Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
биологическое декодирование.doc
Скачиваний:
525
Добавлен:
22.02.2016
Размер:
229.89 Кб
Скачать

Глава 7 развитие биологического декодирования

С того момента, как Биологическое Декодирование болезней было сформулировано и стало распространяться в начале 90х, многие специалисты, ища возможности углубить свой терапевтический подход, комбинировали Биологическое Декодирование с материалом других направлений. Этот процесс особенно коснулся психотерапии и психо- генеалогии.

МАРК ФРЕШЕ

Перекрестное оплодотворение с самым богатым результатом, на мой взгляд, произошло в результате встречи с работами Марка Фреше, психолога, который интересовался причинами программированияболезней.

Мы подошли к пониманию факторов, запускающих болезнь, которыми являются био-шок и тип переживания. Но можно и нужно задать себе вопрос о том, что заставляет мистера Х чувствовать, то что он чувствует, присущим только ему образом и почему не как-то иначе .. Почему мадам У придает именно такой и никакой другой смысл проживаемому событию?

Имеется, как мы видим, предрасположенность, пред-конфликт, другими словами, программирование. Оно обусловлено, в первую очередь, качеством наших отношений с родителями и нашим образованием. Педагоги влияют на то, какой смысл мы придаем событиям и окружению.

Трудно не согласиться с фактом, что будучи продуктом буддийской, коммунистической или роялисткой культуры, мы будем придавать различный смысл деньгам, собственности и работе. Передача смысла есть функция наших родителей, нашего образования, нашей культуры, а следовательно, нашего программирования.

Марк Фреше сделал важные открытия относительно моментов программирования.

«Психологи, психотерапевты, психиатры умеют собирать данные, но забывают их датировать. Потому им можно рассказывать что угодно, они проглотят все. Для проходящего терапию, тот факт, что мы уточняем событие, делает более трудным говорить ерунду. Нам наплевать на Эдипов комплекс. Наоборот, событие, это что-то очень конкретное, и делает его конкретным – время. Таким образом, анализ перестает занимать годы. Когда указано время, можно отказаться от претензий 45 летней давности...Например от претензии к родителям по поводу неудобных подгузников. Вы только подумайте! Вам 45, а вы все еще продолжаете драть глотку из-за подгузников! Это похоже на интеллектуальный провал между моментом и моментом» (прим. между моментом шока и моментом терапии).

Марк Фреше говорил о программирующих моментах. Его представления изначально формировались независимо от Биологического Декодирования, но они дополняют его великолепно. Потому что, работая над источником программирования, мы имеем возможность освободить то, что ниже по течению. Если проводить аналогию с руслом реки, мы можем работать более или менее близко от верховья.

Чтобы найти источник проблемы Марк Фреше предлагал разные подходы: биологические циклы; закрепленные в памяти, повторяющиеся событийные последовательности ; бессознательная родительская проекция на ребенка – скрытый замысел рождения (projet-sens); порядок рождения в роду (rang de fratrie); принципы психо-генеалогии. Эти различные терапевтические пути подробнее и глубже разбираются в работе «Мое тело для моего исцеления.» (Ed.duSouffled’Or)

ПСИХО-ГЕНЕАЛОГИЯ

Одним из смежных подходов является психо-генеалогия, которая широко изучалась и развивалась такими авторами, как Анн Анселин Шутценбергер, Серж Тиссерон, Паола Дель Кастилло и др.

Говоря о перспективах объединения Биологического Декодирования болезней и Психо-Гениологии, дающего рождение направлению Био-Психо-Генеалогии, речь идет уже не о поиске трансгенерационного сходства болезней, а о поиске сходного переживания, которое передается из поколения в поколение, и о его возможном решении.

Поясню. При обычном подходе в психо-генеалогии, если мы находим, что у мадам Х в 40 лет манифестировался рак груди, мы ищем, что происходило с ее матерью в этом возрасте. Например, мы можем обнаружить, что у ее матери в 40 лет был раковый процесс в матке, а у матери матери в этом же возрасте был рак поджелудочной железы...

В психо-био-генеалогии, в случае наличия рака груди у мадам Х в 40 лет, мы будем искать, что пережили ее мать, отец, дяди, тети в 40 лет, искать переживания, имеющие отношение к раку груди, а, именно травмы, связанной с потерей «гнезда». Должна была ли ее мать покинуть жилище, переселиться? Был ли у нее конфликт с матерью в возрасте 40 лет? Таким образом, мы изучаем конфликтные переживания, вошедшие в биологию генеалогического древа.

Другое многообещающее применение этому подходу составляют случаи, когда проблема существует с рождения. Например, если ребенок страдает экземой с рождения, мы будем искать у его родителей переживания, связанные с тяжелой утратой в период до зачатия или во время беременности.

Эмоция, как и даты, как и индивидуальные переживания, переходит от поколения в поколение. Как писал Конрад Лоренц : «врожденная природа индивидуума это приобретенный опыт рода». Другими словами, все, что мы прожили, пережили, проблемы, которым мы не нашли решения...все станет наследием наших детей, с тем, чтобы они, наконец, смогли найти решение. Если это не случается, они в свою очередь передают эстафету своим детям, до тех пор пока не найдется один, кто найдет решение проблемы, выход из конфликта, который когда-то не удалось урегулировать.

Таким образом, то, что передается из поколения в поколение, это нерешенные конфликты и их решения.

Этот тезис я проиллюстрирую на примере истории одного, достаточно заурядного в профессиональном и социальном плане мужчины, мало пользующегося популярностью. Этот человек оказался в центре природного катаклизма, землетрясения, в результате которого под обломками дома оказались его дети. Из последних сил, благодаря собственной храбрости, ему удалось спасти детей от верной смерти. После этого он был признан, оценен, обласкан и обратно интегрирован в общество. Для него, совершение усилия в трагических обстоятельствах явилось решением, позволившим стать тем , кем он стал. Его потомки, можно сказать, унаследовали это решение...

Очень тяжелое решение, решение с которым трудно жить. Эти люди чувствовали себя вынужденными оказываться снова и снова в трудных или почти невозможных ситуациях, для того чтобы полноценно ощущать свое существование. Они отправлялись в зоны повышенного риска или создавали сами себе проблемы, с тем чтобы их потом решать. Это принудительное и слишком утомительное для повседневной жизни решение существовало до тех пор, пока они не идентифицировали своего предка и память, которую несли в себе.

Психо-генеалогия, примененная к Биологическому Декодированию, напоминает через язык биологии о том, что человеческое существо сравнимо с клеткой. Человек сам по себе есть совокупность миллиардов клеток, которые взаимодействуют с внешним миром. В центре клетки находится ядро, которое принимает и посылает информацию. Но откуда взялось ядро, состоящее из хромосом,? Каково происхождение хромосом? Из биологии мы знаем, что 23 хромосомы приходят от отца и 23 хромосомы приходят от матери. Получается, что в центре нас самих находимся не мы, а другие!

С точки зрения биологии, мы видим, что в центре нас самих, в самой середине наших клеток находятся хромосомы, идущие от наших предков. Это верно в отношении как нашей психики так и эмоциональной жизни. Это еще одна нарциссическая рана для Человечества, в дополнение к уже описанным господином Фрейдом.

Господин Фрейд говорил о первой нарциссической ране, появившейся на заявление Галилея о том, что Земля не есть центр Вселенной, что она крутится вокруг Солнца. Вторую нарциссическую рану человечество получило от Дарвина и его теории эволюции, согласно которой человек произошел от животного. Третья нарциссическая рана нанесена Фрейдом и открытием бессознательного: «Я» не хозяин своего жилища, им руководит бессознательное.

Новое нарциссическое оскорбление пришло от биологии и генеалогии: в самом центре нас самих - нас нет. Думают, чувствуют, действуют в нас наши предки, как если бы мы были одержимы одним из них, одним из героев саги, проигрываемой внутри нас. По этому поводу можно обратиться к книге Ги Корно «Себе - палач, другим - жертва», а также к работе основоположников психо-генеалогии Николя Абрахама и Марии Торок «Кора и ядро».

НЕЙРО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Биологическое Декодирование формирует также очень плодотворный союз с Нейро-Лингвистическим Программированием (НЛП), которое интересуется структурой опыта и не чуждо тому, что можно было бы назвать биологической психотерапией.

«Программирование» - мы уже видели значение программ в работах Марка Фреше. «Нейро» - возвращает нас к важности мозга для Биологического Декодирования. «Лингвистическое» - все есть язык, само тело представляет собой вид языка, а симптом является словом.

НЛП великолепно дополняет Биологическое Декодирование, остающееся в большей степени диагностическим инструментом, благодаря тому, что очень быстро позволяет обнаружить реальную проблему. Если есть невыносимое страдание и отсутствует для него решение (био-шок), тут же открывается проход в бессознательное. Благодаря связи симптома с характером переживания Биологическое Декодирование позволяет быстро обнаружить травматическое событие. НЛП дополняет Декодирование новым терапевтическим инструментарием для работы с эмоцией. Например, процедура «снятия якоря» позволяет субъекту получить доступ к ресурсам.

Биологическое декодирование позволяет ответить на вопрос почему нам плохо, а НЛП учит нас как сделать, чтобы было хорошо.

ЭРИКСОНОВСКИЙ ГИПНОЗ

Еще одним дополнением к декодированию является Эриксоновский гипноз, позволяющий осуществить как диагностику, так и лечение. В моем понимании, речь идет о «биологическом гипнозе», который ищет причинное событие, спрятанное в бессознательном. Сущность гипноза как раз таки и состоит в том, чтобы обращаться напрямую к описанному нами биологическому бессознательному. Обходя разум, гипноз позволяет войти во взаимодействие с тем, что поддерживает и сохраняет проблему.

Гипноз также лечит, создавая состояние измененного сознания, которое способствует диссоциированому, расслабленному и «экологичному» восприятию проблемы. Такой тип восприятия помогает придать новый смысл событию или, по крайней мере, пережить его эмоционально более комфортно. Гипноз имеет множество и других возможностей.

ИМЕНА, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПРОФЕССИИ

Еще одним возможным расширением концепции Биологического Декодирования является внимательное отношение к имени, деятельности и профессии, как всегда с учетом биологии.

Примером может быть ребенок, родители которого когда-то пережили голод, и который стал бакалейщиком. Смысл этой профессии может быть сопоставим с биологической функцией печени, а именно, с накоплением пищевых запасов...Другие будут задействованы в профессиях коммуникационных, чтобы избежать травмы разлуки. Если они отстранены от своей социальной деятельности, у них может возникнуть экзема.

Имена тоже могут наводить на след, особенно если опираться на их буквальное прочтение.

Мальчика зовут Дени (DENIS–denis- от гнезда). Его мать проживает конфликт потери гнезда и имеет рак левой груди. Девочку зовут Флоранс (FLORENCE- “flotrances”- прогнившие потоки) у матери, страдающей хронической диареей... Имя ребенка, его деятельность, его будущая профессия могут быть связаны с пережитым опытом родителей и\ или своим собственным.

Все это пути, которые мы можем исследовать, предлагать, но никогда не навязывать. Все это лишь рабочие гипотезы, требующие подтверждения при каждой новой встрече. Потому что Биологической Декодирование не вещь в себе, но средство на службе у живущего, средство раскрывающее, дающее уверенность и исцеление пациенту.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Биологическое Декодирование болезней является диагностическим методом, позволяющим иметь быстрый проход к определенным аспектам бессознательного, к месту, где тайно хранится страдание пациента, куда он сам не хочет двигаться, в то единственное место, куда имеет смысл идти.

Этот метод должен рассматриваться как гипотеза, не как догма. Только это позволит раскрыть человека, не заперев в теориях, интерпретациях и суждениях. Терапевт должен искать подход к пациенту, а не пациент приспосабливаться к терапии.

Это очень мощный подход. Он может принести большую пользу, но может нанести вред, если человек не готов услышать и раскрыться навстречу своим обидам. Он требует от терапевта большого такта, потому что, как мы уже подчеркивали, обеспечивает очень быстрый проход в бессознательное, в пространство подавленных, заснувших на многие годы, иногда на многие поколения ран. Когда человек вскрывает этот склеп, то находит очень нежную ранимую часть себя, истерзанную, незащищенную от повторной травматизации.

Это новый подход, и он находится в постоянном движении. Вы не найдете его в музеях и хранилищах, он - в исследовательских лабораториях, которыми являются кабинеты разных специалистов. Он разрабатывается, уточняется каждый день благодаря обновляющему опыту консультаций. Этот подход не теория, перешедшая в практику, это практика, наблюдения, сумма опытов, которые получили теоретическое обоснование. Вот почему он может себе позволить подвергаться сомнению на каждой консультации перед фактом уникальности отдельного пациента. Еще много патологий требуют своего объяснения, много требуют более глубокого изучения, с тем чтобы иметь возможность обогатить Биологическое Декодирование.

Отныне множество специалистов используют этот подход во Франции, Бельгии, Швейцарии, Италии, Португалии, Германии и Испании. Они регулярно встречаются в духе взаимопонимания, гармонии и обмена, чтобы обобщить, взрастить плоды и распространить этот подход во всей его зрелости, полноте силы и, надеюсь, вечной молодости.

26