Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
История 2 / Кузьмин Н. Возмездие. 2004 / Возмездие_Николай Кузьмин.doc
Скачиваний:
48
Добавлен:
20.04.2015
Размер:
3.33 Mб
Скачать

23 Июня стало известно, что в подвалах Лубянки без суда и следствия расстрелян м. Рюмин, бывший начальник следственной части мгб.

Микоян позвонил Хрущеву и предложил встретиться. Оба знали о «телефонах с ушами» и договорились вместе погулять. Доверия не было ни стенам, ни потолкам. Оба деятеля отправились в лес и там, среди сосен, без свидетелей, принялись обсуждать расправу с Рюминым. Что за торопливость? Слишком походило на расстрел старухи Каплан, якобы стрелявшей в Ленина.

В те тревожные дни, в третьей декаде июня, состоялась не одна прогулка по лесу.

Мнение складывалось единое: действовать без промедления. Иначе...

Основную задачу выполняла «группа захвата» во главе с командующим войсками Московского военного округа Москаленко. Он сам подобрал себе надежных помощников: Батицкий, Юферов, Зуб и Баксов.

О том, как проходил захват хозяина Лубянки, существует (и даже опубликованы) несколько версий.

Вот одна из них. Автору этих строк ее рассказал администратор Большого театра Александр Рейжевский.

26 Июня Большой театр закрывался на летние каникулы. Последним спектаклем исполнялась опера «Декабристы». По давней традиции на закрытии сезона присутствовало все правительство.

Левая сторона бельэтажа в Большом театре именовалась правительственной. Там имелся отдельный подъезд, свои комнаты отдыха, свой буфет. Командовал этим блоком проверенный «искусствовед» в чине полковника. Обязанности его простирались гораздо дальше буфета и антрактных междусобойчиков руководящих лиц. В частности, прекратить антракт и начать следующий акт можно было только с разрешения этого «искусствоведа»-полковника. Без его команды занавес в театре не раздвинется.

Москвичи и гости столицы, заполнившие вечером 26 июня пышный зал лучшего театра страны, дружно приветствовали членов правительства в ложах. Многие обратили внимание, что из всей «головки» нет одного лишь Берии. Все остальные имелись налицо.

Объяснение этому странному отсутствию, как рассказывал Рейжевский, было следующее.

Присутствие на закрытии сезона в Большом театре считалось обязательным для членов правительства. Это стало законом «советской жизни» в партийных верхах. Однако буквально накануне, т.е. 25 июня, кому-то из членов антибериевской команды попал в руки оттиск (гранка) газетной полосы — предположительно «Правды» — с аршинным заголовком о разоблачении заговора против советской власти. В числе заговорщиков назывались фамилии всех, кто возглавлял правительство и Центральный Комитет. Внизу страницы значилась подпись «Председателя Временного военно-революционного правительства Л. Берии».

Газетный оттиск был приготовлен в типографии МВД. Там стояли наготове печатные машины, чтобы выпустить экстренный номер «Правды».

С утра 26 июня Берия лично обзвонил всех товарищей и пригласил их после спектакля к себе в особняк на Вспольном — отметить какое-то семейное торжество в своем кругу. Попутно он извинился, что не сможет присутствовать в театре — надо получше приготовить праздничный стол.

— Жду вас сразу после спектакля. До встречи!

У приглашенных невольно пробежали мурашки по спине. Каждый понимал, что в особняке на Вспольном их всех ждет ловушка, капкан.

По рассказу Рейжевского, во втором акте оперы имеется балетная сцена. За время антракта артисты балета обыкновенно делают разминку, разогреваются. В конце антракта Рейжевский направился к полковнику-«искусствоведу» получить разрешение на продолжение спектакля.

— Подождите, — сурово молвил тот. — Вам скажут. Минут через десять Рейжевский снова отправился к полковнику и снова получил отказ.

Балетные артисты принялись роптать: они уже остыли и разогревались снова.

Короче, первый антракт затянулся более чем на час.

Во втором антракте повторилась та же самая волынка — полковник никак не давал разрешения на продолжение спектакля.

В тот день произошло уникальное в истории театра событие: спектакль закончился далеко заполночь.

Утомленные зрители поспешно разъезжались по домам. Метро уже не работало.

Члены правительства позвонили на Вспольный с извинениями: спектакль затянулся и все устали настолько, что едва держатся на ногах. А с утра важное заседание, надо хорошенько отдохнуть. Так что празднуйте без нас, дорогой Лаврентий Павлович!

Таким образом, приготовленной ловушки удалось благополучно избежать.

Что же теперь предпримет Берия? Штурм Кремля? Глупо. Не приедет на заседание? Тоже не слишком умно. Как толково объяснить причину неявки? Нет, этот волчара не дрогнет и приедет. Уж слишком он уверен в своей жестокой игре!

«Группа захвата» тщательно готовилась к выполнению своего задания. В этот день от них зависело многое — почти все. В громадном лимузине Булганина в Кремль, минуя внешнюю охрану, беспрепятственно проехали Москаленко, Батицкий, Юферов и Зуб. Последний из группы, Баксов, проехал на машине Жукова. Обоих, Булганина и Жукова, охрана знала в лицо и пропускала их автомашины без досмотра.

Сам момент ареста Берии уже описан многими и много раз. По сигналу Маленкова (он вел заседание) «группа захвата» появилась в комнате одновременно из трех дверей. У каждого в руке заряженный пистолет. Кое-кто испуганно вскочил на ноги.

— Спокойно, товарищи, — властно произнес Жуков и направился к помертвевшему Берии. — Встать!

Понимая, что все задуманное рухнуло, Берия делал отчаянные попытки прорваться к телефону. Его глаза искали кого-нибудь из знакомых охранников: подать знак тревоги. Внезапно он попросился в туалет. Жуков выругался. Не откажешь ведь! С брюк Берия срезали все пуговицы, сняли подтяжки. Хозяин Лубянки принужден был придерживать штаны обеими руками...

Последняя трудность заключалась в том, как вывезти арестованного из Кремля. Его положили на пол лимузина и поехали не через Боровицкие, а через Спасские ворота. Охрана, небрежно глянув, кто сидит рядом с шофером, взяла под козырек.

В первый день Берию доставили в Лефортово, на гарнизонную гауптвахту. Через неделю его перевезли в специальный бункер в штабе Московского военного округа. Камера Берии помещалась на втором подземном этаже. Поверх бункера цвел яблоневый сад. По углам большого двора поставили четыре танка с постоянно дежурившими экипажами.

Бериевская перестройка продолжалась 113 дней.

Многолетняя авантюра завершилась. Началось следствие...

АВТОРСКОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ

Крах Советского Союза неповторимо уникален: великая держава рухнула не в результате военного поражения, как это в истории бывает, а исключительно от гнусных происков его руководителей, выступивших в роли «пятой колонны». Перевертыши, предатели, заговорщики сделали цветущую страну богатейшим трофеем поборников «нового мирового порядка».

Растаскивание наших национальных богатств сопровождается планомерным истреблением русского народа, совершенно открыто объявленного «лишним». В наши дни сокращение русского населения достигло умопомрачительной цифры: по 6 тысяч душ в сутки! Интересно, на сколько лет хватит «запасов» русского народа?

Великая страна напоминает дом, брошенный хозяевами. В карманы «марвихеров» и политических рукосуев утекают наши грандиозные накопления, сделанные за 74 года советской власти. В разоряемой стране утвердился уголовный принцип: «Умри ты сегодня, а я завтра!»

Своеобразной визитной карточкой Советского Союза была обаятельная улыбка Юрия Гагарина, простого русского парня, первым из землян вырвавшегося в Космос.

Визитной карточкой «перестройки» сделалось бесформенное мурло явно дефективного существа по кличке Гайдар.

И страшно представить, что в древнем московском Кремле, где работал великий Сталин, угнездились паханы с уголовными кликухами.

Однако чем темнее ночь, тем ярче звезды. Гудящим набатом в душах истребляемого народа звучат колокольные слова нашего национального поэта о Божьем суде и грозном Судии.

Преступления против человечности не имеют срока давности. Следовательно, грозное возмездие неотвратимо!

Сталин, как известно, за всю свою жизнь покидал пределы родной страны всего пять раз: три — до 1917 года и два — после, когда он уже держал в руках рычаги управления державой. Эти две последние командировки связаны с самыми насущными заботами о государстве: в Тегеран (1943 г.) и в Потсдам (1945 г.). Все остальное время советский Вождь был занят работой на благо народа и страны. Ему некогда было порхать по планете подобно безмятежной моли. Окно в его рабочем кабинете, как правило, светилось до четырех часов утра. Потому-то он и оставил после себя великую Державу с несметными богатствами.

Пока нынешний президент без устали порхает по пла-нете (по 50 поездок за один год!) его подельники — рыжие и жгуче-кучерявые, картавые и шепелявые — разваливают армию и флот и всячески укрепляют карательные структуры. Они уже чувствуют — не могут не ощущать! — под ногами клокочущий вулкан народного гнева. Как и где прорвется эта лава — знать покамест не дано. Но в том, что этот вулкан, в конце концов, рванет, и рванет страшно, сомнений нет. И тогда настанет долгожданный час великого возмездия. Это возмездие неотвратимо — иначе сломается сам ход Мировой Истории.