Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
ответы полностью.doc
Скачиваний:
108
Добавлен:
24.09.2019
Размер:
625.15 Кб
Скачать

16. Учение Августина Блаженного о «двух градах».

Аврелий Августин, епископ Гипонский, (354-430) в трактате “О граде божьем” (413-426) изложил на основе библейских положений христианскую концепцию истории человечества, разделенного на “два града”: град земной (живущих во плоти), где все социальные, государственные и правовые учреждения представлялись средством греховности человека, и град небесный, божий, град духовной общности, основанный на любви к богу. Поскольку лишь божий град истинный и вечный, то духовная власть представлялась превыше светской. Аврелий Августин не изложил политический доктрины римско-католической церкви, но он заложил ее теократические основания: всякая истинная власть идет от Бога и, таким образом, держатели светской власти должны получать ее от “наместников божьих” - римских понтификов. В “Граде божьем” содержатся также рассуждения о новом мироустройстве, где вместо мировой римской державы возникли бы малые по масштабам “правления народов”, живущих в мирном соседстве. Во взглядах Аврелия Августина видится прообраз международного порядка европейского средневековья.

Вековые распри между святым престолом и монархами средневековой Европы больше всею сказывались на Италии. Римско-католическая церковь еще безраздельно господствовала в духовной жизни европейского общества, когда в ней воскресало гуманистическое наследие античной философии и науки. Два века спустя Италия озарила Европу эпохой Ренессанса. Творчества великого поэта Данте Алигьери и выдающегося политического писателя Никколо Макиавелли.. Два великих флорентийца черпали вдохновение своих размышлений из одного источника: истории Древнего Рима. Сравнение их политических мировоззрений тем более интересно, что каждый из них продолжал один из двух противоположных подходов к объяснению природы политических отношений и всемирного порядка. Империя, в понимании Данте необходима для достижения свободы всех людей. В своих работах "Пир" и "Монархия" он предлагал устройство государственных институтов и установление мира между народами-государствами и королевствами на основе этики - науки о совершенном поведении, законности, морали, идеальной организации. Венчает политическую философию Данте учение о мире и гармонии как основе счастья человека. Вдохновляясь историей античного Рима, Данте идеализировал роль римского права. В его идее всемирной монархии одни исследователи видят проект федерации, другие – конфедерации.Несомненно, что в своих политических размышлениях Данте начертал утопический проект всемирного государства, но утверждал преимущества светской власти над духовной.В политической философии Н. Макиавелли отведено место полезного орудия в управлении людьми. Он пришел к дерзновенному для своей эпохи выводу о том, что в основе политики и политических отношений лежит не христианская мораль, а интересы и сила. Макиавелли считал определяющим в межгосударственных отношениях фактор силы, состояние войны, а не мира. Это рассуждение часто служило основанием для утверждения, что, "по представлениям Макиавелли, мир не является наилучшим состоянием человеческого общества", что, "он не рассматривал мир в качестве цели международных отношений и не призывал государства к тому, чтобы они боролись за упрочение мира и безопасности в его время или когда-нибудь в будущем. В "Истории Флоренции" он упоминает о том, что Италия находилась "в довольно мирном состоянии" и с сожалением отмечает, что "среди этого всеобщего мира Флоренцию раздирали распри ее же собственных граждан. То есть Н. Макиавелли вовсе не был апологетом войны, но, будучи реалистом в истинном смысле этого слова, он был убежден в неизбежности войн и не видел перспективы их искоренения.

17. Концепция войны и мира в эпоху Ренессанса.

Вековые распри между святым престолом и монархами средневековой Европы больше всею сказывались на Италии. Римско-католическая церковь еще безраздельно господствовала в дух жизни европ общества, когда в ней воскресало гуманистическое наследие античной философии и науки. 2 века спустя Италия озарила Европу эпохой Ренессанса. Творчества великого поэта Данте и выдающегося полит писателя Никколо Макиавелли.. 2 великих флорентийца черпали вдохновение своих размышлений из одного источника: истории Древнего Рима. Сравнение их политич мировоззрений тем более интересно, что каждый из них продолжал один из двух противоположных подходов к объяснению природы политич отношений и всемирного порядка. Империя, в понимании Данте необходима для достижения свободы всех людей. В своих работах "Пир" и "Монархия" он предлагал устройство гос институтов и установление мира между народами-гос-ми и королевствами на основе этики - науки о совершенном поведении, законности, морали, идеальной организации. Венчает политич философию Данте учение о мире и гармонии как основе счастья человека. Вдохновляясь историей античного Рима, Данте идеализировал роль римского права. В его идее всемирной монархии одни исследователи видят проект федерации, другие – конфедерации. В своих политич размышлениях Данте начертал утопический проект всемирного гос-ва, но утверждал преимущества светской власти над духовной.В политич философии Н. Макиавелли отведено место полезного орудия в управлении людьми. Он пришел к дерзновенному для своей эпохи выводу о том, что в основе политики и полит отношений лежит не христ. мораль, а интересы и сила. М считал определяющим в межгос-х отношениях фактор силы, состояние войны, а не мира. Это рассуждение часто служило основанием для утверждения, что, "по представлениям Макиавелли, мир не является наилучшим состоянием человеч. общества", что, "он не рассматривал мир в качестве цели МО и не призывал гос-ва к тому, чтобы они боролись за упрочение мира и безопасности в его время или когда-нибудь в будущем. В "Истории Флоренции" он упоминает о том, что Италия находилась "в довольно мирном состоянии" и с сожалением отмечает, что "среди этого всеобщего мира Флоренцию раздирали распри ее же собственных граждан. То есть Н. Макиавелли вовсе не был апологетом войны, но, будучи реалистом в истинном смысле этого слова, он был убежден в неизбежности войн и не видел перспективы их искоренения.