Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
KONFLIKTOLOGIYa.docx
Скачиваний:
19
Добавлен:
26.02.2016
Размер:
121.04 Кб
Скачать
  1. Внутриполитическая ситуация в Кыргызстане после парламентских выборов в 2010 году.

В Киргизии состоялись выборы. Они должны принципиально изменить политическое устройство страны. После подсчета 62% избирательных бюллетеней в парламент проходят пять партий из 29−ти. Чтобы попасть в законодательный орган, партиям необходимо преодолеть 5% барьер. После этих выборов страна должна стать парламентской республикой, вместо существующей парламентско-президентской. Такое решение приняли граждане Киргизии во время конституционного референдума летом. Согласно новой конституции, полномочия по управлению республикой перейдут к премьер-министру, которого будет назначать парламентское большинство. Президент будет выполнять представительские функции. Пост президента до конца 2011 года будет занимать Роза Отунбаева, далее должны быть проведены президентские выборы. Уже прошел год со дня Тюльпановой революции 2010 г. Эксперты говорят, что за это время ситуация в Киргизии реально не изменилась. А референдум, который постановил парламентскую форму правления, был сделан для того, чтобы отвлечь народ от ошских событий (межэтнического конфликта), и сказать о безопасности и правильности проголосовать за новую Конституцию.

Все осталось неизменным. Киргизский социум в годовщину апрельской революции не демонстрирует признаков «выздоровления». Год спустя после революции мы видим отсутствие какого-либо социо-экономического плана для развития Киргизии. Мы также имеем парламентскую форму правления, в которой не было никакой необходимости и которая сейчас выражается в отсутствии согласия между различными политическими силами и координации между ветвями правительства. «Год назад главной целью оппозиции было желание покончить с семейственностью во власти. В итоге сегодня мы получили трехглавого дракона, которым стала правящая коалиция. Между собой они поделили власть и все ресурсы страны», – отмечают эксперты. Созданный альянс объединил в себе северные и южные элиты страны, скрытое противостояние между которыми уже многие годы осложняет внутриполитический процесс в Киргизии. Власть не раз поочередно переходила то в руки северян, то в руки южан, что чаще всего сопровождалось конфликтами. Т.е. вряд ли южане и северяне придут к согласию.

Говоря о динамике того, как будут развиваться события в Киргизии после апрельской годовщины, эксперты были осторожны, не слишком оптимистичны и, временами, неожиданны. Сценарий может быть как оптимистичным, так и пессимистичным. По прогнозам экспертов, коалиция не сможет работать скоординировано, и в конце концов вернет большую часть полномочий президенту и вообще считают коалицию провалом.

Что касается проблем Киргизии, они остались нерешенными. Противостояние между севером и югом страны выходило на уровень угрозы для самой киргизской государственности (т.е. возможно, что Киргизия распадется на север и юг).

Не решен межэтнический конфликт. Усиливаются националистические и радикальные тенденции.

Т.е. несмотря на то, что Киргизия стала первой парламентской республикой в Центральной Азии путем демократических выборов и сформировалось коалиционное правительство, правящая верхушка не способна решить острые проблемы страны.

Внутриполитическая постреволюционная ситуация в 2010 г. также имеет специфические черты: с одной стороны, роспуск парламента привел к необходимости формирования временных институтов власти и увеличил период ее легитимации, с другой стороны, был осуществлен переход к новой форме правления – парламентской республике. При этом данная мера на сегодняшний день не привела к значительным трансформациям в политической системе Кыргызстана. В соответствии с классификацией стран «серой зоны» одного из ведущих специалистов по продвижению демократических ценностей во всем мире и экспертом по внешней политике США Томаса Карозерза страна только перешла из одной группы в другую в рамках этой зоны. Если после революции 2005 г. Кыргызстан можно было отнести к странам с «системой доминантной власти» (функционирует ряд демократических институтов, но в то же время одна политическая группировка (движение, партия, династия, лидер) доминируют над всей политической системой, сосредоточивая в своих руках значительные экономические ресурсы), то после революции 7 апреля 2010 г. отличительной чертой его политической системы становится «бесполезный плюрализм» (существует значительная степень политической свободы, функционирует множество различных партий, проводятся регулярные выборы, но политические элиты этих партий коррумпированы, заинтересованы в собственной выгоде, население недовольно политическим курсом страны, но верит в идеалы демократии).

Таким образом, несмотря на очевидные параллели в развитии событий во время «тюльпановой революции» 24 марта 2005 г. и «революции без тюльпанов» 7 апреля 2010, они обладают рядом отличий, не позволяющих интерпретировать их в качестве дубликатов одной и той же политической ситуации.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]