Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Естественная энергетика.doc
Скачиваний:
98
Добавлен:
21.04.2019
Размер:
3.65 Mб
Скачать

23.3. Лавуазье – новатор или консерватор

Лавуазье – наиболее продвинутый ученый своего времени, организатор и законодатель мод в науке, президент французской академии наук.

Ввел запрет на информацию о «падении камней с неба», так как по его мнению камни в небе летать не могут. А они и летают, и падают и тогда и сейчас.

Ввел запрет на информацию о «вечных» двигателях, хотя уже в то время были ветряки, которые можно так назвать. Сам термин «вечный» можно отнести к любому двигателю, работающему на природной, естественной энергии, возобновляемой природой. В России только с 1996 года стали принимать заявки и выдавать патенты на вечные двигатели.

Определил горение как окисление (1773 г.). Не выявил причину, определил процесс по следствию и, тем самым, узаконил применение топлива и окислителя. Отсек все мысли об ином понимании процесса горения, хотя уже в то время, а теперь, тем более, было ясно, что топливо для горения не нужно и его можно исключить. 230 лет потребовалось, чтобы это осознать, так силен был моральный запрет на инакомыслие.

В целом – только один Лавуазье, как видно, существенно задержал развитие науки и техники, прогресс человечества. Представляете, мы могли бы уже 200 лет назад обходиться без топлива, без войн за него, освоить Север, сохранить в экологически чистом виде природу и здоровье людей. Видимо, Лавуазье из амбициозных соображений считал себя под стать богу могущественным влиятелем на природу. И он не один такой: с течением времени вскрывается много заблуждений в науке, в том числе, в физике, задержавших развитие цивилизации.

23.4. О пользе нетрадиционных знаний

С течением времени нетрадиционные знания становятся традиционными, привычными, если они подтверждаются и используются практикой. Остальное откладывается до следующего витка развития науки и техники или забывается насовсем, или остается только для истории как, например, теория флогистона. Более того, именно нетрадиционные знания являются наиболее мощным рычагом развития цивилизации, тогда как в традиционных, естественно, с течением времени новизны становится все меньше и меньше, пока не иссякнет вовсе. Тогда начинается кризис (физики), то есть отсутствие возможности объяснить какое-либо новое явление с помощью традиционной науки. И вечные двигатели тому пример: пока горение и энерговыделение традиционно считали окислением, принципы работы вечных двигателей были неясны и считались чудом. Теперь все становится на свои места – нетрадиционная наука объясняет все процессы и, с течением времени, должна стать традиционной.

И то, что с нетрадиционными знаниями ведется сейчас борьба со стороны Российской академии наук (РАН) как с «лженаукой» – это своеобразная реакция ученых РАН, вызванная кризисом науки, которым нечего сказать по существу той или иной новой теории. Вообще, позорным уже является то, что ученые РАН не отслеживают современную литературу и, соответственно, не знают нового. Но более позорным является желание задавить новое посредством комиссии по «лженауке» по типу инквизиции средних веков. Такое вообще не допустимо между людьми, а тем более, в науке.

ХХ век был веком экспериментальных исследований (Резерфорд, Капица…). Открыто много неизвестных ранее явлений. Разработаны, отражающие их теории. Однако многие явления не могут быть объяснены с помощью традиционных знаний. Поэтому появляется все больше теорий, авторы которых стараются восполнить этот пробел. Плохого в этом ничего нет, тем более, что каждый человек имеет право высказать свое мнение. А уж дело оппонента признать это мнение или не признать. Но преследовать за собственное мнение, тем более, пользуясь каким-либо административным правом, – безнравственно.

Любая теория, конечно, не может со всей полнотой и глубиной отражать истину. Отражаются только какие-то отдельные частные факты, вскрытые и подтвержденные экспериментально. И то, трактование факта может быть различным, в том числе, даже взаимоисключающим. И в этом плане (неполнота, возможное взаимоисключение…) – все теории ложны. В связи с этим представляется некорректным с помощью одной ложной теории анализировать и оценивать другую ложную теорию. В то же время одно и то же явление можно и нужно рассматривать с разных точек зрения с помощью разных теорий. Такая практика и обмен информацией между людьми поможет отобрать и отработать наиболее адекватную теорию.

Уверен, что любая теория, любые знания, с течением времени должны пополняться и углубляться и уступать место новому.