть путь к божественной премудрости и доступ к столь многим тайным прибежищам силы, люди с упорством глупцов закрывают глаза и уши и, погрязнув в грубых градациях материи, объявляют о непознаваемости основных принципов молекулярных, химических, физиологических или психологических процессов?

4. Память. Каким образом разум воспроизводит и сохраняет образы и события далекого прошлого, что собственно и состав­ляет сущность памяти? Точно так же, как фотографическая пла­стинка воспринимает и сохраняет отраженные на ней образы.

Фотоизображение создается солнечным светом при помощи определенных химикатов. Ментальные же образы формируют­ся высшими градациями света с помощью, как мы знаем, внутренних химических сил головного мозга. Психометристы и яс­новидцы временами способны войти в столь гармоничный кон­такт с этим тонким светом, что могут видеть ментальные обра­зы и читать события, происшедшие в жизни других людей к их величайшему изумлению.

Помыслы, воображение и порывы страстей также запечатлевают подлинные образы на этой удиви­тельной скрижали души, которая представляет собой своеобраз­ную книгу жизни и когда-нибудь в будущем может причинить великие страдания своему владельцу, если грубые и эгоистичные образы не будут стерты более возвышенными и благородными.

5. Самопсихология. Доктор Фэнсток, следуя примеру докто­ров Брэйда, Карпентера и многих других врачей, которые по скла­ду ума и предубежденности не способны ни постигнуть, ни пра­вильно объяснить механизм действия тонких психологических сил, крепко стоит на том, что нет никаких магнетических или флюидических эманаций, способных переходить от одного человека к другому, а все месмерические, сомнамбулические и про­чие явления порождаются воображением, суггестией, волеизъ­явлением или еще каким-нибудь видом деятельности разума.

С тем же успехом можно сказать, что Голиаф пал не от камня из пращи Давида, а от руки самого Давида. Иначе говоря, призна­вая, что разум все же что-то делает, они совершенно игнориру­ют орудие, которым осуществляется это действие. Мне казалось, что в небольшом сочинении, адресованном доктору Браун-Секару,* («Витальный магнетизм или Источник жизни» является ответом на лекции д-ра Браун-Секара о нервной энергии; в нем отстаивается теория магнетизма и излагается более совершенная методика лечения.) я привел достаточный набор фактов, начисто опровергающих любую подобную гипотезу, ибо эти факты наглядно демонстрируют способность тонких сил издалека влиять на взрослых и даже на детей, совершенно не подозревающих об этом воздействии. Но сколько ни сокрушай все эти теории, они на другой же день оживают в каком-нибудь новом обличье. Затуманивая зрение — как себе, так и другим, — почтенный доктор утверждает, что коль скоро человек сам способен погрузить себя в месмерическое со­стояние, то этим убедительно доказывается его неспособность воспринимать эманации, исходящие от других людей. Следуя той же логике, можно сказать, что поскольку человек способен об­рызгать себя водой, то никто другой сделать этого не может.

Я уже доказал, что состояние месмерического полусна заключает­ся не только в оттоке крови и витальных эфиров от головного мозга к другим частям тела с помощью пассов, совершаемых другим человеком, или по собственной воле объекта, но и в при­влечении наружу более могущественных психических эфиров посредством пристального созерцания какого-либо предмета или мышления о каком-либо объекте окружающего мира. Человек, наделенный мощными магнетическими способностями, может содействовать зарядке другого мозга и приведению его в гармо­нический контакт с тонкими силами. Например, майор Бакли, о котором пишет д-р Грегори, способен оделять других людей столь могучим зарядом, что благодаря ему очень многие стали ясновидцами. В то же время другие люди способны подавлять ясновидческие способности. Многие, впрочем, могут сами нау­читься управлять собственными силами без посторонней помо­щи.

6. Вся беспросветная тупость исследователей тонких сил наглядно проявляется в толпах упрямых скептиков, окружаю­щих сенситива, с хохотом и насмешками хватающих его за руки и с откровенным недоверием требующих, чтобы он увидел что-нибудь сквозь непрозрачный предмет. Иногда они подстраива­ют ему ловушки, ибо сенситив обычно пребывает в таком нега­тивном состоянии, что позитивный разум без труда может заста­вить его поверить и признать что угодно. Когда же удается толк­нуть сенситива на ложный шаг, они поднимают его на смех, кри­ча во всеуслышание, что здесь нет ничего, кроме воображения и суггестии. Но вместо того, чтобы восхищаться своим хитроуми­ем, им бы скорее пристало оплакивать собственную глупость, незнание законов природы и то зло, которое причиняется ими делу Божию.

К примеру, автор этих строк теряет отчетливость внутреннего видения, если в комнате присутствует хотя бы один человек, и хотя он достаточно заряжен этими молниеносными эфирами, чтобы увидеть все великолепие цветов и огней внутреннего мира, напряжение его организма столь велико, а чувст­вительность столь обострена, что даже звук упавшей булавки заставляет его вздрогнуть, теряя из виду все цвета и формы.

Я знавал одну женщину, которую, когда она пребывала в таком сенситивном состоянии, падение небольшого предмета повергало в болезненные судороги, и лишь очень немногие сенситивы во всем мире способны более или менее успешно проявлять свои ка­чества перед шумной аудиторией. Всякий исследователь должен руководствоваться прежде всего любовью к истине и сохранять в таких случаях полную беспристрастность.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]