Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
ИСТИНА БЕЗ ПРИКРАС.doc
Скачиваний:
39
Добавлен:
12.09.2019
Размер:
1.27 Mб
Скачать

Тема для размышлений

Каждый, рассматривающий дружескую беседу этих двух людей, поймет, что:

1.Халиф Аббасидов снимает с должности своего представителя в Медине и приказывает вести его в Багдад в унизительном виде. А потом, написав письмо Малику, извиняется перед ним, ссылаясь на то, что все призошло без его ведома, и когда услышал, это его очень беспокоило.

От рассказа выясняется солидарность между ними. Малик имел большое влияние при Мансуре. Так, Мансур принимает его в домашней одежде, в непринужденной обстановке, сажает его там, где никто еще не сидел. Даже маленький мальчик, увидев такую близость, испугался от удивления.

2. От слов Мансура: "пока ты среди народа, будет царить порядок, ты средство милости Аллаха к ним, ради тебя Аллах не наказывает их" становится понятно, что народы "двух харамов" (Мекки и Медины) были настроены воинственно в отношении Мансура, а Малик успокоил их. Он предотвратил революцию, объяснив важность подчинения Аллаху, Пророку и власть имущим (то есть правителю) и Мансур не стал принимать силовые меры. Вмешательство Малика (объявил законным халифство Мансура, опираясь на Коранический аят) предотвратило массовое истребление народа.

Именно поэтому Мансур говорил: Народы двух храмов больше всех склонны к мятежу. Да убьет пусть, их Аллах.

3. Халиф объявляет Малика судьей по шариату всего Исламского государства. Силой заставляет всех принять его течение.

Отсюда ясно, что бедным шиитам, какие горести пришлось пережить. Их заставляли насильно отойти от Имамов и подчиниться Малику и ему подобным.

4. Малик и Мансур солидарны в отношении к сподвижникам - халифам, захватившим власть силой. Оба предпочитают их остальным.

Малик говорит: “Халиф поговорил со мной о науке и богословии. Я обнаружил его грамотность. Потом он стал говорить о бывших ученых, опять стало ясно, что он осведомлен очень хорошо”. Безусловно, Абу Джафар Мансур такого же мнения о Малике. Он восхваляет Малика такими же словами. При встрече Мансур говорит ему: “Клянусь Аллахом! Я не встретил более грамотного человека, чем ты, после амиральму`минина”. Конечно, под "амиральму`минином" он подразумевает себя.

Отсюда можно делать вывод, что Малик тоже был насибитом. Потому что он не принимал имамат Али ибн Абу Талиба. Как мы раньше говорили, люди сильно возражали Ахмаду ибн Ханбалу за то, что он причислил имя Имама Али (мир ему) к именам первых трех халифов-рашидинов. Если учесть того, что Малик жил до Ахмада ибн Ханбала, то комментарии не нужны.

Как было уже подчеркнуто, он верил преданиям насибита Абдуллаха ибн Омара, того Абдуллаха ибн Омара, который рассказывал: ”При жизни Пророка (д.б.А.р) мы никого не считали равным Абу Бакру, после него был Омар, а после Омара Осман для нас был самым лучшим. А после него все были равными”.

В рассказах Малика Абдуллах ибн Омар считается самым надежным источником. Большинство преданий в его книге "Муватта", также его законотворчество опирается на Абдуллаха ибн Омара.

5. Малик поддерживает политика, пришедшего к власти, прибегая к помощи Коранических аятов, выносит решения, угодные правителю.

Мансур говорит Малику следующие слова. "Приводи в порядок сочинения, напиши книгу для народа. Не затрудняй их дела, как Абдуллах ибн Омар, не облегчай слишком, как Ибн Аббас и избегай неординарность Ибн Ма`суда. Прими центровую позицию, возьми за основу своего дела общие взгляды халифов и сподвижников. А я заставлю народ читать твои книги и следовать твоим законопроектам". Отсюда следует, что течение Ахли Сунна валь Джамаа полно такими неурядицами, но там ничего не говорится о Сунне Пророка (д.б.А.р) и непорочных Имамов (мир им), несмотря на то, что некоторые Имамы были их современниками. Халифы старались удалить их с политической арены.

6. Как вы видите, первая книга о Сунне является сборником хадисов от сподвижников и их преемников, и это дело происходит под покровительством и с поощрения правительства, а народ принуждается к подчинению.

Следовательно, те предания - плод воображения омейадов и аббасидов, чтобы народ служил им, и при помощи таких ученых укрепили свою власть и скрывали истину Ислама от широких слоев народа.

7. Как и видно из рассказа, Малик не боится никого, кроме Иракского народа. Потому что они были последователями Али (мир ему) и подчинялись во всем Имамам (мир им), не доверяя Малику и ему подобным. Шииты хорошо понимали их отхождение от Ахли Бейта, пресмыканию перед сильными мира сего и видели их продажность.

Поэтому Малик говорит халифу: “Береги Аллах эмира. Иракцы не принимают нашу науку и не подчиняются им”.

Мансур гордо отвечает: “Мы заставим их, мечом разрубим их головы, кнутом переломаем их хребет”.

Отсюда становится ясно, что каким путем образовались и нашли известность эти течения. Это те течения, которые сегодня называются одним именем - Ахли Сунна валь Джамаа.

Удивительнее всего то, что не принимали взгляды друг-друга Абу Ханифа и Малик. А вместе они противились Шафии и Ханбалу. Эти четыре течения имеют между собой большие расхождения во взглядах к разным вопросам, они едины во мнении всего в нескольких пунктах. Несмотря на то, что все считаются Ахли Сунной валь Джамаа. Непонятно, что это за Джамаа? (общность).

Этот Джамаа сформировали не Малик и не Абу Ханифа, не Шафии и не Ахмад ибн Ханбал, его создал Муавийя ибн Абу Суфьян. 80 лет это Сунна ругала Али (мир ему), проклинала его. Несмотря на такое количество разногласий между собой, они считали свободным не соглашение во взглядах, но какой-нибудь пятый несогласный уже считался неверным и приговаривался к смерти.

Если они разумные люди, то почему же не признают право шиитов на несоглашение с ними. Разве это справедливо?

Но шиитов, по их мнению, нельзя простить, потому что они, кроме Пророка (д.б.А.р), никого не считают превосходнее Али (мир ему). Это - корень разногласия, которого Ахли Сунна не может терпеть. Они едины во мнении, что Али (мир ему) нужно отстранить от дел, скрыть его превосходства.

8. Эти люди, захватившие власть силой, угнетатели мусульман, раздавали их деньги угодным власти подобиям ученых, тем самым, прибрали к рукам их душу и совесть.

Малик сказал: “Мансур распорядился, чтобы мне и моему сыну дали тысяча динаров и дорогую одежду”.

Это признание самого Малика. Вероятно, он скрывал больше, чем говорил. Потому что он не любил официальные награждения и не хотел, чтобы народ знал об этом. Это можно понять из его же слов: “Когда слуга положил дорогое облачение на мои плечи, я пригнулся, не хотел, чтобы он сделал это. Такое мне не нравилось”. Мансур знал это и поэтому приказал слуге отнести эти вещи в шатер Малика.