Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Толкачев В. Основы системного мышления. Основы...doc
Скачиваний:
135
Добавлен:
29.09.2019
Размер:
1.03 Mб
Скачать

Звуковой тип характера (Часть I)

ЗВУКИ

Звуки могут казаться звонкими или глухими, острыми или притупленными, давящими или пронзающими, плотными или рыхлыми, гладкими или шероховатыми, серыми или раскрашенными, кислыми и сладкими. Вот вонючие звуки бывают или нет? Самая порнографическая музыка - это, пожалуй, "Болеро" Мориса Равеля, которая, как говорят, и писалась в публичном доме при созерцании полового акта. Ритмические звуки, подобные фрикциям полового акта, со временем завораживают и наполняют слушателя неукротимой энергией, которая, подобно оргазму, разряжает себя в остинато солирующего барабана.

Композитору и скрипачу Джузеппе Тартини приснилось, будто Дьявол исполнил на скрипке сонату изумительной красоты; проснувшись, Тартини извлек из своего несовершенного воспоминания сонату "Дьявольская трель". Когда вибрации внутреннего пространства человеческого организма входят в резонанс с внешними, в том числе и космическими вибрациями, тогда человеческими устами говорит высший разум (космос) - поэза. Если для построения человеческого организма пригодны лишь молекулы определенного сорта - имеющие определенный угол поляризации света (17,4 градуса) , то не имеет ли места обратный процесс - обработка "человеческих молекул духом человеческим"? Святые мощи - не носители ли они Вечного духа? А сам человек, не есть ли прибор для превращения костного вещества (грубой материи) через "духом обработанные атомы", механизм превращения материи в дух? Волна рождает частицу, частица обращается в волну. Звуковые люди получают огромное удовольствие оттого, что им дышат в ухо, просто шепчут или пускают в уши теплый воздух из специальных приспособлений, которые продаются в приличных секс-шопах.

НЕПРЕРЫВНОСТЬ

Люди с этой особенностью еще в пренатальном периоде начинают слушать мир и не просто слушать. Зрительник видит законченный цельный образ, созерцание этого законченного образа приводит его в благоприятное биохимическое состояние. А вот звуковик не созерцает процесс - он его слышит. Слушает, ему нужно вслушаться в мир, долго и нудно слушать что-то. Причем этот процесс его вслушивания в мир должен быть НЕПРЕРЫВАЕМЫМ, не непрерывным, а непрерываемым. Если я вслушался в эту мелодию, которая своим длительным воздействием мою биохимию приводит в новое благоприятное состояние, то, не дай бог, в этот момент это состояние прервать. Я ушел в слушанье мира, а в этот момент мне говорят: "Вань, а ты ведро вынес?" Я встрепенулся на секунду и опять погрузился в этот тонкий процесс, а мне говорят: "Вань, а ты уроки сделал"? и т.д. Мое право слушать нечто долго - это мое здоровье, а вы не понимаете этого. Как мне жить с вами? После прихода домой наступает блаженная фаза. У анальника - сидения в туалете, у уретральника - лежания в ванне, а аудиальник наконец-то может одеть на себя наушники и уйти в себя. А что значит для звуковика уйти в себя? Он начинает слышать мир еще в животе у мамы, вот та ситуация и запечатляется: "я и мама - это мой мир, я - в центре мира". Звуковик - эгоцентрист. Мир начинается с него, т.е. точка отсчета для внешнего мира есть он сам. Он пристально вслушивался в маме - что там снаружи гудит, стучит, играет. Вот эта тенденция прислушивания ко всему остается для него генеральной тенденцией на всю оставшуюся жизнь. Никакой он не говорун, он просто спокойно сидит, слушает, но нам-то надо, чтобы он ведра выносил. "Если я вслушался в процесс, зачем мне ваша каша, ну придет время, я поем этой каши, сейчас мне гораздо полезней в непрерывном цикле есть вот эту музыкальную устрицу, но она должна быть обязательно целиковая, я ее должен проглотить целиком, она не раскусывается и поэтому - если я начал слушать мелодию, - пожалуйста, не абортируйте мою устрицу. Поймите, когда мы прерываем у звуковика момент прослушивания, мы буквально режем его ножом, и это не простая метафора.

ХАРАКТЕР

Звуковик еще в утробе матери пристально вслушивается в гармонию мира. Тогда же возникает враждебность к внешней среде. Эти дети рождаются переношенными, т.к. в маме им хорошо. Эгоцентричный звуковик прислушивается везде, ко всему - чтобы услышать то, на что другие и близко неспособны. Удивительная особенность звуковика - он слышит любую фальшь, как музыкальную, так и вербальную. О том, что они слышат 12 интонаций, а может быть и больше, знают только они . О том, скрипучий голос царапает душу, тоже понятно любому из них. Ну как вообще жить с такой кожной мамой, у которой вот такая стальная грудь, вот такие железные губы, и которая стальным голосом приходит и говорит: "Вася, семь часов. Подъем!" Функция звуковика в стае: слышать шорохи в ночи, это - ночной охранник. Не спит он по ночам вообще, а врачи его лечат от бессонницы. У него функция не спать по ночам, он слушает. Слушает ритм, он слушает шорохи, он их расшифровывает моментально, он может различить по звуку шорох жука от крадущегося леопарда, у него так устроены уши. Днем он спит, он свою смену отдежурил ночью, наслаждаясь звучанием тишины. Засыпают они с наушниками на ушах в 3-4 ночи, в 5, когда рассвело, когда зрительники проснулись.

Признаки звуковиков:

- длинные волосы, - неопрятность; - отсутствующий взгляд; - интроверт; - ненависть к себе; - неприспособленность к окружающему миру; - слезливые; - чахоточного вида.

Цвет - голубой, синий. Сексуальный потенциал низок. В постели нужны ласки ушей, громкие звуки не содействуют, нужна музыкальная атмосфера.

Они люди самолюбивые, неудачи сублимируются. Патология - депрессия - отрицательное состояние внутри себя. Маниакально-депресивный психоз без маниакальной фазы. Слабая воля приводит к суициду, помочь невозможно. Все сделает потихоньку, наедине. Звуковику нужен ровный эмоционально-стабильный фон, пусть даже отрицательный. Сами из депрессии выйти не могут, нужна помощь. Терапия: "Почему вы ненавидите себя? Почему ненавидите окружающую среду?" Только рациональная терапия. "Одно дело, когда я чувствую это в себе; другое дело, когда я понимаю это чувство, и тогда я защищен от этого неуправляемого поведения. Да, будет плохо, да, эти состояния будут, но они пройдут, более того, когда я их понимаю, начинаю вибрировать, они становятся все легче и легче. И потом есть блестящее лекарство, есть та прекрасная мелодия, которая меня способна вернуть в то состояние".

Звуковик слышит ритмику слова. Речь, ритмически законченная, становится необходимой формой существования - я поэт не оттого, что я поэт, а оттого, что без поэзии у меня печенка не работает. Они пишут стихи не для нас, а для себя. Вдохновение приходит не всегда, его можно достичь искусственно, например, поесть мухоморов. Надо привести себя в необычное состояние, и тогда стихи сами собой появятся. Такие люди обладают ясновидением. Приличный звуковик и без наушников умеет сделать музыку сам себе, а иногда услышать голоса, получаются галлюцинации. Аномальные люди имеют дело с аномальными явлениями звукового содержания. Наиболее аномальные из них сочиняют аномальный звук, вечные симфонии и т.д.

В разговоре подставляет ухо. Взгляд направлен в сторону ведущего полушария. Говорит громко, ритмично. Употребительны слова "слушать", "разговаривать" ("Мне кажется, это звучит убедительно"). Нелогично - значит плохо. Движений мало, как бы проглотил палку. Говорит сам с собой. Отлично осваивает языки. Ему необходима словесно-вербальная форма обучения. Не нужно повторять два раза, нужно подождать, дать время переработать информацию. Письмо проговаривает, пишет в определенном ритме. Подражает голосам. Во сне слышит голоса, музыку. Память: все лишнее говорится вслух. Они последовательны. Кассету прослушивают с начала до конца. Если в записях не будет хватать куска, воспользоваться ими не смогут.

Это абсолютный интроверт, меланхолик с удивительной особенностью. Если зрительник абсолютный экстраверт, очень эмоциональный, все наружу, то звуковик не менее эмоционален, чем зрительник, но только с одной жуткой проблемой: если зрительник может выплеснуть все, то звуковик все это носит в себе и внутри у него вегетативная буря, которая совершается ежесекундно. Эта буря внутри его всегда. Они слушают музыку космоса, так же как я иду на кухню и готовлю блюдо. Они берут инструмент и играют то, что нужно их ушам, они композиторы не оттого, что композиторы, они просто без этой музыкальной терапии жить не могут.

ЗВУКИ И ОРГАНИЗМ

Каждый орган, каждая наша система имеет свою резонансную частоту. Мы имеем дело не с мелодией человека, а мелодией его печенки. Мелодия эту печенку приводит в нормальное состояние, а человек просто не умеет этого сказать. Его печенка настроена на эту частоту; она начинает функционировать как надо. Ну, а другому нужна другая мелодия - для его почек.

Оказывается, что каждый звук является массажером внутренних органов. И вообще, язык музыки - это один из универсальных языков мироописания. Гурджиев придумал целую теорию описания мира, додумался до того, что водород – 8 октав и т.д., целые нотные грамоты для описания всего мира. Землетрясения происходят, как гармоничные аккорды, только низкочастотные - идут инфранизкие звуки частотой 5-8 герц. Наше ухо, как известно, начинает слышать, начиная с 16-20 герц. Но вот моя печенка может слышать 6-8 герц. Вы никогда не замечали некую вегетативную тряску в себе, броски какие-то? Вот эти вот встряски в нашем организме свершаются на низких частотах. Я предстоящее землетрясение слышу не ушами, а печенью, т. е. совокупной физиологией: "Вчера за 12 часов до этого атмосферного фронта во мне начались вегетативные тряски, сопровождающиеся подъемом давления, и т.д.; я услышал инфранизкие импульсы от проходящего атмосферного фронта". Вот какие механизмы на уровне развитых чувств работают. "Пришла информация, предупреждающая мой организм о том, что нужно перестроиться на другое атмосферное давление, на другую температуру и т. д. Это уже моя проблема, могу я понять эту информацию, или не могу." На частоте 6-8 герц можно управлять толпой, это воздействие на физиологический уровень. Появляется страх, а толпа, обуянная страхом, хорошо управляема. Кулешова (участница опытов по передвижению предметов) говорит: "Я чувствую, как печенью тру обо что-то, как будто бы у меня на этих частотах (5-8 герц) начинает вибрировать печень". У звуковиков наличествует гиперфункция внутренних органов - вплоть до шевелений, которые происходят на инфранизких частотах. Особи стаи слышат телом, и тоже начинают шевелиться, стаю охватывает страх, в такой ситуации ее можно направить куда угодно - на Кремль или на Останкино. Но на уровне сознания мы потеряли это чувство.

Некто заведует каким-то африканским заповедником и выращивает маленькую обезьянку Люси. Он гулял по парку и вдруг... стая шимпанзе. Самки этого края стаи увидели обезьяну, стая вся застыла, а доминантный самец находится на том конце стаи - он не видит, что происходит здесь. Две секунды абсолютной тишины, и вдруг самец прибегает сюда, на этот край стаи. Каким образом он узнал об опасности с этого края стаи? Оказывается, что существует очень древний язык инфранизких частот. В момент, когда нам страшно, душа вибрирует и эти частоты по стае распространяются. Страховая паника - это не просто созерцание, как один побежал. Это к тому же мощный механизм инфранизкой звуковой информации. Вот самки увидели опасность и задрожали; это донеслось до доминантного самца; он огляделся: "Здесь опасности нет, значит она на том конце стаи." Он прибежал, подбежал к Люси, ловко выдернул ее, как баскетбольный мяч, отбросил в стаю. И вся стая отходит. Вот пример переноса информации на этом уровне.

Вы когда-нибудь слышали о разговоре на частоте 5-8 герц? А звуковики этот язык физиологической тряски воспринимают, причем особо изощренно. Для них эти языки музыкальны, они всегда сопряжены с работой физиологического аппарата. Для них музыка - кормежка для своей физиологии. Плохая музыка - это выведение своего физиологического аппарата из строя. Это их любая погода кидает из одной крайности в другую, это их начинает трясти за несколько часов. Начал подходить атмосферный циклон, вывел вообще из равновесия. У звуковика в такой момент сейчас одна проблема: либо упасть с наушниками, либо вообще отказаться от любого чувственного восприятия этого мира. Как это можно сделать? Только одной процедурой: выключить себя вообще из восприятия. Ну ладно, меланхольный монозвуковик может быть не очень способен на это. А если он в связи с уретральником? А если он по уретральному решителен и оперативно действует? Вегетативные биохимические искажения много страшнее, чем страх смерти. Как ему жить? Можно напиться до потери любой чувствительности или напичкать себя наркотиками, - только уйти из этого состояния.

Вообще же уретральнозвуковая связка - самая страшная суицидная связка. Два совершенно не сочетающихся человека (экстраверт - интроверт), психологически не совместимы, два человека в одном. Смесь рождает способность уйти из жизни, замкнутость плюс решительность. Звуковик - абсолютный меланхолик, депрессия - молчаливая истерика. Суицид звукового вектора - демонстрация. Комплекс Высоцкого: обреченно идет по пути смерти, сам ищет смерть в алкоголе, наркотиках, острых ощущениях (каскадеры, летчики-испытатели). "Вот я бритвой буду резать руку - это для меня ничто, по сравнению с тем, что у меня внутри кипит. Это даже не отупляющая процедура того, что идет у меня изнутри".

ОБЩЕНИЕ

Если хочешь быть со звуковиком в одной стае, нужно с ним спеть. Общаться с ними бережно. Создать музыкальный климат. Предоставить свободный выбор занятий.

Звуковик слышит до мельчайших звуков. Англичане рассказывают сказки нерожденному ребенку. Мы еще там накапливаем информацию. Взрослея, в 10-12 лет, такой ребенок чувствует потребность в удовлетворении своих эрогенных зон: просит купить плеер, ходит по улице, но витает в облаках, отращивает длинные волосы, неопрятен. Ребенок закрывается в своей комнате вместе с музыкальным центром. На ругань отца он уходит из дома. Так хиппи, представители музыкальной культуры, несмотря на то, что их родители богаты, не пользуются этим богатством.

Меланхольный звуковик - это предмет особого отношения в семье. Досталось вам такое сокровище, либо убить его, либо принять его такого, какой он есть. Любить надо аккуратно, неназойливо. Уретральный звуковик - это обязательно гениальный музыкант. Ему надо создать условия для самореализации. Берет любой инструмент и играет под свое собственное настроение свою собственную мелодию, неповторяющуюся. Ноты ни к чему, поэтому, если ребенок звуковой, погрузите его в музыкальный климат и помните о том, что пока он не проглотил длинную музыкальную устрицу, трогать его нельзя. Не отдавайте его в музыкальную школу, где его обязательно изуродуют. Если надо, он сам выберет то, что нужно. Если нужно дать ему какую-то информацию (мама - ребенок), дать в оперном виде. Они не слушают слова, они слушают мелодию вашего голоса.

Помните его психологические особенности: он всю информацию ест длинными кусками. Для того, чтобы вот в этом информационном куске найти вот этот блок, ему надо поставить всю кассету, дойти до этого блока. В школе звуковики получают "двойки" - "Знал, учил, а рассказать не могу". Если вы его спросили где родился Вашингтон, то ему надо вспомнить, что это из курса истории США, страница такая-то, и потом он ответит. Он сидит и гонит эту кассету, но слышит от не дождавшегося ответа преподавателя: "А Маргарет Тэтчер в каком году родилась?" Ему надо снять эту кассету, поставить другую, догнать до этого места. А он слышит: "Вы ничего не знаете". Да все он знает. У звукового эротика феноменальная звуковая память, но она как кассета, которую нужно поставить, перемотать, включить. Обычно преподавателям не хватает терпения дослушать таких детей до конца. Отвечают не сразу, с ними тяжело общаться. Чтобы сбить с толку, достаточно задавать вопросы из разных тем, областей. К вопросу их нужно готовить. Например, вместо того, чтобы спросить, где живут пингвины, надо прежде предупредить: "Сейчас поговорим о пингвинах".

Они слышат 12 обертонов; они слушают не слова - они слушают мелодию вашего голоса, им она говорит много больше. Уши - первый источник информации, а потом - все остальное. А глаза даже мешают слушать звуковику. В квартире у слуховика всегда должны быть какие-либо звуки: неисправный кран, скрипучая дверь, тихо играющее радио. Звуковая изоляция самая страшная для него. Холодный, теплый воздух в ухо, подергивание мочки - то, что он хочет получить от собеседника.

В своем собственном представлении они гении, их суждения отличаются объективностью, они необычны. Информацию поглощают, но обратно не выдают. Часто остаются при своем мнении. Слуховой эротик не терпит высоких голосов. Они не переносят высокие звуки, такие, как "мел по стеклу", "ножом по сковороде". Звуковики тонко слышат чужие голоса, по голосу узнают психологические черты человека. Он считает, что другие так же мыслят, как и он сам. Звуковик говорит мало, в два раза меньше, чем окружающие. Если его не трогают, значит, он считает, что его любят.

БОЛЕЗНИ

Еще Пифагор знал, что музыка может иметь терапевтическое значение, и составлял различные специальные гармонии для различных болезней. Один из его уникальных методов лечения заключался в декламировании больному стихов из "Илиады" и "Одиссеи" Гомера. Конечно же, этими методами можно лечить только звуковиков. Что толку тугому на ухо человеку рассказывать о тонкостях звучания скрипки или волшебной ритмике стиха - он просто не поймет вас. Или в лучшем случае для вида согласится с вами по мышечному типу. Как орадинамия (здоровый крик) есть средство введения организма в гармоничное состояние с окружающей средой, средство снятия психосоматических напряжений, так и ритмы, структура музыки и голоса могут влиять на организм человека. В Индии до сих пор лечат некоторые заболевания игрой на гитаре и иных музыкальных инструментах, созвучных биоритмам человека. В Африке лечат барабанным боем . Майкл Гарнер (США) успешно лечит алкоголизм почерпнутыми у индейцев древними шаманскими ритуалами. Ученые Геттингенского университета в Германии проверяли эффективность музыкотерапии и различных снотворных препаратов в борьбе с бессонницей. К удивлению специалистов, старинные колыбельные песни "посрамили" все медикаменты. И если вспомнить, что состояние засыпания эквивалентно гипнотическому, то содержание колыбельных песен - это и внушаемые ребенку формулы его жизненного сценария, впечатанная программа его будущей деятельности.

Баю-баюшки-баю, не ложися на краю. Придет серенький волчок и утащит за бочок. Ты запомни на всю жизнь - серединочки держись. Серединки не простой, а, конечно, золотой.