Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
1.АСМ - ДЕТИ ИНДИГО.doc
Скачиваний:
31
Добавлен:
15.05.2015
Размер:
12.34 Mб
Скачать

14.Спираль.

В одном из филиалов Звёздной Цитадели хранится картина: ослабленный долгим походом молодой искатель, выходя за пределы себя, движется, карабкается, тянется за сияющим обликом Ведущей. Он и лица её толком не видит, холод застлал глаза влажным инеем.

Но слышит голос.

+Юлия Савичева - Высоко

…Он боялся темноты. Но ещё сильнее боялся остаться один. И вот он шёл в лес, вечером. Хруст раздираемого подошвами снега бренчал о барабанные перепонки. Солнышко не спешил. У него было много времени. В лесу время мельчало, тянулось морозными струнами, откликалось на бренчание снега и дребезжало. Это тоже была мелодия – дребезга.

Когда совсем стемнело, Солнышко начал спотыкаться об узлы древесных корней. Потом налетел на сосну и, обхватив руками шелупатый ствол, мягко сполз в сугроб. Сил не было. Была вялость. И лёд. Попискивая, словно мышонок, мальчик принялся хлопать ладошками о колени. Звуки разбегались, рассыпались снежинками и щекотали ресницы. Рюкзачок за плечами задрался, тело скользнуло в сторону. Снег упруго ткнулся в щёку и воздух запел колокольчиками…

Солнышко подтянул колени к животу, оперся на локоть и сел. Сжал руками звенящую голову. Колокольчики притихли. Мальчик снял рукавицы и растёр снегом задубевшие пальцы. Поднявшись, сделал несколько шагов, споткнулся о невидимое в темноте бревно и замер на четвереньках. Впереди была темнота и светлая точка в ней. Словно маяк.

Несколько секунд Солнышко смотрел на белую звёздочку, потом встал и бросился вперёд. Он бежал, натыкался на деревья, зарывался в сугробы, терял огонёк из виду. Он бежал, ледяной наст хрипел под ногами. А потом вокруг маячка разлилось звёздное небо.

Выскочив на открытое место, мальчик огляделся. Серебристый туман струился над мутным лесом. Тонкие спирали колокольчиково звенели и поднимались к звёздам. Мелодия рождалась в центре поляны, где набирала витки серебристая вуаль.

Солнышко поправил рюкзачок за спиной и осторожно пошёл туда. Туман вился перед глазами, кружил хрустальным инеем и уносился в небо. У сердца спиральной мелодии мальчик увидел остатки большого костра. Углей было много. Ветер сдувал снег и пепельный круг темнел среди сугробов печальным зрачком. И в живом зрачке мерцала белая звезда. Мальчик подошёл ближе и присел на корточки.

- Привет.

- Привет, - шепнули колокольчики.

- Меня зовут Солнышко.

- Солнышко… Ты можешь разжечь костёр?

- Нет, - он покачал головой и добавил: - Я потерял Сердце.

Белый огонёк мигнул. Мелодия замерла.

- А у меня нет Солнца.

Мальчик посмотрел на застывший туман.

- Нельзя морозить Солнце, - сказал он.

- Нельзя обжигать Сердце, - эхом отозвались колокольчики.

Солнышко проломил ледяную коросту, потом разметал снег с кострища. Сбросив рукавицы, сжал в ладонях Звезду и поднял голову к небу.

…Пилот Солнце внимательно следил за Наблюдателем. Когда мальчик заблудился в лесу, помог ему выйти к поляне. Теперь Пилот и Солнышко смотрели друг на друга.

- Привет, Солнышко.

- Пилот… - мальчик всхлипнул. – Пилотик!

- Иди сюда, Солнышко! – Солнце протянул руки. – Иди ко мне!

Мальчик прижал ладони к груди, толкнул ногами Планету. Его тело расплавилось, воздух блеснул золотом и сейчас же вспыхнул шаровой молнией. Наружная оболочка на секунду распахнулась, сквозь неё выглянуло ослепительное ядро. Заплясали искры.

- Как я тебе?!

- Ты осторожнее с этим. А то будет как в сказке про халифа и визиря.

Звонко рассмеявшись, мальчик сдвинул Мир и они очутились среди клубов межзвёздного газа. Пилот спокойно очистил Космос. Взглянул на мальчика и указал на звёздную систему.

- У нас много работы.

В пространстве заструились серебристые искры.

- Какой работы?

- Вежливости будем учиться, - усмехнулся Солнце. – Особенно к одноклассникам.

Искры из серебристых стали золотыми.

- Ага, понял.

Звезда словно вывернулась наизнанку. Солнышко превратился в человека и сказал деловито:

- Покажи мне Планету, пожалуйста.

Пилот развернул панораму Солнечного Мира и проявил изображение так, что стали видны планетарные течения. Мальчик вздрогнул.

- Почему всё такое серое?

- Это накопленные знания, - пояснил Пилот Солнце. – Просто они не усвоенные, не прирученные…

- А посмотри, это похоже на круговорот.

Солнышко указал на золотистый водопад радости и бурный поток сырых знаний, огибающий Планету с обратной стороны.

- А ты можешь показать, каким Мир станет в будущем?

- Да, - кивнул Солнце.

В Атлантике брызнул фонтан подземного огня и суша разделилась на два больших Острова.

- Это Шестая Раса людей, - прокомментировал он. – Светлые и Тёмные.

Ось вращения сместилась ещё больше и Острова оказались на полюсах; Восточный Остров на Северном полюсе, Западный – на Южном полюсе.

- Это Седьмая Раса, Белые и Чёрные люди.

Солнышко, поболтав ногами в невесомости, повернулся к Пилоту.

- И это обязательно – так делить людей?

- Это удобно. Люди на Северном Острове добывают знания… как алмазы. Гранят их. А люди Южного Острова шлифуют и украшают бриллианты.

- То есть на Северном Острове больше учёных, изобретателей. А на Южном Острове больше художников и поэтов?

- Примерно так, - подтвердил Пилот. – Но разделение условное…

- Это ты интересно придумал, - согласился мальчик. – Знаешь, мне иногда кажется, что я буду жить вечно. Увижу людей будущего и полёты к звёздам…

- Но ведь это на самом деле так, Солнышко. – Пилот улыбнулся и указал на близкий горизонт, где в этот момент восходила Утренняя Звезда. – Звёздные люди летают на Планету будущего. Многие бывают там часто.

- Правда? Расскажи, пожалуйста!

- Люди будущего высокие и красивые, - спокойно начал Пилот Солнце. – У них яркие лучистые глаза, они часто улыбаются, а разговаривают как поют. Они построили города с многоэтажными зданиями. На зданиях спиральные крыши, а по городским улицам можно прокатиться на летающих трамвайчиках. На Планете есть горы, леса, реки. В лесу встречаются говорящие птицы, а реки полны рыбой. Зимы нет, а когда наступает, снег выпадает тёплый, поэтому на Планете много цветов. Они разноцветные, в лепестках у них газ легче воздуха. А небо там розовое…

- А люди будущего себя как-нибудь зовут?

- Да. Например, северный народ Летлау, северо-восточный народ… если переводить дословно, то народ-лепесток.

- Да, да, - закивал Солнышко. – Я заметил, что Южный Остров похож на большой цветок.

- Ну, - снова улыбнулся Пилот Солнце. – Лучше ты всё сам посмотришь.

- Кто меня туда возьмёт… - мальчик поджал губы.

- Звёздные люди возьмут, - утешил его Пилот.

Солнышко взглянул на Планету.

- У них, наверное, есть космическая база.

- Конечно. Звёздные люди называют её Цитаделью.

Солнышко помолчал немного, наблюдая движение планетарной энергии, потом попросил:

- Расскажи мне, пожалуйста, про космическую базу Цитадель.

Но Пилот качнул головой.

- Не сейчас, - серьёзно сказал он. – Есть занятие поважнее.

Поднял голову, развернувшись вертикально, направил взгляд туда где, озаряя космическую бездну, ждала и звала их Высокая Звезда. Прошептал:

- Слышишь?

Солнышко прислушался. Золотистые лучи летели сквозь атмосферу, касались Планеты, рассыпались упругими космическими цветами и пели:

Когда тучи заволокут всё небо

И молнии бьют кругом

И ливень проник через ставни

Мы бережём вашу радость!

…Уходя, Пилот предупредил что, когда он ослабит излучение Сатурна и усилит Уран-мелодию, чудовища станут как бешеные. На развёрнутой панораме Солнечного Мира он показал свой план: Я веду звёздный луч с севера на юг по спирали… И что будет? – спросил мальчик. Люди сначала растеряются, объяснил Пилот Солнце, Сердце Планеты начнёт нагреваться. Будет много обожжённых нервным огнём. Потом они сообразят, в чём дело, и станут петь, танцевать, рисовать и сочинять красивые стихи. Но сначала петь, уточнил он. Все захотят петь. На работе, дома, на улице будут собираться и ловить искры радости от звёздного луча. Ведь без радости нет песни…

Усевшись за стол, Солнышко начал превращать чудовища-знания в цветы-рисунки. Сначала рисунки выходили ну просто чудовищные. Линии ломались, выкручивались змеями, радуга шипела и плевалась, а трава расползалась нефтяными пятнами. Это было ужасно! Но мальчик не унывал. С чудовищами сражаться, это не сказки сочинять! – повторял он и превращал жутких страшилищ в красивых и добрых животных. Мы не хотим! – вопили чудовища. – Мы хотим драться и кусаться! – Ну сейчас вам, драться! – усмехался мальчик, обводя розовым цветом Солнце. – Превращайтесь во что-нибудь красивое!

Чудовища рычали, хрипели, зверели. Они дёргали за нервы, выли в голове как волки, а во сне являлись страшными оборотнями. Но Солнышко ложил оборотней карандашными штрихами на бумагу и с азартом их приручал. Ты, Гремлин, будешь мягким и пушистым Магуайром. Для этого мы тебя побрызгаем водой из растаявшего снега. А тебе, вампир Дракула, мы в груди вместо Сатурна нарисуем Солнце и ты станешь принцем Семи Планет… Ты пожалеешь! – визжали чёрные пятна с Солнца. – Ты ещё попляшешь! – злобно сопела недорисованная роза. – Да, конечно! – мальчик весело улыбался и закрашивал пятна жёлтым карандашом. Мне бы сюда видеокамеру! – думал он. – Какой бы я мультфильм сделал…

Отдыхая, Солнышко вспоминал Виту и девочек. Это хорошо, что вы сейчас далеко. Это очень хорошо. Мне ведь надо самому…

Солнышко сочинял стихи. Вот такие:

К нам проник звёздный блик,

Звонкий луч – тонкий ключ.

Он раскрыл свет от крыл,

Ты и я – два луча.

Две звезды – я и ты.

Конечно, он посвящал их Вите. И звёздным лучам. И Пилоту. Иногда было очень тяжело. Не то что рисовать, не хотелось жить! Чудовища наваливались все разом. Во что мне превращать эту толпу? – в отчаянии думал Солнышко. Чтобы отвлечься, он слушал музыку, читал любимые книжки или танцевал. Потом снова брал блокнот и сочинял. Или рисовал. Или шёл гулять на улицу. Всё в порядке, Солнышко, - шептал он себе. – Ты всё делаешь правильно…

Тёплое весеннее Солнце согрело мальчика. Вита снилась ему каждую ночь, а днём словно ходила рядом. Во сне Солнышко видел девочек из шестой палаты. Синеглазка строго качала головой и говорила: Иди отсюда, зазнайка. Белоснежка, Чайка и Незабудка грустно смотрели на него и молчали. Солнышко просыпался и чувствовал, что плачет.

А потом чудовища развернули большую битву. Солнышко метался, не находя покоя. Иногда злоба давила как бульдозер, часто жалила змеиными бросками. Книги и музыка помогали, но не спасали. Стихи стали жёсткими как война, которую он вёл – за жизнь, за Виту.

Ах, тебе больно?

Не плачь и не ной.

И нет жизни вольной,

Опять нужно в бой.

Тело рвётся на части,

И из носу кровь.

Но я держу страсти –

Во мне есть Любовь!

Потом Солнышко почувствовал, что Сердце справляется с чудовищами само, по инерции. А всех сражённых чудовищ он превратил в портрет Урусвати.

Совсем рядом, ближе, чем ты думаешь, Солнышко, создана звёздными людьми Цитадель Света. В большой сферической башне установлены фокусирующие зеркала из метеорного камня. Мощными магнитами зеркала собирают свет Высокой Звезды и звёздные люди, стоящие на дозоре, чуткие и суровые, направляют телевизионные лучи к сердцам людей, спасающих себя и свой Корабль-Планету.

+Vangelis – Intergalactic Radio Station

Соседние файлы в предмете [НА УДАЛЕНИЕ]