Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Диттрич аннотация.doc
Скачиваний:
8
Добавлен:
31.03.2015
Размер:
160.77 Кб
Скачать

Глава 7. Брачные узы и семейные связи.

Мир в викторианской Англии был создан ля мужчин. Негласными правилами было закреплено, что до вступления в брак каждый должен был иметь любовницу, причем выбранную по уму, чтобы не возникало проблем, когда придет время расставания. Идея противозачаточных средств была аморальной и преступной. В случае нежелательной беременности обвиняли женщину, считалось, что забеременеть она может только во время оргазма.

Развод получить было непросто, для этого мужчина мог объявить свою жену, к примеру, невменяемой, или уличить в измене. Психика у женщин того времени действительно была слабой, так как сперва они старательно ограждались родителями от реалий, а затем стремительно в них окунались. У нее, как у существа второго сорта, и с замужеством не было никаких прав, она как бы переходила из одной клетки в другую. Мужчинами было все устроено для их личного спокойствия. Впрочем, со временем ситуация улучшилась, и даже фактически, с подачи короля, были узаконены адюльтеры.

Мужчинами ценились опытные хорошо сохранившиеся женщины за сорок, которые могли выйти из ситуации, не запятнав свою честь, и не очень-то интересовали уже своих мужей. Часто время чаепития становилось временем свидания чужих супругов.

Между мужчинами упоминать имена женщин о которых идет речь считалось дурным тоном. Незамужние под микроскоп не попадали – ведь сорвав бутон нужно было жениться, а если соблазнитель был женат, то мог безвозвратно потерять свою репутацию. У короля Эдуарда было множество любовниц, но среди них не было ни одной юной девушки, а разделить с ним ложе считалось за честь для женщины, ее позиции в обществе неизменно росли после этого.

Неравноправие между полами наблюдалось повсеместно. Кроме бесправия в собственной семье, женщинам меньше платили на работе, им разрешалось ходить в меньшее количество мест, они не имели права политического голоса.

Глава 8. Уклад жизни в богатых семьях.

Чем выше мужчина поднимался по социальной лестнице, тем в большем количестве мужской прислуги он нуждался, причем нанимались слуги часто для поддержания статуса, имели красивую внешность и много времени проводили в праздности. Среди лакеев ценилась сила и ловкость, им поручались самые разнообразные поручения, вплоть до интимных. Лакеев полагалось иметь четное число, чтобы удобно было разбивать их по парам. В то время пропасть между господами и слугами была еще настолько велика, что к последним относились как к мебели. Такое отношение способствовало нерадивости слуг, но, тем не менее, они тоже жили по своим устоявшимся канонам. В тесном их коллективе постоянно возникали склоки, что не могло не раздражать хозяев. Также прислуга сплетничала и очень много рассказывала об услышанном и увиденном, а господа часто напрасно надеялись на преданность слуг.

Слуги подразделялись в зависимости от их должности и близости к семье. Подразделение на верхних и нижних происходило в зависимости от допущенности к покоям хозяев, располагавшихся обычно на верхних этажах здания. Самыми главными были дворецкий и домоправительница соответственно для женской и мужской прислуги. Слуги, как и дети, должны были быть слышны только тогда, когда к ним обращались. Слуги были известны не только своей вышколенностью, но и привычкой к чаевым, которые ожидались абсолютно ото всех посетителей и гостей, и цена неуклонно возрастала с их рангом. В начале века обычным делом было построение всех слуг в холле для того чтобы проводить гостей, и многие из них не стесняясь протягивали руки за вознаграждением, а воздержавшийся от выдачи в следующий раз при посещении рисковал столкнуться с различного рода мелкими неприятностями. Деньги делились между верхними и нижними слугами отнюдь не поровну, процветала зависть.

Вскоре система чаевых была запрещена, а аристократии было предложено поднять жалование собственным слугам, чем настолько переплачивать чужим.

Не вся прислуга была честной, среди них процветало пьянство и воровство.

Дворецкий являлся лицом дома. Нередки были случаи, когда отошедший от службы, он открывал дело на основе связей бывшего хозяина и становился в итоге богаче его. Дворецкий должен быть обязательно холост, чтобы никакие невзгоды семейной жизни не отрывали его от службы. Английские дворецкие славились своей непроницаемостью и знали практически все о своих хозяевах, часто совмещали несколько должностей. Дворецкий чувствовал себя ровней своим хозяевам и их гостям, одевался как джентльмен.

Горничным предписывалось ни в коем случае не принимать ухаживания со стороны господ и слуг. Также приветствовалось их незамужнее положение. Многие из них, пользуясь своей привлекательностью, тянули деньги из хозяина, ведя подчас очень опасную игру.

Имена к слугам часто переходили «по наследству», а всем в доме заправляла домоправительница, настоящий специалист по домашнему хозяйству, имевшая множество разнообразных обязанностей и привилегий.

Существовало множество разнообразной литературы, из которой слуги могли почерпнуть абсолютно все, что касалось их сферы деятельности. Приветствовалась богобоязненность, так как вера оберегала от дурных поступков.

В домах, где хозяева не могли себе позволить много слуг, главной считалась кухарка, большей частью потому, что своей хорошей стряпней старалась угодить хозяину, и его жена не вправе была ее уволить. В силу допущенности к продуктам, кухарки находили множество способов поправить свое финансовое положение, как и другие верхние слуги. Хранить продукты было непросто, лишь в богатых домах имелись погреба со льдом, который зимой кололи лакеи. Существовало множество способов сохранить начавшие портиться продукты.

Изабелль Битон была издана обширное руководство по ведению домашнего хозяйства и этикету, которое долгое время оставалось бестселлером в викторианской Англии.

Валетом назывался слуга, исполняющий самые интимные поручения своего хозяина, аналог горничной у его жены. Валеты были привилегированными слугами, и даже имели свои клубы, как дворецкие и лакеи. Чаще ими были иностранцы, в основном занимающиеся амурными делами своих хозяев.

Кучера как правило нанимал сам хозяин, и рассчитывал на его преданность, честность и молчание, а также на сохранность доверенного ему транспорта. После приемов озверевшие на морозе возницы злодейски расталкивали друг друга, стараясь как можно быстрей посадить в коляску раздраженного хозяина. Среди них процветало пьянство, часто пили ради того чтобы согреться во время часов ожидания. Хороший кучер должен был уметь поддерживать постоянную скорость транспорта, не загонять лошадей. Кучер был ответственным за конюшню и внешний вид транспорта. Не брезговали они и «левым извозом». Все работники конюшни жили в помещениях над стойлами.

Для горничных же существовали специальные школы, по выходу из которых они делились на несколько категорий в соответствии с проявленной способностью к обучению.

Жизнь горничной зависела от достатка в доме, и в большинстве домов одна делила обязанности с другими слугами. В богатых домах ее труд сводился к уборке.

Самым высоким положением для горничной являлось положение горничной леди – мечта любой служанки. Горничная леди одевалась в платья, доставшиеся ей от госпожи, бывала с ней в присутственных местах, мыть и одевать ее, лечить при необходимости и исполнять все самые интимные поручения. Для этого рода прислуги также существовала своя «настольная Библия», к которой они время от времени обращались. На эту должность девушки выбирались особенно тщательно. Она отвечала за то, как хозяйка выглядела, за ее прическу и то, с какой тщательностью она была одета. У горничной леди также была своя комната, куда не заходили другие слуги. Чем старше она становилась, тем меньше ей платили – леди желала видеть рядом с собой молодую служанку, чтобы самой чувствовать себя моложе. Правила предписывали служанке воздерживаться от любых порочащих связей, за которые ее могли запросто уволить.