Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
агония.docx
Скачиваний:
4
Добавлен:
06.05.2019
Размер:
280.34 Кб
Скачать

I. Потери россии

Прежде чем говорить о том, чего мы в состоянии добиться в будущем и какие действия для этого следует предпринять, попробуем отдать себе отчет в том, что мы так бездарно потеря­ли за последние 10 лет. И смириться с тем, что прошлое невос­становимо. И понять, что его незачем восстанавливать в перво­зданном виде. И настроиться рассматривать настоящее как но­вую стартовую площадку.

Можно очень по-разному относиться к тому, что случилось с Советским Союзом, а значит, и Россией, поскольку для боль­шинства русских (да и не только русских) это были синонимы. Сам я воспринимаю все происшедшее в моей стране не как кризис, а как КАТАСТРОФУ. И не только личную, не только национальную, и думаю, что чувство крушения нашего общего дома свойственно большинству жителей бывшего Советского Союза и 99% русских, где бы они ни жили. Двое последних выборов в Государственную Думу демонстрируют все нараста­ющее чувство боли от этих утрат. Даже когда враг стоял на Волге, даже в самом страшном сне я не мог представить себе

Россию в нынешнем состоянии, Россия никогда не была в столь отчаянном положении, как сейчас.

Народу нашему еще многое предстоит пережить и преодо­леть. Трагедия России многопланова, она не сводится к како- му-то одному кризису, за горизонтом которого мы способны рассмотреть более или менее ясную дорогу.

Территория страны уменьшилась на 4 млн. квадратных ки­лометров, но не это главное. Самое страшное — мы разлучены с Украиной, страной Тараса Бульбы, одного из самых люби­мых героев русских мальчишек. За границей оказался Киев — мать городов русских. Ушел Крым с городом русской воин­ской славы — Севастополем. Ушла Прибалтика с портами, которые исправно служили морскими воротами России со времен Петра. Ушли земли Сибирского казачьего войска, ото­рванные у степи еще Ермаком Тимофеевичем. И прочая и прочая... Какой народ может перенести подобное, не чувствуя унижения? И сколько надо мужества, чтобы, пережив это, не потерять веру в себя, понимая: без единства этих земель и народов нет и силы настоящей, без которой в нынешнее вре­мя никому не прожить!

Обратного пути нет, и я не призываю к реставрации СССР, я знаю: надо искать новые дороги. Мы все должны понять неиз­бежность происшедшего и, не стремясь к воссозданию старого, на новом основании построить новое здание, руководствуясь новыми нравственными устремлениями.

Новыми... Какими?

Немцы после катастрофы, постигшей их во Второй мировой войне, сделать это сумели. И было им куда легче, ибо они сами были виноваты в происшедшем. А наш народ трудно в чем- либо винить: нас поставила на колени глупость, некомпетент­ность и, возможно, подлость собственных правителей. И плана Маршалла для нас нет и не будет. Но у истории есть своя логика, и многое утраченное вернется в новом обличье.

Но сегодня нам было бы куда легче жить, работать, если бы мы знали, что во власть придут люди, способные, как и мы, страдать из-за ущербности собственного народа. Ведь пока во власти и близ власти не видно таких людей, и нет никому веры. Это ли не страшно? Не о войне в Чечне речь здесь, об этом симбиозе глупости, подлости, своекорыстии. Но даже когда Белоруссия шагнула навстречу России, в руководстве страны и вокруг него нашлись люди, просчитавшие проблему глубокого духовного смысла по курсу сребреников...

Не менее страшно для современной России и то, что едва ли не четверть всего нашего народа сделалась иностранцами в только что своей собственной стране! И еще страшнее то, что мы палец о палец не ударяем, чтобы поддержать наших сооте­чественников, дать им “глоток надежды” хотя бы на словах, ибо при нынешнем запустении в России мы и помочь-то им как следует сейчас не сможем! Тем более мы обязаны — не загранице, а русским — сказать во всеуслышание: мы — разде­ленная страна.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]