Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
А.М. Алфёров - Лекции по Живой Этике .doc / 047_Состояние планеты и человечества.doc
Скачиваний:
76
Добавлен:
18.03.2016
Размер:
166.4 Кб
Скачать

Учения даваемые Иерархией Света

«В процессе эволюционного развития человечества различные Учения, даваемые Иерархией Света, никогда не противоречат одно другому и не отрицают друг друга, так как являются только разными гранями Единого Сокровенного Учения, только частично выдаваемого людям. Учение идет ступенями, уходящими в Беспредельность, и потому никогда не является законченным, конца Учение не имеет. Догматизм означает законченность и кристаллизацию положений того или иного Учения в законченных, неподвижных и застывших формах. Потому догматизм разруши­телен для эволюции выдаваемых Иерархией Света знаний. Неиз­меняемость и прочность Основ Учения не означают их мертвой неподвижности, на которой процветает догматизм, но указывают, что дальнейшее развитие и развертывание Учения и углубление его основываются на прочном фундаменте. Каждый Учитель, дающий Учение, Приносил в мир нечто новое, не отрицающее, но дополняющее данное прежде. Учение очень трудно обере­гать от искажения и злотолкования, ибо каждое столетие образует на нем различные наслоения, часто искажающие его первоначальный смысл. Велика разница между учеником Учителя и последователями Его, из числа которых появляются толкователи и исказители того, что было дано Первоучителем. Толкователи много причинили вреда и много способствовали тому, чтобы под грузом их интерпретаций затемнялся первоначальный, простой и чистый смысл Учения. Так называемые общепризнанные защитники, поборники и апологеты Истины, как правило, не знали ее и не имели к ней доступа. Защитниками Истины, оберегающими Учение от искажения, могут быть только очень близкие к Первоучителю духи, и только они могут охранить Учение от искажений».15

«От последователей Учения новой Жизни должно исходить лишь все возвышающее и утверждающее. Из дальнейшего изложения будет ясна Ваша точка зрения, отнюдь не умаляющая. Говоря о Лицах Троицы в философском смысле, раз Макрокосм и микрокосм едины, то каждый человек представляет собою не только первое, второе или третье лицо троицы, но, именно, он заключает в себе всю троицу, ибо как иначе понять триаду Атма, Буддхи и Манас в нем? Потому можно ли ограничивать Сына Вечности одним Лицом Троицы? Именно большое недомыслие в таком делении неделимого.

В Вашем новом труде следует в широких набросках показать разноголосицу и невежественность, существовавшие среди большинства самоутвержденных авторитетов и водителей человеческого сознания,и затем на основании всех древних Учений и новейших достижений в области мысли и науки доказать единство всех религий, всех философий или учений и величие всех Провозвестников или Основателей их».16

«Прошу Вас относиться спокойно к нападкам на книги "Живой Этики". Ведь все новое, выводящее сознание из привычного тупика, всегда сопровождается злобными выкриками и противодействиями. Примеров тому в истории множество, как в религии, так и в области знания. Но для именующих себя христианами особенно ярким должен быть пример самого Иисуса Христа, но именно его-то и забывают. Кем же, как не своими же церковниками и книжниками, был преследуем и распят Христос? Кто же, как не фарисеи, говорили: "Он изгоняет бесов силою князя бесовского"17. Также и в Еванг. От Луки18: "Некоторые же из них говорили: "Он изгоняет бесов силою Вельзевула, князя бесовского". А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба. Но Он, зная помышления их, сказал им: "Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет. Если же и сатана разделился сам в себе, то как устоит царство его!"

Как ни странно, но нападают на книги Учения и громче всего вопят те, кто его не знает, так же как и своих Писаний. А если кто из них и прочел нечто, то подтасовывает и поясняет так, как ему это выгодно. Мы всегда указывали и указываем не зазывать и не насиловать неподготовленные сознания, ибо это ни к чему; именно, не только бесполезно, но даже вредно. Все должно совершаться естественным процессом. Готовый дух твердо знает, где истина, и ничто не смутит и не устрашит его. Но, конечно, таких не много, но все же в наш век они многочисленнее, чем раньше, ибо эволюцию не остановить никакими репрессиями. Припомните, сколько учеников было у Христа, но даже из этого ничтожного числа один был Никодим, а другой Иуда. Но за дело просвещения не бойтесь, оно творится особыми путями. Число ищущих душ растет на всем пространстве земного шара.

Первая задача Живой Этики – расширить сознание, потому не будем пришпиливаться мыслью к одному случайному и маленькому месту и к одной группе людей. Широко Мироздание, и Свет немал. Когда в одном месте происходит поношение, в другом новая мысль возносится тысячеручно. Где предательство, а где примеры замечательного горения духа и самоотвержения. Нужно уметь находить равновесие духа и спокойно смотреть на проявления тьмы, они неизбежны. Вы знаете уже, что мы переживаем грозное время, давно указанное Писаниями всего мира, время битвы Сил Света с тьмою; так не будем удивляться всем ухищрениям и нападениям зла. Ведь после этой битвы, которая будет длиться несколько лет, после победы Света над тьмою, сила князя Тьмы никогда уже не будет в восхождении, сила его станет уменьшаться. Но так как нельзя служить двум господам, то пусть каждый в сердце своем изберет окончательно, кому он служит, дабы не явиться предателем и тем, о ком сказано в Откровении Иоанна19: "Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих".

Потому, если кто не чувствует в себе силу побороть страх и сомнение, пусть лучше не искушает себя; но если кто следует по стопам церковного христианства, пусть постарается взять из него самое хорошее. Ведь именно новая эпоха блеснет новым осознанием Учения Христа. Просветленные духовные наставники (а такие уже есть) вернутся к истинным заветам Христа, к заветам первых отцов церкви, к трудам великого светоча христианства Оригена, положившего основу всей философии христианства.

В заключение еще раз скажу, что никакие нападки не могут устрашить нас, ибо мы служим Свету Великому. Да и в чем был бы подвиг! Неужели во всеобщем признании? Но никогда восторженные клики толпы не сопутствовали будителям нового сознания и носителям новых открытий. Как сказано в Евангелие От Луки 20: "Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо. Ибо так поступали со лжепророками отцы их". Полезно перечесть даже такие школьные книги, как "Мученики Науки". Все это старо, но и вечно ново. Потому скажем: "Не убоимся!".

Живите сердцем, развивайте терпимость, великодушие, и новое сознание укрепится в Вас».21

«Также Вы совершенно правы, что нельзя привлекать пугливые элементы, много вреда могут они посеять. Недаром во всех древних дисциплинах указывалось прежде всего побороть всякий страх. Лишь бесстрашием можно приблизиться к Свету и вместить сужденную нам Истину. Каждая Манвантара или Цикл Жизни открывает новую грань Алмаза Красоты Космоса.

Итак, со всей бережностью и мудростью продолжайте Вашу полезную деятельность. Не смущайтесь отдельными выкриками тьмы».22

«Конечно, "Письма Махатм" есть книга, которой предстоит широ­кое рас­­­п­рос­т­ранение в недалеком будущем, ибо нужно сдвинуть сознание че­лове­чест­ва, зашедшее в тупик. И вы правильно подметили, что именно узким церковникам труднее всего принять ее. Очень уж скованы они своими догма­ми, порождением невежественных сектантских умов средневековья. Созна­ние некоторых таких фанатиков поистине ужасно в мертвенности своей. В рвении, достойном изуверов Инквизиции, они отстаивают искажения всех заветов Того, Кого они почитают Богом своим, в ослеплении своем не по­нимая, что именно сами они ежечасно предают и распинают Его. Стра­­­ш­но за эту неподвижность и удушение мысли, продолжающиеся на протяжении стольких веков! Будем надеяться, что скоро наука придет на помощь и докажет, что именно мысль питает жизнь, и потому, где мысль останавливается, там начинается процесс разложения».23

«Также просим Вас не страшиться никаких нападок или поношений. Все это лишь тина с разлагающихся болот. Я уже писала, что ни одно Учение не входило в жизнь без жестокого противодействия, так должно быть и с книгами "Живой Этики". Как сказал и Иисус 24: "Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо. Ибо так поступали с лжепророками отцы их". – Яснее сказать нельзя. И кто из работающих на поле Истины захочет приобщиться к признаку лжепророка. Кому "Чаша Востока" неприемлема, скажите – широко мироздание, и свет велик. Имеется много очагов, где "Чаша Востока" затеплила новую свечу, новую радость в духе. Было бы непростительно пришпиливаться сознанием к одному месту и к одной группе случайных людей. Учение распространяется путями неисповедимыми. Никто и ничто не может остановить Космический Магнит в его эволюционном движении, все запруды лишь приведут к разрушению. Гибели целых материков и целых рас свидетели тому. Человечество нашей расы в своем безумии разъединения ускоряет цикл своего смещения. Корабль наш стремится к крушению, и темные подстрекатели злорадствуют, ибо надеются уплыть на обломках.

Не согласна назвать противников "Чаши Востока" даже "рассудочно-умными". Именно, труднее всего усмотреть в таких противниках наличие какого-либо ума. Ум их есть просто отражение кривого зеркала. Казуистика разлагает высшие центры, и познавание делается недоступным. Кто-то сказал: "Если дословно и плоскостно воспринять положение о зле религий, то логично придем к роковой формуле, что религия – опиум для народа". Дословность и плоскостность являются атрибутами ограниченности, и, несомненно, ограниченность придет к такой формуле. Но ведь никто к ограниченностям и не обращается для вмещения нового понимания! Только затемненный человек не поймет, что всякая обособленная, ограниченная и упадочная религия есть, именно, опиум, злейший яд разъединения и разложения. То же можно сказать и о невежественной науке и вообще о всяком невежестве. Новое сознание борется за установление единой связи с Высшим Миром, за единый Источник всех учений, философий и знаний.

Также эти "умники", которых Вы имеете в виду, должны были бы знать, что каждой эпохе соответствует определенная ступень познания и то, что было настоятельно необходимо или целесообразно в одном веке, не может быть таковым полностью в последующих. Иначе что же станет с эволюцией? Человечеству на каждой ступени дается лишь та частица Истины, которую он может воспринять в своем меньшинстве. В каждой эпохе, в каждой религии и народе, кроме великих Учителей, приносивших новое понимание забытого древнего Откровения, через некоторое время появлялись высокие Духи уже для нового очищения только что полученного Завета. Эти Духи, как яркие Светочи, стоят на фоне невежественных представителей религий. Обычно такие Светочи становились мучениками, и часто их труды и сами они гибли от рук разных ревнителей. Никто не подумает объединить их с одной какой-либо религией, и они стоят обособленно от всякой церковности, и не удивительно, ибо почти всегда они являлись и обличителями ее недостойных слуг.

Так и Преподобный Сергий не от внешней церковности, но от Духа, и кто понимает иначе, тот слеп и глух. Но повстречаем и таких, кто будет настаивать, что Преподобный Сергий был истинным церковником, ибо он строил церкви и монастыри, устанавливал суровые уставы, внося дисциплину в дикие нравы того времени, он творил характер народа, создавая тем мощь государства. Из истории мы знаем, в каком хаотическом состоянии находился дух народа в тяжкие времена монгольского ига и разнузданных нравов враждующих между собою князей. Нужна была суровая школа и узда, и средства к тому нужно было брать из ближайших доступных народу понятий. Нужны были символы, нужна была обрядность для сознаний, выходивших из младенческого состояния. Да и посейчас, как мы видим, многим трудно отказаться от этих символов; слабые сознания приходится щадить. Хотя уже Христос сказал: "Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и Истине, ибо таких поклонников Отец ищет себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине".25

Троицко-Сергиевская Лавра может исчезнуть, и при самом Преподобном она была уже уничтожена, но память о Сергии не умрет никогда, ибо велик магнит духа, заложенный им в душу русского народа. История развития духовности в русской душе и начало собирательства и строительства Земли Русской неразрывными нитями связаны с этим великим Подвижником. Именно потому все силы тьмы так ополчились против этого великого имени. Скажите, какие реликвии остались от всех великих Носителей Света, от Будды и Христа (горсточка пепла в одном случае и условная гробница – в другом), но память о Них живет, а в веках еще больше упрочится, ибо будет очищена от наслоившихся нагромождений невежества.

Так, если можно заменять внутренний смысл "любыми алгебраическими знаками" или названиями, то можно и остаться лишь при них.

Так же точно, если кто усмотрит в "Чаше Востока" ограниченность атеизма, он обнаружит свое полное невежество. Кто-то сожалеет, что Старший Махатма не дал 56 лет тому назад того апофеоза, который Он дал в "Мире Огненном". Но как может он знать, что дал и чего не дал Старший Махатма? Для ума, знакомого с восточными учениями, привычного к восточной мысли, этот апофеоз есть первооснова; так же как и все приведенные Ва­ми места из "Зова" есть все тот же величественный Пантеизм, которым насыщены все тома "Тайной Доктрины" и том "Писем Махатм". Кроме того, творчество Махатм так велико и многообразно, что невозможно, чтобы Они обращались во всех случаях, во все времена к разным народностям и сознаниям всегда в одних и тех же формулах. Даже средний художник или поэт, изображая разную эпоху и разные местности, меняет соответствен­но и характер своего письма и выражения. Застывшая мысль, застыв­шие фо­р­мулы противны Космосу, жизнь которого есть вечное движение, вечная смена форм. Разнообразие есть жизнь, однообразие – смерть.

Также нет у меня желания разбираться в шелухе казуистики "рассудочных-умников", это было бы непозволительной тратой времени.

Шлю Вам мужество, неустрашимость, главное, не смущайте Вашего сознания нашептываниями "умных", но, по-нашему, глубоко невежественных собеседников».26