Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
зап с того св ч 1.docx
Скачиваний:
1
Добавлен:
10.07.2019
Размер:
69.26 Кб
Скачать

9 В небытии

Вы, читатель, никогда не замечали за собой таких качеств: очень хорошо помнить события двухлетней давности, а что вчера было - не помнить?

Мне кажется, на самом деле это не факт. Можно забыть и прошлое, а можно никогда не забыть какое-то событие. Главное, приказать себе: "Я это запомню навсегда!" И вы обязательно запомните что-то на всю жизнь.

Помню, мне было лет 10-12, и я сидел в своей комнате и плакал. Мальчишки во дворе обидели меня. Дело шло к ночи. Я сидел прямо на холодном паркете. Я сидел, и все ревел, как вдруг какое-то озарение пришло на мою голову. Я взбодрился, сказал себе, что теперь обязательно запомню этот момент. Посмотрел на свои ноги и руки и вслух сказал:

"Ну, что ты ноешь? Мужик ты или нет? Посмотри, у тебя руки и ноги есть. Иди и не бойся ничего". те мгновения я запомнил надолго и впредь, когда я чувствовал себя слабым, я напоминал себе этот случай. Говорил: "Я тогда не сдался, что тогда сейчас заставляет меня это делать?" Казалось бы, какая мелочь, какая ерундовая история, а ведь именно из таких историй строится наша жизнь.

Итак, подойдемте, читатель, поближе к тому, о чем я хочу вести рассказ. Все истории, которые я рассказывал, я рассказывал до тех пор, пока мои воспоминания не были стерт, а в уме осталась только одна их идея, суть, полученный опыт. Теперь же в моих мыслях остались только краски, а картинки исчезли.

Следующее мое воспоминание относится к моей новой жизни. В один прекрасный летний день я проснулся, встал, подошел к зеркалу. И не узнал себя. Я смотрел и изучал себя. Мое лицо казалось мне совершенно незнакомым. На мне были синие трусы по колено, толстый живот свисал... Мне было лет 50. Я присел на стул. И вспомнил все. У меня была жена. Такая же, как я невзрачная женщина. Детей у меня не было, и быть не могло, так как... Не будем о подробностях, примем как должное. Жили мы бедно. Если бы я только мог вспомнить свою прошлую жизнь, я бы мог о многом пожалеть. Роскошь одной и бедность другой была очевидна. Может быть, если бы я вспомнил прошлую жизнь, я бы встретил и узнал знакомых оттуда. Но моя память была чиста.

Я оделся и прошел на кухню. Везде была грязь, и валялись пустые бутылки. Даже не хотелось оглядываться, чтобы видеть этот бардак. Я посмотрел на холодильник. Висела записка от жены: "Завтрак в холодильнике, приду поздно". И всё. Я открыл холодильник и обнаружил там пару бутылок пива. Открыл одну и плюхнулся в кресло. Голова раскалывалась. Я пил пиво и мне становилось гораздо легче.

Грустно мне было, а особенно оттого, что в голове моей не было абсолютно никаких мыслей. Не было цели, не было стремлений, увлечений. Я был один на весь мир, не было никого, к кому я мог обратиться за помощью, не было внешности, не было денег. Ничто не могло заставить меня изменить мой образ жизни и вернуть мне прошлый статус. Я был никем: алкашом, бедняком, типичным русским мужиком. Смотря на себя со стороны, я мог бы удивиться перемене, но все дело было в том, что я ничего не помнил из своей прошлой жизни. Я смотрел по сторонам и видел обыденность. Привыкнув к такой жизни, я и не смел мечтать ни о чем другом. Знал, что это бесполезно, так как можно остаться в своих мечтах навсегда. И менять мне ничего не хотелось, потому что мне и в голову не приходило, что ЧТО-ТО может быть иное в жизни. Жизнь моя была пуста, а я не видел этого. Я был недалекий и обычный мужик. Я не видел дальше своего нос, не знал, что кроме меня есть еще такие люди. Я сидел со своим пивом и грустил оттого, что такой бедный несчастный, один одинешенек, никому не нужен и т.д. Я даже не представлял себе, что не один на этом свете. Я сидел в четырех стенах, и только пиво составляло мне компанию. Мои интересы оставались в этой комнате. Позвонил телефон.

-Алло, - сказал я и схлебнул пивка. На другом конце провода было молчание. - Алло! - повторил я, но никто не отвечал. Послышались гудки, и я бросил трубку.

"Кого еще привалило!" - бухтел я. Глянул на бутылку, на дне оставалась только пена. Я швырнул ее в сторону и открыл вторую. Пена побежала прочь, а я попытался закрыть ртом этот побег. Нахлебавшись пузырей, я сел поудобнее в кресло и расслабился. Голова закружилась, перед глазами летали звездочки. Это был высший кайф. В этот миг я улетал. Это было отрешение от моей бренной жизни. Может быть, если бы я был богатым, я бы сменил свое "хобби" и занялся делом, но все было так, как было.

Пиво закончилось быстрее, чем я ожидал. Подумав немного, я решился. Порылся в шкафах - денег не оказалось. На минуту остановился. "Не было денег даже на пиво", - рассуждал я, - "лучше купить водку, но денег вообще нет." Я схватил из серванта какую-то хрустальную штуку, и пошел на улицу. Около магазина стояли тетки и продавали всякое барахло. Я подошел и предложил свою безделушку. Она оказалась ковшом. Взяв бутылочку горячего, я пошел домой. Жены не было и можно было спокойно размещаться на кухне. Открыв холодильник, я вынул первое, что попалось, и поспешил налить водочки. Она была, скорее всего, паленая, была из дешевых. Да, в моей прошлой жизни на эту водку я даже не смотрел! Но хлебнул я с удовольствием, даже прикрыл глаза.

Не буду описывать, как стопка за стопкой падала в мой желудок. К слову сказать, стопка - это было грубо сказано. Все стопки я уже давно пропил, а теперь приходилось наливать в чашку. Зрелище было прелюбопытное.

Я глянул на часы. Время за бутылкой летело быстро, да и водка быстро пролетала в желудок. Вскоре я увидел в бутылке донышко. Естественно, захотелось еще. Тогда я полез искать, а, как известно, кто ищет, тот всегда найдет. И я, в конце концов, нашел флакон французских духов, которые уже давно подарил жене на юбилей. Я сел и выпил духи. Как раз пришла жена. Я лежал на кухне, на диванчике. Прямо с порога она начала кричать на меня. А что может кричать женщина в такой ситуации? "Ах ты, сволочь, гад, негодяй...! Но все эти и многие другие слова, честно говоря, не имели для меня абсолютно никакого значения. Я лежал и не мог открыть глаза. Все слова моей жены пролетали мимо меня. Она как будто говорила на другом конце света. В глазах было темно, состояние было не из лучших. Жена приоткрыла мои глаза и сказала со злостью: "Это тебя Господь наказал, собака!" А потом упала и почему-то заплакала. Мне стало даже жалко ее, и я захотел поднять руку, чтобы погладить ее по голове. Сначала это не получалось, а потом я почувствовал под своими пальцами ее волосы. Глянул и вздрогнул. Моя рука все так же лежала на боку. Я глянул еще раз и понял все сразу. Моя душа начала отлетать: "Так будет лучше для тебя!" - прошептал я на прощание жене. Последнее, что я увидел, были ее просветленные на миг глаза.

Сначала я почувствовал внутри себя огонь, а потом понял, что коченею от холода. Сейчас даже не могу сказать, какой частью тела я почувствовал это. Мои мысли понеслись. Я видел под собой сморщенное полотно воды, зеленые пупырышки деревьев, а сверху, как будто вата, лежали облака. Передо мной мелькали события и лица. Всё проходило со мной заново. Когда мелькал случай, который я бы не хотел вспоминать, я мысленно вздрагивал. Я не ощущал себя. Я чувствовал себя свободным: от проблем, от тревог, от всего. Ветер обдувал меня. Я оглянулся - солнце заходило за горизонт. Яркое, до боли в глазах, сияние разливалось теплым желто-красным цветом по всему небосводу. В эту минуту я обратил свое внимание, что небо не голубого цвета, как видим его мы обычно с земли. Это небо как будто раздвинуло свои объятия. Оказывается, этот голубой занавес, который мы видим с Земли, это не колпак - это вечность, бездонность. Назови, как хочешь, а конца и краев у неба все равно не найти. И этого мира я был частью.

Какие-то невидимые руки потянули меня наверх, и я не мог противиться. Я понял, что все, что я делал в жизни, всегда было под чьей-то властью. Иногда я говорил что-то, как мы говорим, не подумав. И понимал, что это не мои слова. А чьи? И вот когда некие руки "тащили" меня, я осознал истину. Не могу описать словами все то, что я понял. Скажу лишь, что это были Его слова. Он был во мне всегда, поэтому всегда знал, что я делаю. Ведь, если бы было иначе, как он мог следить за всеми смертными на Земле?

"Да, он был во мне!" - думал я свои последние думы. Руки тянули меня быстрее. Я уже не боялся. Раздался резкий звук, я почувствовал боль непонятно где (почему пишу так? потому что я не чувствовал себя.), вспыхнул свет и вмиг погас. Всё исчезло в моей памяти. Я знал, что эта точка была конечной в моей второй жизни. Она отделяла "нечто" от бытия. И если в бытии я уже был, то в небытие я только попал.