Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Рішення Суду ООН по Зміїному.doc
Скачиваний:
19
Добавлен:
07.03.2016
Размер:
751.62 Кб
Скачать

11. Проверка на несоразмерность

  1. Далее Суд приступит к проверке, не приводит ли пока что достигнутый результат по предусмотренной линии делимита­ции к существенной несоразмерности относительно соответству­ющих длин побережий и полученного в результате распределения пространства. Данный Суд согласен с замечанием, что

«несоразмерность, а не какой-либо общий принцип сораз­мерности, является соответствующим критерием или факто­ром; ...вопрос о полном изменении природы не стоит никог­да; ...наоборот, вопрос стоит в устранении несоразмерности и несправедливых эффектов, вызываемых определенными географическими конфигурациями или объектами» (Дело об англо-французском континентальном шельфе, RIAA, т. XVIII, стр. 58, пункт 101).

  1. Районы континентального шельфа и исключительной экономической зоны не распределяются пропорционально к дли­нам соответствующих побережий. Суд скорее проверит пост­фактум проведенную им линию делимитации на справедливость (Делимитация морской границы между Гвинеей и Гвинеей-Бисау, RIAA, т. XIX, стр. 183-184, пункты 94-95).

  2. Эта проверка может быть лишь приблизительной. В прошлом использовались разнообразные методы для определения протяженностей побережий, причем в международном праве не имелось четкого требования о том, нужно ли учитывать реальную береговую линию, нужно ли использовать исходящие линии и нужно ли принимать во внимание побережья внутренних вод.

  3. Суд не может не заметить, что и различные трибуналы, и он сам на протяжении многих лет приходили к разным выво­дам относительно того, какая разница в длинах побережий будет считаться значительной несоразмерностью, свидетельствующей о том, что линия делимитации несправедлива и все еще нуждалась в корректировке. В каждом деле этот вопрос должен быть оценен Судом со ссылкой на общую географию района.

  4. В данном деле Суд измерил побережья в соответствии с их общей направленностью. Он не использовал для измерения исходные линии, предложенные Сторонами. Побережья, омывае­мые водами, находящимися внутри заливов или глубоких бухт, не брались во внимания для данной цели. Эти измерения всегда при­близительны, учитывая, что задача данного последнего этапа - убедиться в том, что нет существенной несоразмерности.

  1. На этом третьем этапе Суду достаточно отметить, что со­отношение соответствующих протяженностей побережий Румы­нии и Украины, измеренных вышеуказанным способом, составля­ет примерно 1 к 2,8, а соотношение соответствующих пространств между Румынией и Украиной составляет примерно 1 к 2,1.

  2. Суд не считает, что это говорит о том, что построенная и внимательно проверенная на предмет любых возможных реле­вантных и требующих корректировки обстоятельств линия требу­ет какого-либо изменения.

12. Морская граница, делимитирующая континентальный шельф и исключительные экономические зоны

  1. Суд отмечает, что морская граница, делимитирующая континентальный шельф и исключительную экономическую зону, не должна приравниваться к государственной границе, раз­деляющей территории государств. Первая определяет границы морских зон, в пределах которых прибрежные государства могут осуществлять права в рамках международного права с определен­ными целями. Вторая же определяет территориальные пределы государственного суверенитета. Следовательно, Суд считает, что нет никакой путаницы относительно природы морской границы, делимитирующей исключительную экономическую зону и конти­нентальный шельф, а посему будет использовать этот термин.

  2. Линия установленной Судом морской границы начина­ется в точке 1 - точке стыка внешних пределов территориального моря Румынии с территориальным морем Украины вокруг остро­ва Змеиный, как это предусмотрено в статье 1 Договора о режиме государственной границы 2003 года (см. выше, пункт 28). Из пун­кта 1 она проходит по дуге 12-мильного территориального моря вокруг острова Змеиный до тех пор, пока дуга не пересечется в точке 2 с координатами 45°03'18,5" северной широты и 30°09'24,6" восточной долготы с линией, равноудаленной от смежных побе­режий Румынии и Украины, построенной отталкиваясь от ис­

ходных точек, расположенных на материковом окончании дамбы Сулина и юго-восточной оконечности острова Цыганка. Из точки 2 морская граница простирается по равноудаленной линии5в юго- восточном направлении до точки 3 с координатами 44°46’38,7" се­верной широты и 30°58'37,3" восточной долготы (точка А времен­ной равноудаленной линии), где равноудаленная линия начинает контролироваться исходной точкой, расположенной на полуостро­ве Сахалин.

Из точки 3 морская граница проходит по равноудаленной линии в юго-восточном направлении до точки 4 с координатами 44°44'13>4" северной широты и 31°10'27,7" восточной долготы (точка В временной равноудаленной линии), где равноудаленная линия начинает контролироваться исходной точкой, расположен­ной на мысе Тарханкут на противолежащем побережье Украины, и поворачивает на юго-юго-восток. Из точки 4 граница проходит по линии, равноудаленной от противолежащих побережий Румы­нии и Украины до точки 5 с координатами 44°02'53,0" северной широты и 31°24'35,0" восточной долготы (точка С временной рав­ноудаленной линии), которая контролируется исходными точками на полуострове Сакалин на румынском побережье и мысах Тар­ханкут и Херсонес на украинском побережье, откуда она продол­жается по равноудаленной линии в южном направлении, начиная с геодезического азимута 185°23'54,5" и до тех пор, пока морская граница не достигнет района, где могут быть затронуты права тре­тьих государств (см. схематические карты №№ 8 и 9).

Географические координаты для точек 2, 3, 4 и 5 универ­сальной морской границы, изложенные в настоящем пункте и в оперативной части (см. пункт 219), представлены со ссылкой на систему координат WGS 84.

*